E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как -4

5 м/c,

вос.

743мм 56%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес проблема «Всё это делается для одной компании». Уральские рекламщики выступили против монополиста

«Всё это делается для одной компании». Уральские рекламщики выступили против монополиста

Представители рынка считают, что новый закон разрушит конкуренцию

Если все рекламные экраны передадут под контроль одного оператора, другие компании разорятся и уйдут. Так считают уральские участники рынка

Рекламщики выступили против законопроекта о создании единого оператора цифровой наружной рекламы. По задумке законодателей, им должна стать компания, которая будет способна защищать экраны от «кибератак со стороны недружественных стран» и оскорбительной информации. Представители отрасли же считают, что появление такого оператора только навредит рынку — сделает невозможной конкуренцию и приведет к разорению многих компаний по всей стране.

Неравная борьба

Законопроект, который подразумевает внесение поправок в закон «О рекламе», был внесен на рассмотрение Госдумы 8 июля, а уже 15 июля на внеочередном заседании депутаты приняли его в первом чтении. За это проголосовали 266 депутатов, против — 95, еще четверо воздержались. В документе говорится, что он разработан для контроля за информацией, которая появляется на рекламных экранах.

Если закон примут, единый оператор будет обладать практически неограниченными правами, сможет устанавливать цифровые рекламные конструкции вне конкуренции, без проведения торгов, без соблюдения ГОСТа и договоры с ним будут заключаться не меньше чем на 30 лет, по номинальной стоимости.

Представители отрасли считают эту идею несправедливой. По их мнению, закон будет мешать конкуренции. Собственники рекламных конструкций со всей страны решили объединиться и отправить обращение в адрес председателя Госдумы Вячеслава Володина. Они просят его не допустить принятия этого закона. Подписи под обращением поставили руководители уже 60 компаний.

«Единый оператор получит право разместить свои цифровые рекламные конструкции на всех ключевых локациях в каждом субъекте федерации и установить монопольно высокую цену на размещение рекламы на них. Таким образом, будут ликвидированы 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы. Закредитованность этих компаний составляет более 15 млрд рублей. Источников для обслуживания и погашения этих долгов не будет», — говорится в обращении (документ имеется в распоряжении редакции E1.RU).

В Свердловской области также создана инициативная группа операторов наружной рекламы. Мы пообщались с управляющими партнерами Рекламной группы «Арифметика» Татьяной Курилович и Евгенией Ильиных, которые вошли в инициативную группу. Они рассказали E1.RU, что сейчас все компании, размещающие цифровую наружную рекламу, работают в равных рыночных условиях, но с принятием закона всё изменится.

— Мы участвуем в торгах, повышаем ставки. Все деньги от этих аукционов поступают в региональный бюджет. Только после этого мы получаем разрешения и устанавливаем рекламные конструкции. Разрешение выдается на срок от пяти до десяти лет. А оператору будет позволено заключать договоры на любые рекламные места, какие он захочет, по номинальной стоимости. Более того, ему будет разрешено продлить действие своих текущих договоров на тридцать лет, минуя торги, — объяснила Татьяна Курилович.

Если такие привилегии будут вводиться для единого оператора, операторы не смогут с ним конкурировать. 150 тысяч человек, которые трудятся в этой отрасли по всей России, останутся без работы. Регионы потеряют доходы от аукционов, от уплаты налога на прибыль и НДФЛ.

Для кого всё это?

Участники рынка уверены, что весь закон разработан в интересах конкретной компании. Государство хочет назначить единым оператором системообразующее предприятие, которое кроме прочих рекламных конструкций владеет еще и всеми рекламными конструкциями на транспорте и железной дороге.

Такая компания в России только одна. Это Russ Outdoor. У рекламщиков нет сомнения, что всё это делается именно для этой компании. Оперативно получить комментарий от Russ Outdoor E1.RU не удалось. Мы отправили им официальный запрос информации.

ООО «Русс Аутдор» — крупнейший в России оператор наружной рекламы с федеральной сетью филиалов. Управляет рекламными конструкциями в 34 городах, размещает рекламу в метро и наземном транспорте Москвы, в поездах и на вокзалах РЖД и в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге.

Директор Russ Outdoor — Роберт Мирзоян, бывший исполнительный директор ООО «ОМИС-92» и ООО «РК «Вера-Олимм». Ранее в федеральных СМИ появлялась информация о том, что финансирование сделок по покупке этих компаний осуществлялось с участием семьи сенатора Сулеймана Керимова, но сам Роберт Мирзоян эту информацию опроверг.

По данным сервиса «Контур.Фокус», выручка компании за 2021 год составила 10,8 млрд рублей, чистая прибыль — 1,3 млрд. Владельцами компании являются ООО «Стинн» (73,57%), «ВТБ капитал» (26,43%).

Евгения Ильиных считает, что принятие закона в том виде, в котором он есть сейчас, даст единому оператору контроль над всей отраслью наружной рекламы.

— Мы не сможем размещать рекламу на своих же конструкциях, которые мы честно отыграли на торгах за большие деньги. Нам для этого нужно будет запрашивать разрешение у единого оператора и делать это за отдельную плату через их софт, — сетует Евгения Ильиных. — Стоимость платы за использование софта неизвестна, как и техническая возможность загрузить одновременно тысячи макетов в один день по всей стране. Кроме того, если говорить об информационной безопасности, то единый софт по всей России может вызвать особый интерес у хакеров.

Представители рынка уже обратились к депутатам Государственной думы от Свердловской области. Из всех них на заседании против законопроекта выступили только представители КПРФ, «Новых людей» и партии «Справедливая Россия — за правду!».

Сейчас уральские рекламщики готовят предложения по внесению поправок в закон.

Сфера рекламы еще в начале спецоперации столкнулась с массой проблем. Многие рекламные площадки остались без клиентов, после того как крупные компании решили уйти с российского рынка. Подробно об этом мы писали в отдельном материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления