Эффективный сайт от "просто сайта" отличает его "умение" продавать товар или услугу, привлекать аудиторию, возвращать клиента для новых заказов. Площадка компании должна активно работать, а не быть припаркованной в ожидании посетителей. Множественные кейсы специалистов по оптимизации доказывают, что любой коммерческий ресурс таит в себе огромный потенциал, раскрывая который, можно значительно повысить рентабельность инвестиций и снизить затраты на рекламу.
Ошибка многих компаний состоит в том, что они рассматривают свой сайт как платформу для информирования клиентов или совершения покупок. Несомненно, в этом заключается предназначение ресурса. Однако для успешного развития бизнеса не столько важно "для чего" работает сайт, сколько "каким образом". Практически в любой сфере можно взять для сравнения пару десятков конкурирующих площадок, и только треть из них будет показывать ROI в сотни процентов, а остальные едва окупать вложения или даже работать в убыток.
Компаниям, настроенным развиваться за счёт интернет-трафика (что является правильным решением), необходимо оценить возможности своего сайта.
Что происходит на страницах?
Во-первых, при помощи инструментов аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) нужно посмотреть посещаемость и её динамику (например, в зависимости от сезонности спроса), выявить источники трафика, посчитать конверсии. Посредством сервиса Вебвизор Яндекса проследить поведение посетителей на страницах: точки входа и выхода, возникающие затруднения. Это может открыть глаза на многие вещи, о которых владелец площадки даже и не догадывается.
Умеет ли сайт продавать?
Во-вторых, следует объективно оценить контент сайта. Удобно ли читать тексты? Мотивируют ли они к действию? Огромный процент "отвалов" клиентов происходит по причине низкого качества содержания. Шаблонные описания компании, товаров и услуг в условиях конкурентной борьбы не стоят и гроша. В тренде – лаконичные, но содержательные тексты, понятные адресату. На сайте нет консультанта, который ответит на все вопросы клиента. Задача автора – предупредить их, разместив ответы в доступной форме, разбавляя тексты графикой.
Как отображается на мобильном устройстве?
В-третьих, необходимо протестировать работу с сайтом на экране смартфона. Если при этом приходится передвигать или увеличивать область просмотра для прочтения текста, а на кнопку меню невозможно попасть пальцем, компания определённо теряет львиную долю клиентов в лице мобильных пользователей. И это не единицы, а тысячи и десятки тысяч человек. Адаптивный дизайн или наличие мобильной версии сайта – сегодня must have для коммерческих проектов.
Что скрыто внутри?
В-четвертых, рекомендуется воспользоваться сервисом Яндекса или Google для вебмастеров, чтобы увидеть состояние "начинки" сайта. Желательно не откладывать это в "долгий ящик", ведь внутренний порядок настолько же важен для раскрытия потенциала ресурса, как и внешний.
Какой подход к продвижению?
Наконец, нужно составить список мероприятий, проводимых с целью продвижения сайта. В рядах первых должны быть инструменты поискового маркетинга (SEO и контекстная реклама), проведение активностей в соцсетях, распространение тематического контента на популярных площадках. Обязательно – работа с отзывами в Сети. Это необходимый минимум, чтобы запустить генератор продаж.
Инструменты для апгрейда сайта
От обычного до продуктивного ресурса – далеко не один шаг, а большой комплекс действий (аудит, анализ, оптимизация). Тем, кто готов к переменам, компания SeoPult предлагает простые и доступные инструменты для работы. Независимо от уровня знаний в области маркетинга сотрудник компании (а в малом бизнесе – и сам владелец) в любой момент может использовать функционал онлайн-системы SeoPult, чтобы повысить производительность сайта. Читатели могут получить бесплатный аудит своего сайта, зарегистрировавшись на seopult.ru с указанием промо-кода Audit.
В отличие от рекламного агентства здесь нет сложных механизмов взаимодействия и постановки задач. Интерфейс сервиса – это своего рода офис пользователя, где он может самостоятельно управлять продвижением сайта, составлять в один клик задания копирайтерам, отправлять сайт на аудит, проводить мониторинг репутации компании в Сети и анализировать сайты конкурентов. Без переплаты за накладные расходы, в удобном формате, полностью контролируя расходы и результат, владельцы и маркетологи десятков тысяч компаний улучшают показатели бизнеса за счёт интегрированных технологий SeoPult.
Начать работу с сайтом необходимо с аудита. После регистрации в системе доступна услуга "Персональный менеджер", где за более чем разумные деньги (3 000 рублей) компания получает личного консультанта по развитию сайта. В пакете: проверка ресурса (по всем перечисленным выше и многим другим аспектам), вердикт, рекомендации. За дополнительную плату – действия по улучшению сайта. После этого можно смело переходить к мероприятиям по продвижению, используя автоматизированные модули SeoPult и бесплатные обучающие материалы, и уверенно двигаться к поставленной цели.
Компания SeoPult
seopult.ru