E1
Погода

Сейчас+26°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+26°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +26

3 м/c,

ю-в.

735мм 43%
Подробнее
7 Пробки
USD 89,38
EUR 96,87
Реклама
Экономика Россию к 2010 году ждет бензиновый кризис

Россию к 2010 году ждет бензиновый кризис

Стране придется импортировать высокооктановый бензин из-за того, что существующие в стране заводы не смогут удовлетворить потребности быстрорастущего автомобильного парка.

Россию к 2010 году ждет бензиновый кризис. Стране придется импортировать высокооктановый бензин из-за того, что существующие в стране заводы не смогут удовлетворить потребности быстрорастущего автомобильного парка.

Большинство нефтекомпаний не успеют провести реконструкцию действующих и строительство новых НПЗ, поскольку этот процесс занимает около семи лет. В итоге дефицит приведет к росту цен на горючее до европейского уровня, то есть в два раза, прогнозирует "Коммерсант". Суммарная мощность первичной переработки всех 25 российских НПЗ составляет более 260 млн тонн нефти в год. В 2004 году загрузка заводов составила 85%, в 2005 она еще больше увеличится из-за роста экспортных пошлин. Газета отмечает в связи с этим, что сейчас в России в первую очередь увеличивается производство не бензина, а мазута, объемы которого на внутреннем рынке уже избыточны. А удовлетворить спрос на высокооктановый бензин отечественные нефтеперерабатывающие заводы не смогут.

Структура автопарка будет меняться, и довольно стремительно. С введением новых технических регламентов для двигателей транспортных средств, а также с ростом числа заводов по производству автомобилей западных марок спрос на качественное топливо будет расти. Парк легковых автомобилей к 2015 году вырастет с нынешних 26 млн штук до 42 млн штук, а число иномарок увеличится втрое.

Рост количества легковых автомобилей приведет к резкому увеличению потребления автомобильных бензинов высокооктановых марок. Согласно прогнозам экспертов, потребление автобензинов в России вырастет с 27 млн тонн в год в 2005 году до около 38 млн тонн в год в 2015 году. При этом производство бензинов так и останется на уровне около 30 млн тонн в год. Сейчас на один автомобиль в неделю приходится 31 литр бензина, а к 2015 году этот показатель снизится до 19 литров.

Эксперты отмечают, что дефицит автобензинов может возникнуть уже в 2010 году, когда спрос и производство топлива практически сравняются. Именно в это время Россию ждет резкий скачок цен, связанный с превышением спроса над предложением и необходимостью импорта топлива, либо введение нормированного отпуска бензина - а это, в свою очередь, приведет к развитию теневого рынка. По данным газеты, за последние десять лет в России не был введен в строй ни один новый крупный НПЗ. Пять заводов были пущены до 1940 года, шесть - до 1950-го, восемь - до 1960-го и шесть - после 1960-го. При этом единственным новым нефтеперерабатывающим предприятием, построенным в России после 1966 года, стал Ачинский НПЗ (входит в ЮКОС), введенный в эксплуатацию в 1982 году. Всего около 6% установок на действующих НПЗ эксплуатируются менее десяти лет. Отечественные НПЗ по уровню технологий переработки нефти входят в число наиболее устаревших в мире. Средняя глубина переработки нефти на российских заводах составляет около 70%, а выход светлых нефтепродуктов (бензина, дизтоплива, авиакеросина и т. д.) в России, по оценкам экспертов, примерно в полтора раза ниже, чем в развитых странах.

"Чтобы избежать дефицита, импорта, нормирования и, как следствие, по-настоящему высоких цен на топливо, необходимо уже сейчас начинать масштабную модернизацию российских НПЗ", подводит итог газета.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления