E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

вос.

744мм 66%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Криминал Отжали легендарный завод расследование «Серьезные люди». Кто стоит за «отжимом» легендарного уральского завода? Расследование E1.RU

«Серьезные люди». Кто стоит за «отжимом» легендарного уральского завода? Расследование E1.RU

Следы ведут в южные регионы России

Полиция и следователи не видят ничего криминального в истории со сменой владельцев легендарного завода

Недавно мы писали, что создатель знаменитого «Каменского кваса» Евгений Николаев в одночасье лишился всех своих заводов, имущества и миллионов на счетах. Пожилой бизнесмен сообщил в полиции, что его накачали нейролептиками (в его крови обнаружили кветиапин, которым лечат шизофрению, биполярное расстройство и тяжелую депрессию) до состояния «овоща», вынудили переписать бизнес, машины и десятки миллионов рублей на сожительницу Елену Сизикову, а после несколько месяцев удерживали в частной клинике для лечения алкоголизма (хотя он, по его словам, этим не страдает).

Но кто придумал эту схему? Кто стоит за Сизиковой и почему полиция не возбуждает уголовное дело, несмотря на массу подозрительных фактов? Рассказываем, что удалось узнать и при чем тут выходцы из южных областей России.

Южный след

— Это не она [Сизикова], конечно, придумала, у нее ума бы не хватило, — считает Евгений Николаев. — Несколько лет назад я и она познакомились с двумя адыгами — Рамазаном Ешевым и Шамо Саркисяном. Они предлагали мне создать совместное предприятие, торговать квасом в Адыгее, совместный бизнес. Я съездил туда, посмотрел, что у них есть. По факту получалось, что деньги все мои, а от них только желание, свои деньги они вкладывать не желали. Естественно, мне это было неинтересно. Но Лена уже тогда начала на меня наседать: «Давай им поможем». В итоге именно после моего отказа дать деньги на строительство завода в Адыгее я начал терять память и видеть галлюцинации. Потом оказалось, что меня тайно поили кветиапином.

Согласно имеющимся в распоряжении редакции документам, именно Ешев нашел клинику в Краснодаре и помогал устраивать в нее Николаева, представившись его другом. Он же помогал снимать квартиру. После того как имущество и заводы Николаева переписали на Сизикову, неформальными управляющими на его предприятиях стали Саркисян и Ешев. Их заметили и за рулем элитных авто, принадлежавших раньше Николаеву. Однако никого из них следователи не опросили в рамках проверки.

Сизикову, Сарксисяна, Ешева видели вместе с начальником МО МВД «Каменск-Уральский» подполковником Русланом Дауровым — вместе они жарили шашлыки и что-то праздновали в доме Николаева, пока его самого держали в клинике. На эту странную компанию наткнулся друг пропавшего бизнесмена — Евгений П., который его разыскивал. Также о визитах Даурова в отсутствие Николаева рассказали работники дома.

Руслан Дауров — уроженец Краснодарского края. Он подтвердил, что знаком со своим земляком Саркисяном, и заявил, что не имеет никакого отношения к передаче имущества в пользу Сизиковой.

Глава отдела «Каменск-Уральский» длительное время проходил службу в Республике Адыгея, где занимал должность заместителя начальника отдела по борьбе с организованной преступностью. В 2019 году Руслан Дауров возглавил полицию Каменска-Уральского. Его назначил генерал Александр Мешков, который приехал к нам из Астрахани.

Руководителем Адыгейского республиканского наркологического диспансера, куда положили Николаева (он сменил несколько клиник), работает Зарема Даурова. Пострадавший полагает, что это родственница Руслана Даурова. Защитники бизнесмена считают, что у семьи Даурова широкие связи в медицинских кругах Краснодарского края и Адыгеи.

Все заявления Евгения Николаева неизменно спускались в Каменск-Уральский к Руслану Даурову, несмотря на то что предприниматель просил рассматривать его дело в Екатеринбурге. В возбуждении дела раз за разом отказывали. Когда же Николаева объявили в розыск, Сизикова привезла его уже на следующий день. Родственники полагают, что информацию о заявлении она оперативно получила от кого-то из полиции, а замешаны в этом могут быть люди, занимающие высокие посты. Сейчас имущество Николаева распродается.

— Когда мы начали стучаться во всевозможные кабинеты с этим делом, то нам прямо сказали: «Вы тут ничего не добьетесь. Не лезьте, за ней стоят серьезные люди. Пока его не распотрошат, их не оставят в покое», — вспоминает Илья Брагин, представитель Николаева по этому делу.

Руслана Даурова назначил начальником полиции Каменска-Уральского генерал Александр Мешков, с которым они вместе служили в Астрахани

«Подпись подделана»

С лечебными заведениями, в которых держали Николаева, тоже не всё так просто. В декабре 2021 года вместо запланированной операции по улучшению зрения Николаева срочно увезли в Краснодар (сейчас у него один глаз почти не видит).

14 декабря 2021 года Евгения Николаева привезли в краснодарский Региональный медицинский центр психического здоровья доктора Косенко. Там 68-летнему бизнесмену поставили диагноз: «синдром зависимости от алкоголя» (сам Николаев категорически отрицает это, в его медкарте таких сведений нет и на учете он никогда не состоял). Кветиапин, который ему там выписали, судя по инструкции, не рекомендуют пожилым пациентам и людям с больным сердцем, а у Евгения Николаева имеются оба этих фактора. Следователи не заинтересовались этим и врачей опрашивать не стали. Не стали они и выяснять, как был получен препарат, который дается только по рецепту. Также, согласно выписке из ЕГРЮЛ, 29 мая 2022 года у этого центра отозвали лицензию.

С 15 по 22 декабря Николаева держат в Адыгейском республиканском наркологическом диспансере. В диагнозе у Николаева пишут следующее: «Абстинентный синдром. Все виды контроля утрачены. Алкоголизация по типу постоянного пьянства». Согласно эпикризу из истории болезни, он был выписан с улучшением состояния и ему было рекомендовано продолжить амбулаторное лечение у кардиолога и невролога. Кветиапин не назначили (и в дальнейшем его никто больше не прописывает).

Однако Николаева не возвращают домой, а зачем-то 28 декабря кладут на реабилитацию в ООО «Центр здоровья» в Краснодаре. Там он находится до 8 января, но на этом поиски клиник не заканчиваются.

С 9 января Елена Сизикова заключает договор с неким ИП Ладанов Михаил (пострадавшие думают, что это подставное лицо. — Прим. ред.) о нахождении Николаева в его реабилитационном центре в течение трех месяцев. Сразу после этого срока, 12 апреля 2022 года, ИП прекратил свою деятельность. При этом он не имел лицензии на оказание медицинских услуг. Его также не стали допрашивать.

Желание Николаева находиться в этом центре вызывает сомнения. Подпись на документе серьезно отличается от его оригинальной и, по мнению юристов, имеет признаки подделки.

Слева подпись в документе, справа — оригинальная

В расписке о добровольном согласии вообще нет подписи, а написана она непривычным для Николаева почерком. Это тоже не вызвало подозрений у следователя.

Сам Евгений Николаев в своем заявлении в полицию указал, что его заставили написать эту расписку под угрозами избиений.

Почерк, которым написано согласие, кардинально отличается от обычного почерка Евгения Николаева

Всё это время ни родственники, ни друзья не знали, где находится Евгений Николаев. Он не мог никому позвонить (кроме единственного раза, после которого телефон отобрали), а Елена Сизикова говорила всем, что он отдыхает в санатории.

— Он из тех людей, которые выпьют рюмку и спать ложатся. Каждый день он работал. Я не верю в историю о его алкоголизме. У него и здоровья никогда не было столько, чтобы злоупотреблять спиртными напитками, — рассказала Елена, дочь Николаева.

