Сегодня бизнесмены Екатеринбурга, выжившие в коронавирусный кризис, встретились с мэром Александром Высокинским, чтобы обсудить предложения и задать вопросы.
Андрей Семёнов, владелец пироговой «Подсолнухи», на встрече отметил, что микробизнес сейчас уходит в стритфуд, но количество нестационарных объектов (киосков) сокращается.
Мэр ответил, что нестационарные объекты нужны.
— Я готов поддерживать фуд-кары, они в городе нужны, но чтобы он не приехал и врос в эту землю на всю оставшуюся жизнь, а уехал вечером, мы хоть улицу убрать можем. Но, по моему мнению, это может быть востребовано. Не убогие микроавтобусы, а красивые автомобили. Сегодня в городе такого сегмента нет, а вообще в мире он развит.
Олег Пономарёв, вице-президент Ассоциации кулинаров и рестораторов Свердловской области, отвечает, что основная проблема с фуд-траками — утверждение маршрутов. Пока этот разговор зашел в тупик, говорит он. Такая машина стоит от 3 до 5 миллионов, предприниматели готовы вкладываться.
— До федерального законодательства быстро не дотянуться, а с областными коллегами у нас контакт полный. Давайте смотреть, — сказал Высокинский. — По-доброму, нужно определить перечень мест, где фуд-траки могут стоять, продать эти места как абонентскую аренду и разработать план разовых мероприятий для них. Меня критикуют из-за ярмарки на площади 1905 года, но нам нужно сделать так, чтобы по всем районам города так же, как в нормальных городах, утром в субботу все приехали, а во вторую половину дня уже снялись. Но все знают, что с утра в субботу здесь всё свежее. Меня не пугает ярмарка выходного дня, если там будут места, где можно будет купить вкусную булочку или бутерброд.