72-летняя Зоя Михайловна написала заявление в полицию на компанию, которая продала ей одеяло и подушку за 74 тысячи рублей. Как рассказала Е1.RU дочка Зои Михайловны Елена, маму по телефону пригласили, чтобы получить некий подарок, но на деле пенсионерка оказалась с кредитом.
— Придя туда, её встретили девушки и мило пригласили на беседу о здоровье, — рассказала Е1.RU Елена. — Во время беседы провели презентацию спальных принадлежностей марки Sonno bello из «супершерсти», которые «решат все проблемы со здоровьем». Стоимость данного комплекта составляет 74 000 рублей! Но именно для неё сегодня скидка, и поэтому комплект будет стоить 53 000 рублей.
По словам Елены, её маме предложили оформить кредит, но у пенсионерки не было с собой паспорта.
— Тогда девушки «любезно» предложили свозить её домой на машине. После оформления кредита, вручили комплект и отвезли домой на машине, — рассказала Елена. — Придя домой, мама осознала, что натворила. Я как раз пришла домой из больницы с ребёнком и смотрю — она сидит и плачет. Мама мне всё рассказала, я, когда цену узнала, чуть не рухнула. Начала смотреть товар — одеяло и подушка, купленные ей, на ощупь — «гольная» синтетика, которая явно не стоит таких денег.
После того как Зоя Михайловна рассказала всё дочери, они вместе поехали в банк, через который оформлялся кредит, и написали заявление о расторжении договора. На следующий день они приехали в офис на Заводскую, чтобы вернуть одеяло и подушку.
— Естественно, у нас никто не принял товар, — добавила Елена. — За время нахождения там, а это около часа, при нас на «беседу» ушли 5 женщин пожилого возраста. Я пыталась их предупредить быть бдительными, на что получила хамское поведение охранников.
Руководитель единственного в Екатеринбурге офиса Sonno Bello Е1.RU сказал, что это первый случай за всё их существование (в Екатеринбурге компания с августа 2017-го), а в России они существуют с 1989 года.
— Мы работаем по законодательству. Мы принимаем заявление и претензию, а потом в течение 10 дней рассматриваем, затем приходит ответ, и мы уже тогда расторгаем договор, сейчас в течение 10 дней должен прийти ответ, — рассказала руководитель офиса Олеся. — Там просто женщина немножко не в себе, она хотела, чтобы мы прям сейчас отдали деньги. У неё мама пришла и сама осознанно купила, сама изъявила желание, сказала, что ей удобнее расплатиться в рассрочку.
По словам руководителя офиса, Зоя Михайловна хочет сдать изделия из-за того, что у неё началась аллергия.
— Клиентов у нас никто не уговаривает, не опаивает, не гипнотизирует, это их осознанное решение, — добавила Олеся.
В полиции заявление от Зои Михайловны приняли и попросили пенсионеров быть аккуратнее.
— Заявление принято и зарегистрировано, по данному факту проводится проверка, по итогам которой будет принято процессуальное решение, — пояснили Е1.RU в отделении по связям со СМИ УМВД Екатеринбурга. — Подобные заявления не редкость, пожилым людям не стоит открывать двери незнакомцам, да и родственникам необходимо чаще звонить и общаться со своими родителями, чтобы не допускать подобных инцидентов.
Несколько лет назад мы публиковали советы от правозащитников, которые рассказывали, как по незнанию не попасть в ловушку.
Фото: читательница Е1.RU Елена; sonnobello.ru