Все новости
Все новости

«Компания зарабатывает деньги, а на людей наплевать»: что творится в очередях на складе Wildberries

Чтобы выгрузить товары, водителям приходится часами сидеть на морозе без еды и сна

Чтобы не пропустить свою очередь, водители подолгу дежурят на морозе

Поделиться

Водители-экспедиторы, которые возят товары для Wildberries в Екатеринбурге, страдают от беспредела на территории распределительного центра. В последние дни им приходится проводить в его плену по 12–18 часов, чтобы отдать грузы. Люди вынуждены голодать, мерзнуть на улице и не спать по ночам, чтобы не пропустить свою очередь. Мы отправились к складу, чтобы своими глазами увидеть ситуацию и пообщаться с измученными водителями.

Распределительный центр маркетплейса находится в микрорайоне Кольцово, по соседству со складом торговой сети «Чижик». Пробок на въезде сюда нет, но за забором мы замечаем десятки припаркованных грузовиков, в основном «Газелей». Брендированных фур Wildberries здесь единицы.

У шлагбаума нас встречает охранник. По его взгляду сразу понятно, что он пьян. Наша догадка подтверждается, когда мужчина начинает говорить: у него заплетается язык. На вопрос о том, правда ли, что тут каждый день скапливается куча машин, он отвечает:

— Да, посмотрите, какой коллапс!

Мы проходим на территорию распредцентров. Wildberries — слева, «Чижик» — справа. У первого длинным рядом выстроились грузовики, все ворота заняты, у второго — свободно, никаких очередей.

Стучимся в окно грузовика, который первым попадается нам на пути, и заговариваем с водителем. Его зовут Евгений, он приехал сюда, чтобы забрать товар со склада и развезти по пунктам выдачи в Екатеринбурге. Мужчина рассказывает, что стоит здесь уже 1,5 часа, через час наступит его очередь загружаться. Евгений признаётся, что это обычная история.

— Да тут всегда так. Часа по три обычно ждем, ничего сверхъестественного, — рассказывает Евгений.

Брендированных фур Wildberries практически нет, в основном все, кто стоит в очередях, — индивидуальные предприниматели, торгующие через маркетплейс

Брендированных фур Wildberries практически нет, в основном все, кто стоит в очередях, — индивидуальные предприниматели, торгующие через маркетплейс

Поделиться

Оказывается, Евгению еще повезло. Три часа ожидания — это мечта для тех, кто ждет очереди на выгрузку. А таких здесь большинство. Например, Эдуард, который привез на склад коробки со спортивным инвентарем. Водитель здесь уже больше половины суток — со вчерашнего вечера. Всё это время мужчина не ест.

— Здесь нет ни столовой, ни магазина. Конечно, можно съездить куда-то, но тогда я потеряю свое место в очереди. Я уже часов 15 ничего не ел, — признается Эдуард.

В таком же положении находятся еще десятки водителей. Кто-то приехал выгружаться накануне вечером, кто-то — ночью. Многие уже практически живут здесь.

— Ночью нельзя спать, чтобы не задерживать очередь. Но я вот, например, не выдерживал. Глаза сами закрываются. Проснусь и вижу — машина передо мной проехала вперед, надо двигаться. Спасибо Эдуарду, он всю ночь ходил и всех будил, — рассказывает один из водителей.

Сон и отсутствие еды — далеко не все лишения, которые приходится терпеть экспедиторам. На территории склада нет даже такой элементарной вещи, как туалет.

— В туалет ходим в «Чижик». Нас пока еще оттуда не выгоняют, но, наверное, скоро выгонят. Уж очень много нас тут, — смеясь, сетует Владимир.

Кроме машин, тут больше негде погреться

Кроме машин, тут больше негде погреться

Поделиться

Водители объясняют, что очереди у склада Wildberries скапливаются регулярно, но на этой неделе ситуация сильно ухудшилась. По их словам, трудности испытывают именно те, кому нужно сдать товар, потому что из двух десятков ворот сделать это можно только в одном, остальные, наоборот, работают на выдачу.

— Я был в распределительном центре Wildberries в Казани, там ворот в несколько раз больше и есть электронное табло, которое показывает, куда именно тебе ехать разгружаться. Всё очень быстро и удобно, никаких очередей. А тут какой-то ужас! Компания зарабатывает деньги, а на людей наплевать, — делится один из наших собеседников.

— Представители фирмы говорят вам, почему время ожидания увеличилось? — спрашиваем у водителей.

— Ничего не говорят.

— А вы сами как думаете, из-за чего всё это?

— Ну, «черная пятница» же. Заказов много, а сотрудников, которые должны их принимать, не хватает, — предполагает один из мужчин. — Что тут будет твориться ближе к Новому году — представить страшно!

— Чтобы вы понимали, на загрузку товаров на базе в Нижнем Тагиле у меня ушло 15 минут, а чтобы сдать их, я стою тут уже 15 часов! Как такое возможно! У меня в кузове всего-то две коробки, — жалуется еще один водитель.

Еще обиднее экспедиторам оттого, что некоторые мелкие извозчики с небольшими коробками пытаются сдать их на склад вне очереди. Пока мы были на территории распределительного центра, заметили, что некоторые люди действительно так делают.

Некоторые хитрецы стараются сдать товары без очереди. Судя по упаковке, там что-то новогоднее

Некоторые хитрецы стараются сдать товары без очереди. Судя по упаковке, там что-то новогоднее

Поделиться

В пресс-службе Wildberries E1.RU ответили, что маркетплейс следит за ситуацией.

— Мы уже перенаправили часть поставок в ближайшие логообъекты. В ближайшее время неподалеку от Кольцовского тракта запустим дополнительный сортировочный центр, чтобы разгрузить склад как можно быстрее, — объяснили в компании.

Проблема со скоплением грузовиков есть и в других распределительных центрах Екатеринбурга. Например, у складов «Пятерочки» и Ozon фуры регулярно паркуются под запрещающими знаками, мешая другим автомобилям проезжать по Кольцовскому тракту. Чтобы ловить нарушителей, туда отправили экипажи с «Парконами».

Летом сотрудники маркетплейса обвинили компанию в невыплате зарплаты. Подобные жалобы неоднократно повторялись.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ12
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ35
  • ПЕЧАЛЬ10
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2