E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, небольшие дожди

ощущается как 0

1 м/c,

вос.

724мм 94%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Бизнес Кто забирает наши деньги? Как проверить и отключить платные подписки, о которых вы давно забыли

Кто забирает наши деньги? Как проверить и отключить платные подписки, о которых вы давно забыли

Выясняем со специалистами, как компании залезают в наш кошелек, и рассказываем, что с этим делать

Разбираемся, как у нас забирают деньги без нашего ведома 

Вы знаете, сколько денег тратите каждый месяц? Уверены ли в том, что контролируете каждый свой рубль? Может ли быть такое, что вы оформили себе крохотную подписку год назад, пять или десять и забыли о ней? Мы решили узнать у специалистов, как часто у нас снимают с карты маленькие суммы, которых мы и не замечаем. И можно ли что-то с этим сделать?

Наверняка вы хотя бы раз подключали себе услугу типа «песня вместо гудка», за которую мобильный оператор, ваш банк или другой сторонний сервис брал небольшую плату. Но могут ли эти деньги сниматься с вас до сих пор, когда вы даже не помните об этой услуге?

Как рассказала Елена Разумовская, управляющий Альфа-Банком в Свердловской области, такая проблема действительно актуальна для клиентов.

— Да, так часто бывает: завел карту, ознакомился с условиями, посчитал, что выполнять их несложно, заплатил за обслуживание карты, провел пару платежей и забыл о ней. Или работодатель завел зарплатный проект с банком, вам выдали карту, вы получаете на нее каждый месяц зарплату и не платите за ее обслуживание, скачиваете приложение, подключаете дополнительные услуги, но в один прекрасный день увольняетесь. Зарплата больше не поступает, а значит, о карте можно забыть. Будет новый работодатель, новая карта и так далее, — говорит Разумовская.

Сохраните себе картинку, которая сбережет ваши деньги 

Эксперт напоминает, что условия по вашему договору действуют даже тогда, когда вы им не пользуетесь. И сумма за услуги будет сниматься независимо от того, нужны ли они вам.

— Еще бывает так: клиент получил карту, обслуживание которой при соблюдении определенных условий бесплатное. Например, нужно регулярно тратить с карты, скажем, 5000 рублей в месяц, а на остатке на счете должно быть минимум 10 000 рублей. Клиент эти условия регулярно соблюдал и пользовался картой бесплатно. Прошло время, он перестал пользоваться картой, и тут поступил платеж за ее обслуживание, а клиент уже и забыл об условиях пользования картой, — объясняет эксперт.

Тут действует простое правило: если вы больше не используете карту банка, то просто закройте ее. В противном случае списания происходят автоматически, и испортить свою кредитную историю таким пустяком будет обидно.

Еще об одной проблеме рассказывает специалист, директор хостинговой компании NetAngels Антон Халиков. По его словам, зачастую клиенту вообще не надо ничего делать: некоторые операторы подключают ему услуги по своему желанию.

— Довольно сложно бывает понять, что за подписки. Сотовые операторы не очень стремятся об этом рассказывать. А во-вторых, чтобы от них отказаться, надо чуть ли не в офис ехать. Еще буквально пару лет назад, чтобы подключить подписку, достаточно было просто зайти с телефона на сайт, где запущен специальный код. И вас без вашего ведома подписывают. Это абсолютно реальные истории, — считает Антон Халиков.

По словам специалиста, у некоторых операторов есть еще и такая функция: можно отправить СМС и отказаться от всех подписок. Но действует эта опция всего три месяца. Вы расслабляетесь, забываете обо всем, а через три месяца деньги опять снимают.

— В свое время у меня по полторы тысячи в месяц списывалось с разных телефонов, которые были на корпоративном тарифе. У меня одна из сим-карт стоит в охранной системе в гараже.

«И однажды гараж, который совершенно точно никому, кроме меня не звонит, каким-то образом умудрился подписаться на какую-то рассылку»

По словам эксперта, есть только один способ сохранить свои деньги: постоянно контролировать расходы. Проверять все списания и немедленно реагировать на каждое, если вы его не совершали.

Все платежи можно отслеживать в приложении вашего банка 

Еще несколько важных советов по нашей просьбе дал исполнительный директор «Общества защиты интернета» Михаил Климарев.

— Всегда понятно, куда ушли деньги. Значит, понятно, на кого подавать в суд. Если люди этого не делают, то что им сказать? Есть базовые вещи информационной гигиены. Не поддавайтесь на провокации: у вас точно нет дядюшки в Нигерии с большим наследством, вся ваша семья сто лет уже живет в Барнауле. Всегда контролируйте свои финансы. Раз в неделю можно сесть, потратить десять минут и посмотреть, какие платежи у вас прошли по банку. В любом банковском приложении сейчас можно посмотреть все операции. Если такой возможности нет, уходите из этого банка, он непригоден, он отстал технологически. Поэтому у него и деньги воруют. Третье — если нашли несоответствие, разбирайтесь с этим, не откладывайте на завтра. Сегодня сняли 30 рублей, а завтра 300 тысяч снимут.

«Нашли платеж? Разбирайтесь, привлекайте правоохранительные органы. Защищайте свои права»

Если же ваши списания проводит сотовый оператор, их тоже можно отслеживать. Все подключенные услуги и списания по номеру всегда можно увидеть в мобильном приложении или личном кабинете на сайте, рассказали в пресс-службе компании «Мотив».

— Помимо этого, в личном кабинете всегда можно заказать бесплатную детализацию, в которой видны все списания. Если же абонент по какой-то причине не может дистанционно отслеживать свои расходы и при этом не понимает, за что с его номера списываются деньги, он всегда может позвонить в контакт-центр и задать свой вопрос специалисту. Там ему оперативно помогут разобраться, какие услуги подключены на номере, и отключат все ненужные платежи, — сообщили в компании.

Зачастую компании снимают с наших карт деньги абсолютно легально, хотя мы и не знаем об этом. Это происходит, когда доступом к аккаунту завладевают дети. Ребенок может купить себе игру на телефон, мультик или классную мелодию на звонок. Для таких случаев совет дал предприниматель Андрей Фролов.

— Я слежу за тем, на что я подписан и за что у меня снимают деньги. Маленькие члены семьи ни на что подписаться не могут, потому что у них «детский аккаунт», и для любой покупки они должны попросить разрешение у меня. А я им отказываю! Поэтому ничто не пролезет незамеченным. С другой стороны, конечно, все эти маленькие платежи меня лично раздражают и напрягают, поэтому я стараюсь всё лишнее убирать. В Apple можно создать детский ID, который не будет иметь прав на покупку. Я всем родителям настоятельно рекомендую этим воспользоваться, — советует Андрей Фролов.

Ранее мы вместе со специалистами разбирались, кто звонит жителям Екатеринбурга и сразу же сбрасывает. Почитайте также текст о том, кто ворует и покупает наши персональные данные.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления