Мошенники «разводят» свердловчан на зеркальные кредиты. Центробанк раскрыл схему

Рассказываем, как не попасться на уловки злоумышленников

Жертвы сами перечисляют деньги мошенникам, когда их уверяют, что они помогают раскрыть преступление

Жертвы сами перечисляют деньги мошенникам, когда их уверяют, что они помогают раскрыть преступление

Поделиться

В Свердловской области зафиксирован всплеск телефонного мошенничества. Неизвестные звонят жителям, чтобы сообщить о том, что кто-то пытается списать деньги с их счета, а затем обманом заставляют взять зеркальный кредит.

Схему подробно описали в Центробанке, ранее о ней предупреждали в ФСБ. Оказывается, чаще всего звонящие представляются сотрудниками бюро кредитных историй.

— Ненастоящий сотрудник рассказывает, что кто-то пытается оформить кредит на клиента или на его близких, возможно мошенник. Благодаря этой беседе злоумышленник узнает, какими банками пользуется человек, интересуется также, не терял ли он документы, — объяснили в Центробанке.

После этого жертве звонят сообщники афериста — якобы из правоохранительных органов или службы безопасности банка (а бывает, что представляются и Банком России). Второй звонок усиливает чувство тревоги, и звонящие этим пользуются. Они предлагают решение проблемы — говорят, что нужно срочно оформить кредит в банке ровно на ту же сумму, на которую пытаются это сделать мошенники.

Важно, что мошенники просят никому не рассказывать о происходящем, прикрываясь секретной операцией — якобы полиция уже ищет «крысу» из числа сотрудников банка, которая сливает данные клиентов. Человека уверяют, что он помогает в раскрытии преступления, а его кредитная история не пострадает. В конце «спецоперации» деньги нужно перечислить на специальный счет. Причем частями — не более 15 тысяч рублей за раз, чтобы банк ничего не заподозрил.

Иногда у мошенников получается заставить человека взять несколько кредитов в разных банках. Общий ущерб обычно составляет от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Причем работают так злоумышленники по всей России.

— Звонки по телефону — главный канал действий злоумышленников, использующих методы психологического воздействия на жертв, — говорит эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России Александр Сальников. — Если вам поступает звонок от имени банка или другой организации и вам сообщают о какой-то угрозе и призывают к действиям, это признак мошенничества. Не вступайте в диалог, положите трубку и позвоните в свой банк по официальному номеру телефона, чтобы убедиться в сохранности ваших средств.

Обо всех подозрительных звонках можно сообщить также в онлайн-чат вашего банка. Еще можно позвонить на круглосуточную горячую линию Банка России: 8 (800) 300-30-00.

Впрочем, бывают и счастливые финалы подобных историй. Мы писали о том, как сотрудники банка помогли уральцу спасти деньги, когда он пришел к ним за кредитом.

Есть и еще одна распространенная на Урале схема мошенничества: жертвы получают уведомления о возврате страховых накоплений.

По теме

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ24
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ33
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2