Уральскому пенсионеру вернули 1,3 миллиона рублей, потраченные на «страховку для олигархов»

Мужчина был уверен, что делает вклад, а в итоге заключил ненужный договор

Семья пенсионеров потеряла крупную сумму, но в итоге история закончилась хеппи-эндом

Семья пенсионеров потеряла крупную сумму, но в итоге история закончилась хеппи-эндом

Поделиться

Страховая компания вернула деньги пенсионеру, который по незнанию оформил страховку и едва не разорился. Мы рассказывали об этой истории. Бывший дальнобойщик из Екатеринбурга пришел в офис Сбербанка, в котором он много лет хранил свои накопления. Там ему предложили «поучаствовать в инвестициях». Мужчина был уверен, что оформляет обычный банковский вклад, но вместо этого сделал страховой взнос и теперь каждый год был обязан платить по 650 тысяч рублей.

Когда пенсионер понял, что это совсем не вклад, который можно забрать в любое время, то успел отдать страховой компании большую часть семейных накоплений — 1,3 миллиона рублей. В договоре он с супругой разобрался только через два года, когда ему снова позвонила менеджер и напомнила, что нужно сделать очередной взнос в 650 тысяч. В противном случае договор будет расторгнут и 1,3 миллиона пропадут.

Пожилые люди были в шоке, они рассказали E1.RU свою историю, чтобы предупредить других. Также они собирались обращаться в суд и писать заявление в полицию на менеджера банка, которая ввела их в заблуждение, но в итоге всё разрешилось благополучно.

— Сразу после публикации с нами связалась менеджер компании «Сбербанк страхование жизни» и предложила мужу заключить соглашение, по которому все внесенные деньги будут нам возвращены и договор будет расторгнут, — рассказала жена пенсионера Надежда Юрьевна (имя изменено по просьбе наших героев. — Прим. ред.). — Мы получили этот документ, проконсультировались с екатеринбургским Центром защиты прав потребителей. Они очень помогли нам, мы были с ними на связи постоянно. В итоге вчера мужу полностью вернули вложенную сумму — 1,3 миллиона рублей.

Директор Центра защиты прав потребителей Янина Голубева рассказала, как удалось обойти условие договора, согласно которому при расторжении сумма взносов за два года не возвращается.

— Это было личное решение страховой компании, они пошли навстречу в этой ситуации, — объяснила Янина Голубева. — Суть соглашения в том, что потребители отказываются от договора. При этом им выплачивают все деньги, в том числе выкупную сумму, дополнительный инвестиционный доход. Спор был разрешен в досудебном порядке соглашением сторон.

Вложить деньги в рискованные финансовые документы гораздо проще, чем получить их обратно

Вложить деньги в рискованные финансовые документы гораздо проще, чем получить их обратно

Поделиться

Наша собеседница отметила, что это не единственный случай, когда пожилые клиенты по незнанию заключают ненужные им договоры страхования жизни. При этом менеджеры банка вводят клиентов в заблуждение, пользуясь финансовой неграмотностью людей.

— Совет читать договоры плохо работает, — говорит Янина Голубева. — Во-первых, люди не всегда ориентируются в специфических формулировках. Во-вторых, в момент подписания договора они могут находиться в растерянном состоянии. Сказывается и то, что пожилые люди, которые много лет сотрудничают с банком, доверяют ему, поэтому не могут правильно оценить предложение. Я как-то анализировала договор другой страховой компании по аналогичной истории, когда клиент отдал более полумиллиона рублей. Я перечитывала текст около десяти раз, пытаясь понять смысл. Настолько сложно он был составлен, что даже мне, человеку с высшим юридическим образованием и большим опытом работы в этой сфере, было сложно понять все риски. По сути, смысл договора был указан на десятой странице мелким шрифтом. Людям, далеким от юридических и финансовых знаний, понять, что это за документ, невозможно.

Директор центра советует не подписывать сразу же незнакомые договоры, тем более там, где менеджер говорит об инвестициях, потому что страховка жизни — это тоже инвестиции.

— Возьмите договор домой, чтобы ознакомиться, — говорит эксперт. — Уже придя домой, вы можете позвонить в наш центр, получить консультацию. Мы поможем определить, что за договор вам предлагают заключить. Конечно, мы никогда не будем категорично отвечать: нет, не заключайте его. Но мы объективно скажем, что можно потерять и какую выгоду можно извлечь. Просто объясним, что это за финансовый продукт. С нашим центром можно связаться по телефону (343) 371–42–45.

Мы рассказывали про подобные случаи, когда пожилые люди теряли свои накопления, подписывая ненужные им договоры страхования. При этом все пострадавшие были уверены, что оформляют обычные вклады, которые могут забрать в любой момент, а потом лишались всех сбережений.

Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2