перейти к публикации
281 комментарий к публикации

«Дистанционное обучение идет по пути неандертальцев»: ученый УрФУ — о дистанте

3 января 2021, 15:54
Гость
Гость
6 января 2021, 14:02
Чтобы получить образование дистанционно нужно быть сверхмотивированным студентом. Это большая редкость. Как правило, студенты курса до 3 или 4 еще не понимают важность самого процесса обучения. Их мотивирует преподаватели и родители. Я против дистанционного начального, среднего, первого высшего высшего образования. Личность преподавателя очень важна в процессе обучения. Учат не только стены, атмосфера ВУЗа, но и общение с умными людьми. У меня два высших образования. Я прекрасно понимаю разницу между очным и заочным образованием. Дистант- это вариант заочного образования. Если дети якобы будут получать образование дома перед экраном, то контроль за образованием целиком ляжет на плечи родителей.То есть, отработав 8 часов, нужно будет приходить домой и заниматься образованием детей. Затем хозяйственными делами. Кто еще не понял,что это полный абсурд? В результате мы получим полностью необразованных детей. Тогда рухнет все. И государство наше в том числе. Потому что это не под силу большинству семей.Здесь нужно выбирать, либо работаешь, либо учишь своих детей сам. Для чего? Для того, чтобы выучив их, они встали перед тем же выбором со своими детьми? Детей рожать не будут, мы россияне вымрем. Нас в очередной раз пытаются уничтожить как народ. Медленно, но верно.
Гость
5 января 2021, 23:01
Посидели, девушек глазками пощупали.
Гость
5 января 2021, 22:10
Было бы желание, и мат анализ на диване можно освоить! Студенты всё таки не дети! Не захотят, их хоть 10 стен и 100 лучших преподов ни чему научить не смогут 🤷🏼‍♀️
Гость
5 января 2021, 10:44
УрФУ это сейчас шарага по распилу денег. Отличная схема получается у тамошних эффективных менеджеров пришедших из банков, кгб, чиновников - покупают на бюджетные деньги результаты где угодно, а остальное тупо пилят. Что остаётся местным профессорам и доцентам? Ничего. Только 0.25 и 0.125 ставки. Вот и некому учить за такие деньги. Деды да бабки в основном остались которым некуда идти. Вот и все такая система получилась.
Кота

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

5 января 2021, 09:21
Мне, как родителю, дистант не нравится.
xgarpoon

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 января 2021, 23:09
Весь экран в рекламе, даже читать не буду
Гость
4 января 2021, 21:37
Старый понимает что он просто не нужен, и будут смотреть и слушать только топовых преподавателей, а не дедов с провинциальных вузов. В будущем его ждет роль максимум проверяющего, а по факту можно и в этом обойтись без него. Конечно он против.
Гость
4 января 2021, 16:14
Автор статьи путает свою неспособность (или нежелание) овладеть методиками и приемами дистанционного образования и фундаментальные недостатки этого самомго дистанционного образования - которые, конечно, имеют место. Нет в Университете никаких "стен", которые якобы "обучают". А есть - неформальное общение студентов и преподавателей с разных факультетов и специальностей. По-моему, в УрФУ такого общения не было и нет, какждый факультет сам по себе, так что в этом смысле ни студенты, ни преподаватели ничего не теряют. Что же касается контроля за студентами и за выполнением ими домашних заданий - считаю этот нонсенсом: нельзя никого ничему научить насильно. Либо человек хочет учиться, либо ему это не нужно, и он учиться не будет. Студенты, учиться желающие, могут при дистанционном обучении и вопросы преподавателю задать, и домашине задания выполнять. Вообще не вижу никаких препятствий. Правда, не в курсе, что такое Microsoft Team, все вроде сейчас на зум перешли....
Гость
4 января 2021, 14:55
Согласен с мнением Асанова о дистанционной форме обучения. Считаю необходимым внести поправку в закон об образовании, запрещающую использование дистанционных форм за исключением экстренных ситуаций, типа нынешней пандемии. С. Шашкин (проф. кафедры экономической теории Уральского института управления).
21324408

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 января 2021, 13:42
Магаз гонит... давно. Гонит как обычно, без огонька.
dieforgold

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 января 2021, 13:38
Если подходить с марксистской точки зрения, то многие вопросы проясняются с лету. Главное общественное бытие определяет общественное сознание. А общественное бытие это прежде всего экономическая жизнь, которая деградирует,опять же по объективным причинам. И тут уже можно сколь угодно долго размышлять о конкретных проявлениях в деградации общественного сознания- все это без толку. Как конкретно деградирует образование уже не важно, важно что в основе этой деградации деградация российской экономики. Как частность если бы экономике действительно были бы нужны грамотные математики были бы найдены и средства и способы организовать процесс отбора, обучения и распределения ценных кадров на соответствующие предприятия.
264542531

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 января 2021, 12:37
умный мужик
25565608

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 января 2021, 11:58
Немного не понял, что конкретно не устраивает - успеваемость, посещаемость, вроде какие то цифры привел но без сравнения с очным. В любом случае такой дистант вынужденная мера и распинаться насколько все плохо смысла нет, лучше так чем никак.
Гость
4 января 2021, 11:56
ВКС не заменит личное общение учителя с учеником - специалисты-педагоги знают это. Человек учится не только по текстам, но и по невербальным каналам. Это важно. Может быть лет через 50 вас достигнет нового уровня с эффектом полного присутствия, но посмотрим, как и что это будет... а пока да - замены нет. ВКС - временная мера.
Гость
4 января 2021, 11:52
Добавлю, что лучшие университеты мира, которые готовят интеллектуальную элиту мира - они крайне против дистанта, против выезда студентов из кампусов - и они правы. Университет - это особая среда, особый мир. И лучшее образование всегда - это общение учителя с учеником, ещё со времён Аристотеля. А дистант - ну, для подготовки бухгалтеров пойдет. Не более. Но повторюсь - наши вузы понимают все недостатки - это Временная и Вынужденная мера.
Гость
4 января 2021, 11:47
Согласен с автором, но есть один момент: это же Вынужденная мера. Речи о переходе на постоянное дистанционное обучение не идёт. Как только пройдет вакцинация и появится устойчивый иммунитет - все с радостью вернутся в аудитории. И даже при ослаблении угрозы можно думаю потихоньку выводить студентов в аудитории на семинары и т.п.
Гость
4 января 2021, 10:42
Ладно -УрФУ, готовьтесь: уже есть первые выпуски врачей... а в следующем году будет выпуск совсем дистантно-удаленных... Вот тут то вы и начнете задумываться, я надеюсь...
Гость
4 января 2021, 10:25
Для тех, кто стремится к знаниям и дистант не помеха.
Сэр Генри

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 января 2021, 10:19
"Числятся живыми 186 студентов, в реальности их примерно 160, остальные — мертвые души, которых не дают отчислять." Налицо коррумпированность высшего руководства крупнейшего университета региона. Потянув за ниточку, можно вытащить огромного слона.
Гость
4 января 2021, 10:16
Полностью согласна со своим деканом. Сохранение времени это конечно хорошо, однако возможность задавать вопросы, считывать информацию путем интуитивного знания, подсмотреть к соседу это всё так же помогает углубиться в процесс. Умение и овладение предметом не происходит при просмотре и прослушивании информации, а приходит в сотрудничестве с педагогом и сверстниками. А так бы каждый новый родившийся человек становился бы гением, услышал, увидел и все умеет!
Чудеса

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 января 2021, 06:00
Кто захочет научиться, тот научиться!
pianist

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

4 января 2021, 05:38
Как выпускник и преподаватель матмеха не могу не согласиться с многими соображениями Магаза Оразкимовича. Действительно, долгие годы фирменной чертой именно профессора-математика была способность «творить магию науки» с мелом у доски, проводя непростые рассуждения непосредственно на лекции, в реальном времени. Современный подход к чтению лекций «со слайдов», во многом этого лишён, вне зависимости от формы обучения: очной или удаленной. Тем не менее, дискуссию «о пользе или вреде дистанта» считаю несвоевременной и в известном смысле аморальной. Очевидно, переход университета на удаленный режим обучения - сугубо вынужденная мера, вызванная, увы, бессилием нашей медицины перед неожиданно возникшим грозным заболеванием и стремлением сохранить профессорско-преподавательский состав, по большей части совсем немолодой. Вот, появятся вакцины, и все мы, профессора и студенты, вернёмся в стены родного ВУЗа
Show must go on!

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 января 2021, 04:35
Ностальжи. По преподам, по универу, по "учаиют и стены".... Золотые годы, волшебное время. Я рада, что есть ещё те преподы, кто радеет за свое дело, а не просто читает по бумажке. Уважаю и преклоняюсь!
Гость
4 января 2021, 03:20
В каком веке живет преподаватель? Сегодня образование нужно и «берут»(реально участия, а не числятся) очень малое число человек, вот они и будут учиться всегда, диктант это или очка. Таким и нужнО образование. Совдепоские времена и того же времени нравоучения не нужны не кому сегодня, в большинстве сфер нынешние студенты прогрессивнее, но преподаватели со своего «пьедестала» не хотят(боятся на самом деле) прослыть отставшими, но это вопрос к системе поощрения учителей в вузах. Преподаватель-даёт, а кто там берет/не берет его не должно волновать. Кто учился-будет учиться в любом формате, а кто нет-просто купит, неужели не ясно 🤦🏼‍♀️
Гость
4 января 2021, 01:21
Нет той могучей страны, убили медицину, разорили предприятия, вырубили леса, умирают села и деревни и т.д., ,теперь и тех, кто ещё что-то соображает , тупыми хотят сделать
Sergey M

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

4 января 2021, 00:32
Дистант всё таки плохо?
0057

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 января 2021, 00:10
Живое общение или дистант🏠🏡
34203828

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 января 2021, 23:51
Главное, вовремя подкрепиться
27431708

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 января 2021, 23:42
Я сейчас по работе пытаюсь проходить обучение онлайн. Но! Это разновидность моей основной деятельности, моя профессия допускает дистанционное обучение в электронном формате, и я - взрослый человек, у которого уже есть за плечами очное образование и опыт работы. Но мне все равно тяжело и гораздо интересней было бы проходить то же самое вживую. Что уж говорить о студентах, которым надо освоить профессию с нуля и еще кучу смежных дисциплин, в большинстве из которых требуются практические работы. Короче, хрень этот ваш дистант
Гость
3 января 2021, 23:32
Хватит думать и рассуждать кем студенту быть! Вывести с дистанта!!!
Анна Остапова

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 января 2021, 23:13
Всё идёт к тому, что будут получать знания лишь дети из богатых семей или дети, которые сами прилагают усилия к своему обучению. А нынешние троечники и хорошисты, будут рабочей силой. Власти капиталла нужна безграмотная, дешёвая рабочая сила.
Гость
3 января 2021, 23:10
Вам какая разница кем будут студенты??!!Дайте очно учиться а потом сами решат на кассе в кфс сидеть или Вы к ним в кабинет придете с просьбой!!
Гость
3 января 2021, 22:42
У математиков хотя бы есть шансы вернуться к очному обучению. А про гуманитариев министр образования сказал, что так и останутся на дистанте, даже если пандемия уйдет. Печально, если это правда.
264611051

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 января 2021, 22:33
пусть все будут умными
21834008

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 января 2021, 22:30
Не очень конкретно выразился Магаз Оразкимович, по моему. Дело в том, что я тоже не знаю, как так учиться на дистанте 100%. Да, мы тоже бывало на матане сидели уши в трубочку, ничего не понимали по началу. Потом на практике задачи, вопросы преподам, консультации, потом домашку разбирали в коридоре сидели... вот это учеба!
57664148

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 января 2021, 22:04
Дистант выгоден чиновникам - собирают бабло с людей как за нормальное образование а дают полуфабрикат. Так же удобен олигофренам которые и не собирались учиться , родители заставили.
57664148

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 января 2021, 22:02
Путинская помойка давно стала зоопарком с тупыми неардентальцами терпилами. страна посмешище.
345687

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 января 2021, 21:50
Дистант-это программа по подготовке дебилов. Нет ничего лучше очного обучения получавшего при СССР
Гость
3 января 2021, 20:48
А мне просто жаль нынешних студентов. Всё таки студенческие годы- самые прекрасное время, по крайней мере мы с однокурсниками до сих пор с тёплом вспоминаем те времена. А что у современных студентов? Лекции по компьютеру и общение по скайпу плюс подработка в « Макдональдсе».... вот так и проходит молодость, потом и вспомнить нечего будет кроме дистанте , масок и коронавируса. Грустно
Гость
3 января 2021, 20:42
Прочитала комментарии, прослезилась ( почти). Это кто же такие умные пишут, что все выпускники Вузов сидят на кассах в «Пятёрочке»? Не буду спорить, возможно отдельные личности ( которые учились через пень колоду и ничего не усвоили) и сидят на кассах, но я вижу каждое лето( после защиты дипломов) огромное количество молодых людей, которые устраиваются к нам на работу. И работают они все по специальности : программистами, инженерами, технологами и просто прорабами ( но это тоже люди с высшим образованием, даже с техникумом прорабом не назначат , в лучшем случае мастером). Можно через много лет и с техникумом стать прорабом, но это уже другая история. Кстати, очень много менеджеров сейчас тоже работают по специальности имея диплом , прошли 90—е годы , когда менеджером брали без всякого образования. Да сейчас практически у любого уважающего себя работодателя первое требование - высшее образование. Так что не надо про Васю-двоечника , который зарабатывает миллионы.... если это не персонаж из 90-х и не сын олигарха, то такого просто быть не может. Назовите мне хоть одного известного бизнесмена или олигарха ( не из бандитских 90-х) у которого нет высшего образования. Где там русский Стив Джобс?????
Гость
3 января 2021, 19:58
лекция в записи гораздо удобнее лекции «в стенах ВУЗа»: можно просмотреть неоднократно, непонятное или сложное «место» прокрутить несколько раз. «живую» лекцию, если упустил малейшую логическую точку, пропускаешь полностью, тк понимание потеряно. присутствие на «паре» вовсе не означает понимание материала. дистант доя желающих учиться гораздо проуктивнее.
Гость
3 января 2021, 19:46
Смешно читать людей верящим в совковый стереотип: не учился или плохо учился - всю жизнь будешь грузчиком и дворником. Сейчас кладовщик Вася с 8 классами образования получает больше чем ученого какого-нибудь НИИ. Сейчас люди с высшим образованием жалеют что о потраченном времени и деньгах затраченных на универ , сидя на кассе "пятерочки" Высшее образование сегодня НИКОМУ ненужно! Нужно учится и постигать все самому, а не надеяться на баллы егэ и диплом универа. Электрик-самоучка может достигнуть больших успехов, открыв свое дело, чем тот, кто окончил универ (пусть даже с отличием), но работает наемным работником в каком-нибудь жкх
Гость
3 января 2021, 19:35
Как бы поприличнее сказать. Похоже на дистанционное удовлетворение. Чего - решайте сами.
Гость
3 января 2021, 19:34
Вот и наше будущее тупые необразованные люди жертвы дистанта и ЕГЭ.
Гость
3 января 2021, 19:23
Мне лично пофиг что мой комментарий заминусили. Но я останусь при своем мнении - очная школа должна исчезнуть с полным переходом на дистант, а образование стать добровольным и только таким,которое нужно ребенку в будущем. Наша семья находится можно сказать в войне со школой, меня как мать ненавидят все учителя и завучи. Мои дети каждый день приносят двойки, игнорируют домашнее задание - не потому что тупые , потому что им это НЕ НАДО! Им ненужны бесполезные теоремы, устаревшая бесполезная макулатура виде Толстого, Чехова и Бунина, им ненужны формулы соцветий растений, у них другие цели в жизни. Они учатся тому что нужно им: сын увлекается программированием(кстати он победитель многочисленных соревнований в сфере IT) и его знания дадут больше денег будущем ,чем получает эта старая кляча-математичка, которая пытается вдолбить эти теоремы и тангенсы. Дочь делает маникюр и занимается шитьем..тоже в ущерб учебе и этим дурацким егэ
Гость
3 января 2021, 18:52
Дистант хорош только для ленивых учителей, студентов.
Местный с Урала

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

3 января 2021, 18:48
На рабочем месте доучатся
Гость
3 января 2021, 18:34
Эй, матмеховцы, вы где? Почему никто не раз Магазу Ораскимовичу? Почему я тут за вас должен отдуваться, я даже на матмехе-то не учился?
Гость
3 января 2021, 18:33
По сути выше почти всё сказано. Добавить могу лишь одно, преподаватели тоже бывшие студенты - как их учили так и они обучают.
Гость
3 января 2021, 18:29
Как достала эта реклама Лакост!
Гость