ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) прекратило работу. Об этом сообщает газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на гендиректора предприятия Юрия Афанасьева. «На предприятии сейчас работают только охранники, инженеры и обеспечивающее подразделение. Идет распродажа неликвидов, предприятие продолжают посещать потенциальные инвесторы», — сообщил он. По его словам, ситуация осложняется тем, что завод находится на территории закрытого города (в Новоуральске расположен электрохимический комбинат, который занимается обогащением урана), и возникают сложности с допуском на него иностранцев.
Как сообщает ИА «Актуально.RU», c лета 2010 года завод был признан банкротом, и на предприятии начали процедуру внешнего управления, которое было продлено в ноябре 2011 года. В реестре кредиторов «АМУРа» числится 39 компаний, которым предприятие задолжало более 3 млрд рублей.
До последнего момента на заводе предпринимали шаги к поиску инвесторов, чтобы рассчитаться с долгами и наладить новое производство. В частности, в марте 2012 года стало известно о возможности подписания контракта с производителями китайских авто Lifan. Предполагалось, что уральский завод сможет выпускать до 120 тыс. автомобилей в год, а примерный объем инвестиций в производство составит от $20 до $40 млн. За счет этого контракта «АМУР» планировал вернуть все долги.
Ранее, в 2010 году «АМУР» подписал с Renault Trucks соглашение о намерениях по выпуску грузовиков Midlum. Однако в июле 2011 года проект приостановили, так как стороны не смогли согласовать тип двигателя, который будет использован.