Защита попросила провести Евгению Николаеву медицинскую экспертизу, которая могла бы снять все вопросы о наличии или отсутствии у него хронического алкоголизма, но следователь Капустин почему-то отказал в этом. Никого из участников истории не захотели проверять на полиграфе.

Евгений Николаев готов пройти медэкспертизу и полиграф, чтобы доказать, что он не алкоголик и не обманывает, но ему отказывают в этом

Почему не возбуждают уголовное дело?

Бывший владелец «Каменского кваса» написал заявление главе Следственного комитета Александру Бастрыкину с жалобой на отказ в возбуждении дела и с просьбой взять его на контроль (копия имеется в редакции).

— По факту следователь проводил проверку в течение нескольких дней, опросив только Сизикову, Даурова и Ложкину (еще один врач. — Прим. ред.). Расследование событий совершения преступления абсолютно не проведено, — указано в заявлении Бастрыкину. — Следователь изначально поверхностно отнесся к данному материалу, о чем сразу заявлял Николаев в своем заявлении, когда просил не направлять материал в Каменск-Уральский, так как там правоохранительные органы «повязаны» между собой. Не проверены подписи на предмет принадлежности Николаеву. Не проверен факт употребления препарата «Кветиапин» Николаевым, при том что он всё время находился в клиниках, в которых ему не давали его, а сам он употреблять его не мог. Кто давал ему препараты в больницах — не выяснено.

В постановлении об отказе указано, что Николаев сам передвигался по территории Краснодарского края и Республики Адыгея и что наличие кветиапина в его крови не является чем-то подозрительным, а свидетельствует только о том, что он принимал его по назначению врача.

— В действиях старшего следователя СО по Каменску-Уральскому СУ СКР по Свердловской области майора юстиции Капустина Е. Л. усматривается явное нежелание выполнять свои обязанности и бездействие, — пишет Евгений Николаев.

Он написал заявление и в ФСБ. Там предприниматель указал на связь семьи Дауровых с медициной и возможную заинтересованность каменской полиции. Однако в ФСБ перенаправили обращение в городскую прокуратуру.

Заявления Бастрыкину и в ФСБ ушли в середине июля

Редакция E1.RU также направила запрос в региональное СУ СКР с просьбой прокомментировать отказ в возбуждении уголовного дела.

— В настоящее время какая-либо информация, так или иначе касающаяся обстоятельств сообщения, обозначенного в Вашем запросе, в соответствии с позицией следователя разглашению не подлежит, — указано в официальном ответе.

Следователи не раскрывают причины отказа в возбуждении дела

Пока Евгений Николаев и его юристы добиваются возбуждения уголовных дел о похищении человека и мошенничестве, а также отмены сделок, его заводы и активы потихоньку распродают, а старых работников увольняют. Объемы продаж падают, потому что квас становится всё хуже и хуже.

— Вкус кваса реально поменялся. Не такой приятный стал в этом году. Я думал, может, они рецептуру поменяли. Очень сильно поменялся. Раньше был намного вкуснее, слаще, чуть-чуть кислее. Сейчас он более ячменный, как пиво, — рассказал нам Денис Середкин, шеф-повар ресторана «1991».

Комментарий полиции

Ситуацию прокомментировали в свердловском главке.

— Фамилия Дауров очень распространена не только в России, но и по всему миру. Каплан Дауров, о котором идет речь в статье, не является отцом начальника ОВД Каменска-Уральского. Аналогично Зарема Даурова также не является его близким родственником. Руслан Дауров связей в системе здравоохранения не имеет. В отношении него СК уже проведена проверка, по итогам которой сделан вывод о его непричастности к указанным событиям. Подполковник Дауров имеет право обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации, — сообщил руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых.

Почитайте интервью Евгения Николаева о том, как у него отжали его заводы, а еще — какие странности есть в этом деле и почему добровольное переписывание всего имущества вызывает вопросы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления