перейти к публикации
183 комментария к публикации

«Констатировали смерть обеих». Автомобильный инженер разбирает ДТП с двумя легковушками и способы его избежать

31 января 2022, 12:00
Гость
Гость
2 февраля 2022, 01:59
На заснеженной дороге надо ездить 80-90 за фурой, соблюдая дистанцию, а не размышлять почему бы добрая фея не дооснастила все автомобили абс+есп. Задача водителя не допускать заносы \ блокировку колёс. На переднем приводе резкий сброс газа + поворот рулём = занос. Надо запомнить или записать, если в не аварийной ситуации у вас постоянно срабатывает абс или есп это значит вы плохой водитель и вам не стоит управлять техникой.
Гость
1 февраля 2022, 19:14
Не понимаю при чем тут ЕSP, 1 выглядываешь из за фуры, 2 убедится, что на расстоянии 3-5 км чисто. 3 начинаешь обгон. Иногда приходится, минут по 10 сзади двигаться, чтобы поймать безопасный участок. Тем более зимой.
Гость
1 февраля 2022, 19:02
Как эти умники надоели... У машины должно быть нормальное шасси. Без всяких склонностей к заносам и т.п. Она должна держать дорогу без электронных помощников. У маленьких бюджетных авто по 2 миллиона рублей (привет правительству РФ) - это редкость. Поло и Солярис - не из таких. Это чувствуется, когда едешь на этих авто. Скорости 90 и 100 км/ч на зимней трассе со встречным движением сами по себе убийственны. И обгонять не нужно вообще. А бросать газ на скользкой дороге, не выжимая сцепление... Прямой путь в кювет или отбойник. Про торможение двигателем зимой вообще нужно забыть. В России негде ездить быстрее 70 км/ч. Но... Людям проще рисковать из года в год своей и чужой жизнями, чем нормально поднять вопрос к правительству: "Где дороги?"
Гость
1 февраля 2022, 16:05
На первом авто не было абс, улетал, на второй машине был абс, улетал, по другому, но улетал. Какое там штатное. Человек в аварии себя чаще не контролирует, инстинктивно всё срабатывает иначе. Тем более женщина, она по природе эмоциональнее реагирует на всё. Без обид. Как пассажир перевертыша знаю о чем говорю.
Гость
1 февраля 2022, 12:39
будет ЕСП - будут быстрее ездить. и вся польза его наличия уйдёт в 0. это факт! даже если убрать из машины возможность ехать быстрее чем 60 кмч, всё равно будут дтп, и возможно смертельных даже больше, т.к. пристегиваться совсем перестанут!
Громов Сергей

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

1 февраля 2022, 10:58
частая ошибка в таких неожиданных ситуациях это выжим сцепления, от этого машина становится инерционной телегой
Гость
1 февраля 2022, 09:03
У меня один вопрос: почему автор данных строк не оказал девочке первую помощь, видя что у неё нет пульса? Ведь сердечко ребёнка можно было запустить 😔😔😔
Веселый✔️

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

1 февраля 2022, 05:55
А я считаю, что вся эта электроника на оборот приводит к таким вот последствиям, у водителя напрочь сносит голову от этих приблуд. Едешь по дороге , ну гололёд страшенный, а тебя обходят как стоячего всякие крузаки и мерсы, правда потом они и валяются по обочинам, ладно хоть живые и то хорошо
Гость
1 февраля 2022, 02:10
Не люблю передний привод и АBS. Непредсказуемы и трудно поймать, когда сорвало. Задний легче выровнять и он предупреждает о плохом сцеплении с дорогой.
22902908

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

1 февраля 2022, 01:51
Просто много стало очень умных любителей ездить на серых машинах с противотуманками, а при наличии небольшого пригорка ближний увидишь раньше чем ведро с противотуманками, от сюда и куча выездов на встречку. Лишать уже пора за головное освещение.
Гость
31 января 2022, 23:29
на АБС надейся, а сам не плошай
Квентин Блевантино

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 января 2022, 23:10
Я с автором согласен, но от себя хочу добавить - если бы у людей были деньги, они покупали бы себе безопасные автомобили и меняли бы их каждые 2-4 года на ещё более безопасные. Но это если бы у людей были бы деньги
Гость
31 января 2022, 23:01
Пока миром рулят манагеры эффективные, так все и будет. И даже хуже.
Гость
31 января 2022, 22:04
Грустно(((
Гость
31 января 2022, 21:35
это чё потерянный писатель? чё он тут балаболством занимается ,"симпатичная девочка в красном пальтЕ- да нафиг ты тут мозгизасераешь!???яаруууууууу и его сложно было заметить издалека." чё он несёт, а про ближний свет на трассе он ничё не слышал!? запретить бапам водить
Гость
31 января 2022, 20:45
Вводная: - скорость фуры 90 км/ч - скорость поло 110 км/ч - гугл даёт длину фуры пусть в 17 метров - длина поло седана 4,5 метра Разница в скорости 20 км/ч или 5,5 м/c 17 м / 5.5 м/c = 3 секунды это только опережение фуры от носа до хвоста + нужно еще 4,5 метра, чтобы поло бампер в бампер смог перестроится перед фурой, уже 4 секунды + 3 секунды, в лучшем случае, на выезд на встречку и обратное возвращение, уже 7 секунд или порядка 213 метров для обгона в впритирку. Это даже больше, чем площадь 1905 года. Учитывая, что по встречке так же идёт ларгус, пусть те же 110 км/ч, то критическая дистанция обгона уже увеличивается вдвое. Тот же гугл говорит, что на безопасный обгон нужно 3-5 секунд. Вообще стоило ли обнонять?
Гость
31 января 2022, 20:19
Кому интересно, могу привести свои способы в критической ситуации попробовать избежать смерти. 1- Машина с механической коробкой передач. 2- Если видишь что не успеваешь завершить обгон ( безопасно вернуться в свою полосу ) , моргаешь дальним светом встречному и переключаешь коробку на пониженную передачу и не меняя траектории движения ( руль не крутим ) плавно жмём тормоз, контролируя рулём в зародыше занос.3-Если встречный адекватный, опытный, он безопасно для себя резко снизит скорость и прижмется к своей обочине. 4- Если ширина дороги позволяет, то разъедетесь в три полосы, не коснувшись друг друга. Считаю ключевым моментом в критической ситуации авто с механикой и хладнокровие и опыт всех участников аварийной ситуации.
Гость
31 января 2022, 19:45
Коротко. Причины. 1-Ближний свет фар у Ларгуса не горел или грязные фары. Все опытные водители знают что на трассе вначале видишь огни, свет фар встречки днём. 2-Есть подозрение что скорость Ларгуса, в момент принятия решения водителем Поло на обгон, была 120-150 км в час. 3-Женщина за рулём в критической ситуации делает не правильные действия.
Гость
31 января 2022, 19:20
Экперт почему-то основную ошибку водителя фольксвагена переводит в техническую плоскость оснащения автомобиля. Каким образом, уже опередив фуру на встречной, водитель увидел встречную Ларгус? светло-серый цвет - не аргумент. Обгон - это самый опасный маневр. Скорость для обгона набирается на СВОЕЙ полосе, выезд на встречную - это самый короткий отрезок времени обгона. Готовясь к обгону, водитель отдаляется от впереди идущей машины для оценки ситуации на встречной и набора достаточной скорости. Почему эксперт подает необходимость возврата как само собой обычное дело? сколько людей погибло из-за таких возвращальщиков- уйдут на встречную и внезапно таранят тех, кто ехал сзади. Это грубейшее нарушение техники обгона. Езда по зимней дороге - 70-90 по нормальной ровной дороге без снежной мяши, ночью - 60. В школах экстремального вождения ты сам видишь, что на скорости выше 40 ты не справишься ни с каким заносом. На скорости выше 100 - это фантастика, не экспериментируйте, у вас одна жизнь. Вы на летней дороге попробуйте разогнаться до ста и резко затормозить, унесет. На зимней не пробуйте - даже не обсуждается.
Гость
31 января 2022, 18:28
Подтерли комент, за то что написал что скорость по трассе должна быть не более 90 км, чем обидел Артемку великого инженера
Гость
31 января 2022, 18:21
Я не согласен с автором, потому что все эти помощники добавляют к управляемости авто 20-30%, а к самоуверенности водителя 200-300% и в этом их главный минус и трагедия. Когдаже у тебя ни чего нет, то едешь осторожно и не вые.. ся.
Александр Русинов

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 января 2022, 18:07
Конечно эта функция не помешает...Но надо понимать что делать и давать отчёт своим действиям, зачем обгонять если не уверен.Я некого не виню так как большое горе в семье погибших.Но чем больше таких плюшек будет в машине тем меньше человек будет думать своими мозгами абы будет надеяться на эти функции,но они могут не помочь в реальности так как поступки в большинстве случаев неодуманные и неуровновешенные..Сам работаю на фуре и вижу что делают деятели на легковых машинах бывают такие моменты что в голове прокручиваю и понимаю что чувак думает наверное что он бессмертный..
Гость
31 января 2022, 17:47
Безумно страшно читать такие статьи
Андрей, вас всех держу бодрей

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 января 2022, 17:21
да блин хоть "еспи" - "еспичи", если в башне нет понимания п 10.1 правил - так ничего не поможет
Гость
31 января 2022, 17:07
Просто плохая подготовка нынешних водителей, и надежда на электронику, которая спасет. Но это не так( Нужно больше практики в автошколах на самых примитивных автомобилях. В том числе заднеприводных. чтобы человек чувствовал автомобиль, а не надеялся на электронику.
Гость
31 января 2022, 17:04
Более интересует вопрос, почему детское сиденье и подушки не помогли.
Гость
31 января 2022, 16:39
Оченьопасные машины - переднеприводные. В сочетании с непониманием механики опасная смесь. Хуже переднеприводной только недополный недопривод. Электроника это блуда. Как и всякое устройство ВСЕГДА опаздывает. А бывает и глючит. О чем "иксперды" засунули язык в жопу , так это о том что когда ввели абэцэ аварийность увеличилась от 30 до 60 процентов. Эсэпе это блуда еще более глубокая. Но приносящая доход... Поэтому сведения об аварийности не афишируются. Так что способ выжить на дороге это ездить на машинах с задним приводом или нормальным полным, отказ от електроники и переключение тумблера из положения "жопа" в положение "голова".
Гость
31 января 2022, 16:21
Автоинженер Артемка по трассе разрешённая скорость 90 км/ч. Дальше рассуждать бесполезно. Раньше даже абс не было и ничего. Статья ни о чем. Странно что тут ещё Лазарь вэдешний не отписался.
дефолт_близок

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 января 2022, 16:12
не ESP а карать надо за превышения даже на 1 кмч!
Сержик 4

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

31 января 2022, 15:35
Вот зачем это писать !!! Что мы читали и слезами умылись!
53130968

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 января 2022, 15:24
Я один идиот и по другому трактую ESP? Это система контроля тяги, т.е. противобукс. Но в описанной ситуации при резком сбросе газа (закрытии дроссельной заслонки) есп не помогла бы ну ни в каком образе. Это как в лужу на полной скорости вьехать одним ведущим колесом. Никакая есп не поможет...и даже распускать колодки бесполезно - ественный тормоз. А алгоритмов вытягивания мощности для случаев....ну не придумано еще. Тут скорее самоблок бы сработал....
Гость
31 января 2022, 15:03
ESP только мешает в опасных ситуациях. Особенно в снег его всегда отключаю. Опытный человек реагирует на ситуацию мгновенно на автомате и быстрее чем ESP. Человек чувствует покрытие, уклон, и прочие факторы предвидя наперед то как поведет себя автомобиль при каком либо маневре и знает наперед какие действия ему надо будет принять при совершенном маневре наперед. А ESP в свою очередь только вмешивается в уже принятые действия водителя и мешает ему. ESP никогда не сможет сделать что либо наперед и не сможет предвидеть ситуацию. А людям кто бездумно ездит свыше своих возможностей никогда никакая система не поможет. Они как разбивались, так и будут разбиваться.
Гость
31 января 2022, 14:55
Не гонять на фольгированных корытах по зиме, да на двухсторонке - вот и весь рецепт. Без есп и прочих абс. А у нас народ в снегопад по трассам чисти т 130+ на пятилеиней резине. У меня же енгомаркаааа. В прошлом году под фуру убрались дятлы, которые 150 шли по зиме на пермском? Им хоть 3 эсп поставь и 2 абс.
20899608

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 января 2022, 14:49
поди федералка тоже да? с одной полосой в каждую сторону и каждый обгон риск. Да даже не обгон - просто тебе в лоб тоже могут вылететь как бы осторожно не ехал. Ну и крутануть в колее может при любой скорости.. тем более на обгоне и резких движениях рулем. Но даже если всё оставить как есть: скорость, лёд, фуру, резкие движения рулем, но добавить разделитель - все остались бы живы. Улетела бы в сугроб а не во встречку.
Гость
31 января 2022, 14:42
Цитата: "Я специально акцентирую цвет «Ларгуса», потому что он мог слиться с окружающей средой и его сложно было заметить издалека." Для того, чтобы не сливаться - есть ДХО. И на Ларгусе они включаются с зажиганием...
Гость
31 января 2022, 14:33
110 на зимней трассе , да еще и с ребенком в машине - женщина отчаянная. Вот и причина аварии. увы, женщины в большинстве своем не водители, они - пользователи авто. и все, что тут написано, для большинства (простите, дорогие) - это набор умных слов, которые их не должны волновать и в принципе не волнуют, ведь элементарные правила движения соблюдены.... Но скорость, отчаянная
ole45

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 января 2022, 14:29
Фуры - это потенциальные убийцы на трассе что для собственного водителя, что для других участников движения. Носятся, как дикие.
Гость
31 января 2022, 14:21
Все комментарии не стал, возможно кто-то уже это упомянул. Всё упирается в деньги и безграмотность чиновников. Сказано тыщу раз: на трассах должно быть возможности выехать на полосу встречного движения. Даже при аварии никогда попутка не размотает как встречка. А встречная фура вообще размажет по дороге в паштет, её при всём желании быстро не остановишь. Корень проблемы в дороге. Умение, неумение это не важно. Даже самого прожженого профессионала может застать в расплох ситуация. Денег у них нет дороги строить. Зато на дворцы хватает. Две полосы в каждом направлении и разделитель между ними. Если денег совсем не хватает, то места для обгона(длинные участки с возможность обгона без выезда на встречную), но разделитель обязательно. По другому быть не должно. Аварии останутся, но смертельных и трагичных станет гораздо меньше.
Гость
31 января 2022, 14:17
Зависит. От головы на плечах вся остальное от лукового.
AlexanderS

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 января 2022, 13:56
ESP не панацея. А сделают ее обязательной и что? Старые авто без нее запретить?
Гость
31 января 2022, 13:55
ESP реально помогает, не даёт тачке крутануться, но и не панацея для безголовых...
Гость
31 января 2022, 13:52
Друзья на старом Ланосе не вошли в поворот на 70 км/ч летом. При ограничении скорости в 90.
41217308_001

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 января 2022, 13:32
Можно было просто не обгонять и не нужна ни абс ни есп. Спокойно двигайся, пусть на 10 км медленнее, но это лучше чем быстро на тот свет.
Гость
1 февраля 2022, 09:06
И вообще никуда не ездить
Гость
1 февраля 2022, 16:05
Гость
1 февраля 2022, 09:06
И вообще никуда не ездить
Кстати тоже вариант
Kot-E

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 января 2022, 13:29
Чушь какая то написана... Что в экстремальной ситуации, что в условиях бездорожья ESP только мешает контролировать машину. При работе этой системы все навыки и опыт вождения сводятся к нулю. Я много раз проверял эту систему на своей машине и могу точно сказать, что в условиях города на небольших скоростях она может и поможет, ее работа практически незаметна, но, повторюсь: в экстремальных ситуациях и вне дорог она только мешает! Например, недавно я только после ее отключения смог выехать из сугроба на переднеприводном авто в стесненных условиях на парковке у горнолыжного комплекса.
le0nid

