Для того чтобы стать мастером пикапа, не обязательно ходить на курсы соблазнения: достаточно взять деньги и принести их в автосалон Toyota, где уже на днях, 12 сентября, представят новое (восьмое по счёту!) поколение грузовичка Hilux.
Цены на пикап оказались неожиданно приятными – стартует новый Hilux от 1 499 000 рублей против 1 459 000 рулей за прошлое поколение, оба в базе. За комплектацию с более сильным мотором 2.8 придётся отдать по крайней мере 1 920 000 рублей.
Пережив множество изменений на своём тернистом и долгом жизненном пути, пикап с труднопроизносимым названием добрался до отметки, где заканчивается утилитарность и начинаются капризы потребителя. С годами Hilux всё меньше походил на табурет с двумя рычагами – селектора и раздатки, и вот теперь, в 2015 году, компания Toyota засунула в него премиальный внедорожник. Знакомимся!
Если раньше пикапы создавались довольно однолико, без изысков и с логикой "Ну это же пикап, зачем нужен дизайн, если есть кузов?", то новое поколение "Хайлакса" получило индивидуальность. И выглядит прищур оптики так, будто пикап обижен за все эти безликие годы и готов мстить.
Экстерьер обновился разительно, и теперь, если поставить старый и новый Hilux рядом, даже и не скажешь сразу, что родня. Диодные полоски ходовых огней в фарах, решётка радиатора в корпоративном дизайне Toyota, противотуманные огни с хромированной окантовкой внизу у фальшрадиатора, и линии, линии! Те линии и изгибы, которые даже далеко не ценителя заставят сказать: "Мне возить нечего, но мне нужна эта машина".
Новый Hilux относительно предыдущего "подрос" в длину и ширину, но немножко укоротился в высоту: длина составила 5 330 против 5 255 миллиметров, ширина 1 855 против 1 760, а высота 1 815 против 1 820.
Примечательно и то, что Toyota обновила всю линейку дизельных двигателей для модели: вместо объёмов 2.5 и 3.0 литра в игру вступают 2.4 и 2.8 соответственно. Наш белый тестовый пикап оснащён мотором 2.8 литра, у которого в распоряжении 177 лошадиных сил. Но табун не так интересен для пикапа, как вседозволяющий на бездорожье крутящий момент – и его тоже здесь доложили с избытком: 450 Нм против 310 у флагмана прошлой генерации. Много ли дают эти дополнительные 140 метров – покажут грязь и бездорожье.
Но пока оставим цифры и вернёмся к ощущениям. Запрыгнуть в кабину пикапа непросто, особенно человеку, ростом 175 сантиметров, особенно, когда до этого ехал на автомобиле с очень скромным дорожным просветом. Но если справиться с подножкой и грациозно забраться на место пилота, ощущение пикапа будет утрачено.
Качество отделочного пластика, эргономика компоновки, рычаги, кнопки и многое другое заставляют заподозрить, что вы ошиблись дверью и сели в комфортный городской паркетник. Как бы не так, обернитесь – вон он, ваш длиннющий открытый кузов.
Магия продолжается медиасистемой с музыкой и большим-пребольшим сенсорным дисплеем, который умеет всё, что касается навигации, мультимедиа и других наворотов. Выдвижные подстаканники слева и справа достались от предка. Трогаешь кожу, слушаешь бас из колонок, одновременно заряжаешь телефон, ожидаешь увидеть в бардачке кофемашину и джакузи вместо заднего дивана и думаешь о том, не кончились ли на всём этом деньги и не стало ли это в ущерб ходовой части автомобиля?
Чтобы это выяснить, нужно отрегулировать сидение и зеркала электроприводом, пристегнуться, поставить рычаг в положение Drive и надавить на педаль. Дизельный двигатель рычит агрессивно, с претензией, и ускоряет пикап плавно, но уверенно.
Рычаг раздатки перенесли к кнопке зажигания, и теперь нужно просто повернуть крутилку между положениями 2H, 4H и 4H Lock. Три уровня проходимости в духе "хорошая дорога", "просёлочная колея" и "давайте помолимся, поставим пониженную и попробуем". А ещё тут есть помощь подъёма в гору, спуска с горы, антипробуксовочная, антиблокировочная, камера заднего вида… Да даже стабилизатор прицепа, и это далеко не всё, что он умеет и чем может помочь водителю новый автомобиль.
Подсветка приборов сине-белая, приятная и не режущая глаз, подстаканники удобные и подлокотник мягкий. Внутри всё настолько удобно и хорошо, а на асфальте гладко и уверенно, что хочется поскорее найти ухабы, грязь и прочие радости полноприводного проходимца.
Когда ямы нашлись, подвеска показала себя с лучшей стороны – неровности отрабатываются так, что перестаёшь думать о таких условностях, как сбросить скорость перед лежачим полицейским или притормозить перед небольшой выбоиной в покрытии. А вот задним пассажирам в боевых условиях приходится несладко, по крайней мере, пока автомобиль не загружен – на скорости задний диван превращается в центрифугу для подготовки к космическим полётам.
Неглубокие просёлочные колеи, заполненные водой, тоже не показались Hilux сложными – через них мы пробрались на положении 4H и без особых приключений. Зато когда после лесной фотосессии мы захотели выбраться на трассу и нашли шлагбаум, единственным выходом остался его объезд по совсем разбитой и затопленной глубокой колее. Что же – 4H Lock и "давайте попробуем". Hilux показал себя и здесь с лучшей стороны. Забрызганные по самую крышу, но довольные, мы помчались на Металлургов.
Учитывая длительность теста и загородный пробег, я был уверен, что "большому парню" потребуется дозаправка, но не тут-то было – за почти 7 часов интенсивной езды, пробуксовки обеими осями в грязи, гонки по трассе 140+ километров в час из 80-литрового бака убыло чуть больше деления 1\5. Неправдоподобная экономичность турбодизеля, особенно при показаниях бортового компьютера, который начал с 22 литров солярки на 100 километров пути, но постоянно снижал эту цифру по ходу теста, к концу дойдя до 16 литров.
Из утилитарного бортового грузовика Hilux превратился в шикующий опциями, кожей и дизайном бортовой грузовик. Презентация автомобиля в Екатеринбурге пройдёт 12 сентября, где широкая публика сможет насладиться видами обновлённого пикапа, одними из первых пройти тест-драйв.
Ну, кто первый на загрузку?
Благодарим Тойота Центр Екатеринбург Запад на Металлургов, 60 за предоставленный автомобиль.
Партнёры автосалона:
Текст: Вячеслав ШМАЛЕВ; фото: Артём УСТЮЖАНИН.