У Свердловского академического театра оперы и балета с 1 января появится новый директор. Место Владислава Вяткина займет его бывший заместитель Юрий Орлов. В театре к смене руководства относятся несколько настороженно.
Приказ об увольнении, подписанный главой Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаилом Швыдким, пришел теперь уже бывшему директору Оперного 14 декабря по факсу. Официальная причина увольнения значилась следующая: истекли сроки контракта, который обычно продлевался каждые три года. На этот раз без объяснения причин в продлении контракта Владиславу Вяткину отказали.
"Это право агентстваљ- менять руководителей, но таким способом, каким чиновники это сделали, не пользуется никто в цивилизованном мире. Такие вопросы должны решаться коллегиально, должны были объявить конкурс на замещение вакантной должности. Вместо этого, нового директора назначили, не посоветовавшись ни с настоящим руководителем, ни с театром",љ- комментирует ситуацию дочь Владислава Вяткина и сотрудник театра оперы и балета Елена Вяткина.
По ее словам, увольнение директора связано с конфликтом между ним и художественным руководителем балета Вячеславом Гордеевым. Два года назад Вяткин сам пригласил известного московского балетмейстера на эту должность. "Планов тогда у Гордеева было "громадье", он предлагал вывозить трупу на зарубежные гастроли, но за два года он фактически ничего не сделал для театра. В его постановке прошли всего два балета: "Лебединое озеро" в декабре прошлого года и нынешний "Щелкунчик". Причем выполнял он исключительно редакторскую работу, приезжая только накануне спектаклей. За два года он провел в театре всего 13 дней, при этом получив неплохую зарплатуљ- 600 тысяч рублей. Вполне понятно, почему Владислав Вяткин решил расторгнуть договор с Гордеевым. В ответ балетмейстер смог каким-то образом добиться увольнения директора театра",љ- говорит Елена.
Владислав Вяткин руководил Театром оперы и балета с 1981 года. Все это время театр считался одним из самых успешных в Екатеринбурге. Ежегодно на сцене театра ставится по 3-4 спектакля, что нечасто встретишь сегодня. Будущее театра сейчас под вопросом. Сотрудники говорят, что новый директор никогда не занимался финансами, и при последних переменахљ- переходе театров на самоокупаемостьљ- ему будет тяжело не развалить театр.