Количество вагонов для перевозки денег сокращено в три раза и Центробанку их не хватает. Об этом заявил первый зампред правления ЦБ РФ Георгий Лунтовский, сообщает "Российская газета" со ссылкой на "Интерфакс".
"Виновником" сокращения стал Минтранс, который, по словам Лунтовского, объяснил сокращение их выпуска "некоторыми техническими трудностями". По его словам, ранее в распоряжении Центробанка было более 90 вагонов, сейчас - только 28.
Зампред ЦБ поделился информацией, что регулятор возит в вагонах в основном монеты, а банкноты транспортируются самолетами и машинами. Нехватка вагонов вынудила Банк России увеличить расходы на использование более дорогого авиатранспорта.
Как отмечает "Российская газета", вагон для перевозки денег и драгоценностей выпускается на Тверском вагоностроительном заводе. Предназначен для эксплуатации по магистральным железнодорожным путям колеи 1520 мм в любых климатических условиях.
Внутри вагона, точно так же как в обычных пассажирских, есть купе для сотрудников, сопровождающих груз. Кроме этого в средней части размещены "ворота" для погрузки, а в самом вагоне находится герметичная камера-сейф.
Фото: Артем Устюжанин, Е1.RU