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 января 2022, 13:29
Эксперт мужик умный и с опытом. Но есть небольшое замечание в его словах. Поло в кузове седан текущего поколения далеко не короткобазный автомобиль Относительно своих одноклассников (Солярис/Рио, Веста, Логан) у него одна из самых больших баз. Альмера только возможно превышает Полик. Я на таком Поло проехал около 200 т. км., и могу сказать, что у него, как и большинства современных машин, недостаточная поворачиваемость. И заставить его "идти" боком действительно не просто - он начинает "плужить" мордой. Но, к сожалению, эта его особенность никак не помогла в этой конкретной ситуации.
31216288

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 января 2022, 13:28
ЕСП тут не панацея. Самый лучший помощник - это мозг самого водителя, который скажет: "- слушай, сбавь-ка скорость, никуда не торопимся же..."
266303226

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 января 2022, 13:24
ESP однажды мне реально спасло жизнь. На переломе профиля на трассе налетел на снежный ком. Хоть и ехал 90. Стало таскать по дороге. Думал все кронты. Выручило очень.
Гость
31 января 2022, 13:19
Не надо давать права бабам. А если обязать ставить эту чудо-систему вы нормальнызх машин вообще не увидите потому что АвтоТаз вздернет цены на свои поделки как на майбах а вам просто увеличат и так конские пошлины и растаможку.
41217308_001

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 февраля 2022, 09:30
кстати ходят слухи что смертельные дтп на трассах это более 80% женщин ...
vvl

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

31 января 2022, 13:15
Согласен с одним из комментаторов. И не согласен с Эдуардом. Сбросить газ или нажать на тормоз - это штатно ? Не совсем, я уверен, что она не просто сбросила газ или нажала на тормоз, а одновременно начала крутить рулем. Это и послужило причиной ДТП. Как по мне, самое правильное в таком случае, не вращая рулем, снизить скорость не сбросом газа, а нажатием тормоза, затем, нажав на газ, плавно вернуться в свою полосу. Это все можно сделать и резко, главное соблюдать последовательность действий, а не жать тормоз и крутить рулем. Тормоз -> газ + руль для ухода в свою полосу. Сложно заметить Ларгус издалека ? Сейчас все обязаны ездить с ближним светом фар. Ты можешь не заметить Ларгус, но не заметить свет фар ? Только, если он ехал без ближнего. Если ты совершаешь обгон, то, как уже написали ранее, высунься, оцени обстановку, в том числе, не только расстояние до встречного автомобиля, но и дорожное покрытие (колеи, повороты, возможную наледь и т.п.). Не уверен - не обгоняй. Самоуверенность здесь ни к чему. Я до Первика зимой не езжу 110 км\ч из-за колеи на дороге и наличия наледи временами, да даже по сухому асфальту не еду столько, так как наледь может появиться локально, а на всех поворотах в два раза внимательнее слежу за поведением авто, чем по прямой. И даже там слежу как вообще авто реагирует на повороты руля, куда его сносит и пр. Тише едешь - дальше будешь.
41217308_001

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 января 2022, 15:01
Катаю еженедельно по трассам, зимой больше 90 очень старают не разгоняться, т.к. на 100 и выше авто неуправляемо в экстренной ситуации. Это факт.
Гость
31 января 2022, 13:14
Я хоть и женщина, но зимой за рулём всегда было правило "тише едешь, дальше будешь". Зимний режим вождения кардинально отличается от летнего, это как минимум снижение скорости, если летом можно позволить 110 км/ч,то зимой 70-90 км/ч, только плавное движение рулевого колёса, увеличение дистанции и обгон только в крайнем случае. Пусть хоть "уморгаются" дальним светом в спину, пусть хоть что говорят, но это безопасность жизни моих детей, близких и моя. Хотите, обгоняйте, я на "тот свет" совершенно не спешу. Да, за фурой ехать не всегда комфортно, но это меньшее из зол. Поражают водители, которые целиком и полностью надеятся на электронику машины. Правила дорожного движения написаны кровью... Очень жаль семью. Электроника в машине не главное. Самому нужно думать головой, а не быть уверенным в том, что у меня надёжная машина.
Гость