Все новости
Все новости

«Появятся челноки, как в 90-е»: как будут выживать ТЦ Екатеринбурга без иностранных брендов

Бизнесу приходится решать сразу несколько проблем из-за санкций

ds

Площадки не хотят выполнять операторскую работу между поставщиком одежды и конкретным магазином

Поделиться

Торговые центры Екатеринбурга не готовы отдать российским производителям одежды опустевшие площади магазинов зарубежных брендов. Одна из причин очень проста: наш бизнес просто не сможет оплачивать высокую аренду, а значит, и у ТЦ не будет прибыли. Предложений от местных дизайнеров и производителей много, но не все понимают, что деньги, вложенные в ремонт торгового зала и освещение, нужно отбивать.

— Они не готовы платить ту аренду, которую платили бренды, занимающие эти площади, — рассказала E1.RU гендиректор ТЦ «Европа» Марина Крупина. — Интересный момент: все наши бренды отшиваются из фурнитуры и ткани, которая поставляется из-за рубежа, и с этим большая проблема. Профессия швеи в России также практически отсутствует. Мало людей, которые готовы работать за маленькие деньги, легкая промышленность в России — убита. На ее восстановление уйдут годы.

По информации управляющего директора Российского союза торговых центров Олега Войцеховского, сети еще даже не оправились от коронавирусных ограничений. В целом по России ТЦ недополучили 540 миллионов рублей от общего арендного дохода.

— Порядка ста арендаторов приостановили свою деятельность, в первую очередь, это арендаторы рынка фэшн. На сегодня в разных торговых центрах у нас от 20 до 30 площадей, которые сдаются в аренду, простаивают, — пояснил Олег Войцеховский. — Арендаторы, конечно, не платят полностью аренду. Беспокойство вызывают около 3–3,5 миллиона квадратных метров торговых площадей (зарубежных магазинов. — Прим. ред.), которые, очевидно, всё-таки будут освобождаться. Покупательская способность уменьшается, и мы уже видим тенденцию к переходу в более экономичный сегмент.

Такие доли от общей площади ТЦ сейчас простаивают без дела

Такие доли от общей площади ТЦ сейчас простаивают без дела

Поделиться

Поделиться

Некоторые арендодатели не оставляют надежды на то, что импортные бренды, которые ушли из России на фоне объявленных Западом санкций из-за спецоперации на Украине, всё-таки вернутся. Никто из них до сих пор не заявил о том, что точно покидает рынок. Другая проблема — в том, что торговые центры и арендодатели испытывают сложности с логистикой.

— Часть арендаторов вынужденно закрылась не только по политическим соображениям, но и по логистическим. Есть крупный пример компании Maersk, осуществляющей перевозки по морю в Россию. Арендаторов, которые работали с этим оператором, достаточно много. Это всё выливается в издержки финансовые и недостаток товара, — уточнил Павел Изотов, коммерческий директор ТРЦ VEER Mall и ТРЦ DEPO.

Директор «Гринвича» и «Пассажа» Дмитрий Сарапульцев уверен, что в худшем случае торговым центрам придется проводить ярмарки-развалы.

— При реализации худшего сценария большинство торговых центров без поддержки просто не выживет. Да, безусловно, появятся челноки, как в 90-е. Уже активизировались предприниматели, те, кто торгует сводными группами товаров, но это не про современные торговые центры история. Это будет, скорее, деградация, чем развитие, — отметил Дмитрий Сарапульцев.

Также мы обсудили с экономистами, к чему может привести массовое закрытие зарубежных компаний. Так, торговые центры опустели после ухода иностранных брендов одежды, простаивают около 20–30% магазинов. Свердловские ТЦ даже написали письмо губернатору.

По теме

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ51
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ14
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2