небольшая облачность, без осадков

сев.

Образование Предки галактик

Предки галактик

Скопления газа протяженностью свыше 200 млн. световых лет обладают сложной трехмерной конфигурацией

Десятки гигантских скоплений молекулярного газа, каждое из которых в несколько раз превышает размеры нашей галактики Млечного Пути, обнаружили японские астрономы. По мнению ученых, они могут быть "прародителями" существующих галактик, тогда как открытие поможет пролить дополнительный свет на тайны возникновения и развития Вселенной.

Как объявила Национальная обсерватория, открытие было сделано группой ученых из университетов Тохоку, Киото и Эхиме. С помощью установленного на Гавайских островах телескопа Subaru они обнаружили 33 скопления молекулярного газа на расстоянии около 12 млрд. световых лет от Земли.

"В дальнейшем астрономы надеются подтвердить реальность механизмов подавления формирования карликовых галактик" Телескоп Subaru построен на Гавайях. Его название в переводе с японского означает название скопления Плеяды. Эффективный диаметр главного зеркала 8,2 м, вес зеркала 25 тонн. Высота телескопа 22 м, вес 612 тонн. Телескоп расположен на высоте 4 139 м.

По мнению ученых, обнаруженные скопления молекулярного газа могут быть "прародителями" существующих галактик, тогда как открытие поможет пролить дополнительный свет на тайны возникновения и развития Вселенной. Японские астрономы убедились также, что считающееся самым удаленным от Земли галактическое скопление в этом районе значительно больше, чем считалось ранее, и простирается в длину на 200 млн. световых лет.

Известно, что первые галактики, образовавшиеся на заре существования этого мира, были не очень большими по массе приблизительно в 10 тыс. раз уступали нынешнему Млечному Пути. Миллиарды лет назад они создали горячие и массивные звезды, появлявшиеся в ходе фрагментации и коллапса первородных водородных облаков. Затем яркие гигантские звезды "выжигали" все окружающее их космическое пространство мощной ультрафиолетовой радиацией, в том числе и сами галактики, их образовавшие.

Согласно теории, предложенной лет десять назад, эта радиация препятствовала дальнейшему формированию звезд в карликовых галактиках, поскольку способствовала ионизации и нагреву окружающего водородного газа.

В мае нынешнего года астрономы Стюарт Уайз из австралийского Мельбурнского университета и Абрахам Леб из американского Гарвард-Смитсонианского астрофизического центра смогли представить первые прямые свидетельства в поддержку этой теории. Они показали, что миллиарды лет назад во Вселенной присутствовало считаное число относительно крупных галактик, а вовсе не большое количество совсем маленьких карликовых. Процессы формирования подобных допотопных галактик смогли, по существу, "самоотключиться" спустя несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва.

"Первые карликовые галактики скрывали свое собственное "взросление", и поэтому все они в те времена имели примерно одинаковые размеры, поясняет Леб. Теоретически мы такое и ожидали увидеть, но теперь наконец смогли получить первое наблюдательное свидетельство столь самоубийственного поведения ранних галактик".

В дальнейшем астрономы надеются подтвердить реальность механизмов подавления формирования карликовых галактик с помощью следующего поколения телескопов крупнейших радиотелескопов, которые смогут выявить присутствие далеких водородных облаков, и инфракрасных телескопов, которые смогут непосредственным образом отображать молодые галактики. В течение ближайшего десятилетия исследователи, использующие эти новые приборы, раскроют многие тайны Вселенной "темных веков".