E1
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+16°

ясная погода, без осадков

ощущается как +13

3 м/c,

зап.

737мм 19%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Реклама
Культура интервью Владимир Шахрин: "Мы предлагали мэрии без гонорара сыграть на Дне города - никакой реакции"

Владимир Шахрин: "Мы предлагали мэрии без гонорара сыграть на Дне города - никакой реакции"

Лидер "Чайфа" рассказал E1.RU, почему группа 20 лет не выступала на главном празднике Екатеринбурга.

Своё 30-летие "Чайф" отметит юбилейным концертом в ДИВСе 26 сентября.

В сентябре "Чайф" отмечает своё 30-летие – группа родилась в далёком уже 1985 году. 26 сентября в екатеринбургском ДИВСе, в рамках своего юбилейного тура, состоится большой концерт группы, к которому "Чайфы" выпустили "Юбилейную коллекцию" на виниле, куда вошли тринадцать альбомов.

За неделю до праздничного выступления на домашней арене Владимир Шахрин приехал в гости в студию E1.RU.

В прямом эфире вместе с читателями мы поговорили о том, почему "Чайф" уже 20 лет не выступает на Дне города Екатеринбурга, почему горожане так активно обсуждали бизнес дочери Шахрина – проект квестов "Шерлок", почему Андрей Макаревич поменял взгляд на жизнь и о том, остаётся ли рок-музыка протестной и как уживается в денежно-рыночных отношениях современного шоу-бизнеса.

Есть тема, которая очень волнует жителей Екатеринбурга, и это неоднократно обсуждалось на разных площадках в Сети почему вы не выступаете на Днях родного города? Какой-то конфликт? Не можете договориться с гонорарами?

– Хороший вопрос, и я думаю, что его надо задавать тем, кто устраивает Дни города. Нас не приглашают уже лет 20. Сначала мы думали, что из-за того, что рок-музыка – это не формат. Но свою программу мы играем в сотнях городов, и на праздниках в том числе, и это очень хорошо воспринимается. Потом была такая история, что, возможно, есть какие-то коррупционные схемы, так называемые откаты, когда артист расписывается за одну сумму, а получает другую. А мы точно не распишемся. И это ведь всё в нашем городе, и всё быстро вылезет на поверхность. Была такая версия, но говорят, что это не так. Ещё говорят, что один из теневых кардиналов нашего города почему-то нас не любит. Что-то где-то мы там отказались играть для них бесплатно. Почему мы должны играть бесплатно для чиновников, я не понимаю? Это наша работа.

А с прошлого года мы начали предлагать городу сыграть наш юбилейный концерт бесплатно, без гонорара. Чтобы город только взял на себя организационную часть, сцену и аппаратуру. До мая нам мурыжили мозги, при этом говорили, что это классная идея. Мы начали свой тур весной и поняли, что вопрос никак не решается и что он просто где-то буксует на ровном месте. А если бы мы ещё немного протянули, то остались бы без зала в ДИВСе и без времени на рекламу. Мы плюнули, закрыли эту тему и начали готовить концерт, который в итоге будет в ДИВСе 26 сентября. Но я вам скажу, что никто из города нам не перезвонил, чтобы узнать о судьбе нашего концерта. Никто не проявил инициативы. Загадочная история. Чиновники для меня – загадка.

Обидно вам от всего этого?

– Первые лет десять было обидно, а сейчас мы к этому уже привыкли. Было бы удивительно, если бы нас пригласили.

Владимир Шахрин рассказывает, что первые десять лет было обидно, что "Чайф" не зовут на День города Екатеринбурга. Потом привыкли.

Перед эфиром очень много вопросов у нас пришло от читателей про Андрея Макаревича и его позицию по Украине. Что вы обо всей этой истории думаете?

– Совершенно точно его песни не стали для меня хуже из-за того, что я с ним по каким-то позициям не согласен. Мы с ним встретились недели две назад в аэропорту, даже немножко водочки выпили в буфете. Он летел абсолютно улыбающийся и счастливый на рыбалку в Астрахань с друзьями. В принципе он ведь был в достаточной мере конформистом всегда, находил язык с властью и играл при филармониях, снимался в фильмах и проходил цензуру. И, конечно, мы все помним, как он выходил с Путиным из ворот Кремля на концерт Пола Маккартни. А потом вдруг что-то случилось. Я думаю, что это такая возрастная штука. Бухать и гулять стало скучно и неинтересно, а с детьми и внуками он, например, не возится. Нет у него такого интереса. И он, может быть, почувствовал себя одиноким, появилось чувство неудовлетворённости, и взгляд на мир поменялся.

Я не идеализирую существующую власть и правительство. Я не фанат Кремля и отдельных его персонажей. И при этом я знаю, что никакой идеальной политической системы не существует. Абсолютная демократия – это миф, который придумали древние греки. Они с удовольствием про эту демократию говорили и при этом пользовались рабами. Могу точно сказать, что Андрей имеет полное право думать и говорить всё, что он хочет. Мы с ним говорили о том, что он должен быть готов к тому, что людям, которые ходили на его концерты, это не понравится. Им не понравилось. Это ответная реакция. И они тоже имеют на неё право.

Протестный характер у российской рок-музыки, по мнению Шахрина, появился не без помощи телевизионных хитов конца 80-х. Например, программа "Взгляд", которая активно использовала песни "Кино", "Аквариума", "Чайфа" и других групп.

Вот к теме про баррикады. Когда-то рок называли протестной музыкой, шли с этими песнями на баррикады. А сейчас ведь он перестал быть революционным? Сейчас это ведь шоу-бизнес?

– Сто процентов. Рок-музыка – часть шоу-бизнеса. И даже самая альтернативная группа, которая играет в некоммерческом пространстве, скажет вам, что они хотят ,чтобы их музыка начала приносить какую-то прибыль и стала частью как раз шоу-бизнеса. Что касается баррикадной истории – она была немножко придумана в конце 80-х. На волне перестройки появились такие программы, как "Взгляд", и им нужен был какой-то музыкальный фон. Вот у молодых, дерзких, независимых групп они начали дёргать песни, которые им подходили для эфира. У каждого из нас они взяли по две-три песни. Они выдернули "Мы хотим перемен", выдернули "Поезд в огне" у Бориса Гребенщикова, "В городе трёх революций" – у нас.

В рок-музыке был дух внутренней свободы. Мы не кричали со сцены "долой СССР". Я – точно. Мы заявляли, что хотим иметь возможность играть и слушать музыку, которую мы хотим, возможность ездить по миру, встречаться с людьми, смотреть фильмы и читать книги. Вот такая свобода была нам нужна. Вот такой мы несли протест. И это принесло результат. Всё, что я перечислил, сейчас у нас есть.

А с каких музыкантов для вас началась рок-музыка?

– Дома были сборники с артистами зарубежной эстрады, и там проскакивали, например, Клифф Ричардс или Том Джонс. Я тогда в свои 12 лет понял, что мне нравится Том Джонс – в нём была какая-то невероятная мощь.

Когда мне было 13, отец принёс катушечный магнитофон "Нота-М" за 10 рублей, и с ним была одна плёнка. Мы подсоединили приставку к "Радиоле". Там была просто какая-то невероятная концертная запись, но я ничего понять и разобрать не мог. А потом услышал, что там вначале говорят "Lady and gentlemen, The Rolling Stones". Это был их концерт 1968 года. Оттуда фонтаном била энергетика, и в 13 лет, когда у тебя начинается половое созревание, ты чувствуешь эту сексуальную энергетику оттуда. Тогда мне впервые захотелось поделиться этим, и я открыл окно и выставил всё это туда.

Юбилейный концерт, посвящённый 30-летию группы "Чайф", пройдёт в Екатеринбурге 26 сентября в ДИВСе.

А сегодня легко создать музыкальную группу и правда ли, что русский рок перестаёт быть актуальным?

– Создать сегодня коллектив гораздо проще, чем раньше, потому что есть любые инструменты в любой ценовой категории и репетиционные базы. Да и в конечном итоге, это можно делать дома с электронными барабанами в наушниках, чтобы не шуметь. Есть видеоконцерты и видеошколы, по которым становится понятно, как это всё должно выглядеть. Стать популярным тоже возможно, если написать хорошие песни. Всё упирается в хорошую песню вне зависимости от того, рок это или не рок.

А то, что русская рок-музыка не так популярна сегодня… Я думаю, что в данный момент она гораздо популярнее, чем в 80-х. Потому что тогда это была маргинальная и очень закрытая тусовка. Мы играли в залах на 150–300 человек. А сегодня мы едем в тур и играем в залах, где от тысячи до пяти тысяч мест и везде народ хорошо на нас приходит. Я считаю, что какого-то провала в интересе к этой музыке не произошло.

И ещё вот напоследок вопрос, который активно в городе обсуждался прошедшим летом, о том, как вы помогли дочери открыть проект с квестами в Екатеринбурге...

– Хорошо, что вы подняли эту тему. Я вообще редко заглядываю в интернет. А тут мне дочь звонит в слезах и говорит, что после интервью на меня и на неё вылилось столько негатива. Я не понял, откуда вообще взялась сумма в 4,5 миллиона рублей. Я не понимаю, кто её ляпнул вообще. Ни я, ни моя дочь этого не озвучивали. И с каких пор стало приличным считать чужие деньги? Я точно их не украл, я не чиновник. Я просто по факту не могу этого сделать. Во-вторых, я же не купил своей дочери Porsche. Я помог организовать бизнес, чтобы она встала на ноги. Это очень важно – заниматься делом, которое тебе интересно. А это очень интересный и правильный бизнес. Люди туда приходят компаниями, друзьями, семьями, небольшими корпоративчиками. Люди там не бухают и не курят. У них там включаются мозги, они объединяются и выходят счастливые.

Кроме этого, мне понравилась идея, что ты вкладываешь один раз в создание и дальше не нужно продолжать вливать туда деньги. Я помог на первом этапе, а дальше они уже сами. Ну, и самое главное, кому я должен помогать, как не своим детям?

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления