Уже завтра, 5 октября, наши любимые преподаватели будут отмечать профессиональный праздник — День учителя. Мы объявили конкурс самых красивых учительниц Екатеринбурга, и в нашу редакцию прислали десятки писем.
Голосование стартует завтра, а победительницу ждет приятный и полезный подарок — сертификат в студию йоги сразу на несколько занятий. Давайте познакомимся с историями и откровениями педагогов накануне праздника.
Алина Аванесян, учитель математики в школе № 74
— Учитель — это дар. Учитель — это талант. Хороший учитель как свеча: он растворяет себя для того, чтобы дать свет другим. Где, как не в профессии учителя, я могла объединить любовь к детям и любовь к математике? Моя история началась в 2016 году, когда я стояла на пороге одиннадцатого класса. В тот момент я была настолько благодарна своим учителям за их труд, за их знания!
«На минуту я представила себя на месте педагога. Собственно, так и началось самое интересное»
Работаю я в той школе, которую окончила сама. В школе, которая стала отправной точкой моего пути. Пусть у меня небольшой стаж, всего один год, но я ежедневно удивляюсь тому, каков мир детей. Их горящие глаза, удивленные и восхищенные возгласы, радостные улыбки, любопытство и желание узнать что-то новое — всё это придает сил и желания делиться знаниями еще больше.
Порой я задумываюсь: смогла бы я работать в другой сфере? Имея диплом бакалавра техносферной безопасности и продолжая обучение в магистратуре УрИГПС МЧС на государственного служащего, я с уверенностью скажу: да! Эти профессии помогают спасать жизни людей.
Ну а в школе — там своя особая энергетика. И я с точностью могу сказать, что я на своем месте. Как и в любой сфере, есть и обратная сторона медали. Учитель настолько включен в жизнь обучающегося, что это огромная эмоциональная и физическая нагрузка, которая нередко может превратиться в профессиональное выгорание. Скажу честно, такое случается, и довольно часто.
«Как справляюсь? В этом мне помогают спорт, прогулки, творчество, кондитерское дело, путешествия. Главное — найти время и желание»
Хочется выразить огромную благодарность моим коллегам-наставникам за их помощь и поддержку. Получая обратную связь от учеников, видя их стремление к знаниям и заинтересованность, я чувствую, как желание работать, обучать и восхищать возрастает в геометрической прогрессии! Учителю, помимо теоретических знаний, полученных в стенах педагогического вуза, необходимо любить детей и стремиться быть для них примером.
Коллеги! Хочется нам всем пожелать любить свою профессию, дело, которым занимаетесь, и место, на котором трудитесь. И тогда работа будет даваться легко и приносить удовольствие!
Екатерина Ефремова, учитель английского языка в Академии современного искусства
— В 2007-м я закончила УрГПУ, кафедру иностранных языков и сопоставительного языкознания, с 2006-го преподаю английский. Работала в языковых центрах города старшим преподавателем (в «Талисмане» и в «Брайтоне»), прошла множество курсов повышения квалификации, в том числе CELTA. Участвовала в нетворкинге проекта «Куча речи», заняла первое место. Профессиональная переподготовка — культуролог.
Работала переводчиком на «Патре», в Магнитогорском металлургическом комбинате и так далее. Провожу экскурсии по городу для иностранных гостей и методические собрания для преподавателей английского языка. А еще пишу научные статьи. Являюсь организатором выставок художников. Хобби: спорт, езда на велосипеде на длинные дистанции, до 120 километров за сутки, чтение и готовка. Кроме того, я прыгаю с парашютом в Логиново и руковожу спортивной секцией в ЕСАИ. Раньше работала в гимназии № 47.
Валентина Фадеева, учитель начальных классов в школе № 166
— Я очень люблю свою профессию и горжусь ею, хотя никогда в жизни не мечтала и не думала об учительстве. В школе я уже двенадцать лет. Когда я поступила учиться в Свердловский областной педагогический колледж, еще были сомнения: а мое ли это? И наша самая первая практика оказалась в той школе, в которой я работаю уже несколько лет.
Дело в том, что, закончив обучение, я уехала в свой родной город, устроилась там на работу, но, после того как проработала восемь лет, мы с мужем спонтанно приняли решение переехать в Екатеринбург. И каково было мое удивление, что одной из школ, в которые меня пригласили на собеседование, оказалась та, где я поняла, что эта профессия мне по душе! И самое интересное — я работаю в том кабинете, где проходила практику. Я, наверное, как говорят, фанат своего дела.
«Каждый раз, когда вижу детские глаза, смотрящие на меня с надеждой, что я расскажу что-то новое, открою новые горизонты, я очень счастлива»
Несмотря на то что работа отнимает немало времени — а у меня два класса в две смены, — я нахожу время на свои увлечения. Одно из них — это путешествия по родному Уралу и по России. В эти путешествия вовлекаю и своих учеников, и их родителей. Говорят, надо иметь дар, чтоб так уметь мотивировать своих учеников и, конечно, их родителей.
Ольга Емельянович, учитель начальных классов в школе № 16 (поселок Красный)
— В школе учителем я работаю одиннадцать лет. Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Я ведь первая учительница маленького человечка, который приходит первый раз в школу. Очень многое зависит от меня: как я его научу, воспитаю, таким он вырастет и в будущем.
Считаю, что самая важная встреча — это встреча с ребенком. Никогда заранее не знаешь, кто перед тобой! Может, это будущий ученый, который сделает важное открытие для человечества. А может, это будущий поэт или музыкант. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Стараюсь найти заветный ключик к каждому, зажечь искру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы.
Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их победам. Считаю, что лучший подарок для учителя — когда дети, которых он учил, добиваются в жизни успеха!
Софья Манькова, учитель истории и обществознания в школе № 106
— С этого года я еще и советник директора по воспитательной работе — слышали о такой должности? Вероятнее всего, нет: на федеральном уровне эта должность введена только с этого учебного года, но является обязательной для всех школ. Наша миссия — «настроить» воспитательную работу в школе, быть проводником между ребенком и школой, быть тем педагогом, которому безусловно доверяют дети.
В образование я попала еще в далеком 2014 году, в те времена, когда люди не носили маски, но тогда я пришла работать секретарем, будучи студенткой, обучавшейся по направлению «управление персоналом». И школа меня затянула, мне понравилось. Мне всегда говорили: иди в педагогический. Но я упорно отказывалась, и вот, оказавшись лицом к лицу со школьной действительностью, я поняла, что бежать некуда и мне нравится этот мир.
«Понимаете? Школа — это мир. Невозможно прийти на работу, оттарабанить уроки и уйти»
А если ты еще и классный руководитель, готовься, что в твоей жизни будет на 26 детей больше и ты каждого полюбишь, будешь знать о каждом то, что, казалось бы, тебе не нужно. И про развод родителей, и про то, что собака сбежала, потому что всё это влияет на ребенка, на его настроение, успеваемость, коммуникативность.
После второго курса университета я забрала документы и поступила в педагогический, еще год работала секретарем. И в 2016 году меня перевели на должность старшей вожатой. Эта история про конкурсы, песни, танцы, концерты мне очень нравится, и так меня еще больше затягивает эта школьная жизнь, коллектив — твоя семья, поддержка и опора. И вот уже после работы вы сидите на интеллектуальной игре, а в субботу идете в баню.
В 2020 году я получила долгожданный диплом о высшем образовании и стала полноценным учителем истории и обществознания. Любовь детей, внимание — бесценно. Да, в образовании тяжело: чтобы зарабатывать, нужно брать много часов, участвовать во внеурочной деятельности, поэтому это выбор сильных людей, увлеченных своим делом.
«Я бы сравнила работу в школе с ездой на серфе: если ты встал и поймал волну, ты на ней, ты управляешь и направляешь»
И последнее, что хотелось бы добавить, — о свободном времени: школа наполняет всю жизнь, но нужно уметь выстраивать границы, поэтому умейте отключаться, переключаться, и тогда на работу вы будете приходить с удовольствием и пониманием того, что вы идете на любимую работу.
Анна Куренкова, педагог в художественной школе
— Я не просто учитель, а преподаватель в художественной школе. Это вдвойне интереснее и сложнее! Ведь у нас в профессии точно должен быть индивидуальный подход и понимание выбора траектории для каждого ученика — ребенка или взрослого.
Первым шагом в эту профессию была педагогическая практика. Случилось так, что, обучаясь в училище имени Шадра на третьем курсе, я пошла в художественную школу Ревды, а учительница, которая должна была меня курировать, уехала на пленэр. Я три недели была предоставлена сама себе.
Я считаю, что мои ученики не перестали любить рисовать, творить, выдумывать и экспериментировать, ведь главная задача учителя — не отбить желание учиться! Мои ученики проходят отбор в образовательные фонды «Золотое сечение», «Сириус», «Артек», «Океан», ездят в Санкт-Петербург, Москву. Поступают в колледжи и вузы Екатеринбурга, Казани, Санкт-Петербурга.
«Было всё: разговоры, мальчики пытались заигрывать, девочки — подражать. Пролитые краски, много экспериментов... И тогда случилась любовь к профессии»
Возможно, когда вы будете проходить по городу, сидеть на маникюре или бровях, это будет частичка меня, моего обучения, моих знаний. В нашей профессии нужно увидеть и раскрыть, направить каждого ребенка по своему творческому или педагогическому пути, пусть этого и нет в наших должностных инструкциях. Важно вовремя поддержать не только ребенка, но и родителей! Они ведь тоже важная составляющая учебного процесса.
А совсем недавно я стала мамой и обучаю теперь самого юного художника.
Софья Киценко, учитель начальных классов
— Я решила стать учителем начальных классов, так как мне нравится заниматься с детьми. Дети — это удивительные создания: эмоциональные, подвижные, открытые, готовые воспринимать как позитивное, так и негативное. И в моих силах направить их энергию в нужное русло, дать им знания, научить дружить, развить творческий потенциал.
«Мне нравится наблюдать, как вчерашние испуганные несмышленыши взрослеют, становятся увереннее, тянутся к новым знаниям»
Есть, конечно, и свои трудности. Не всем всё удается сразу, у кого-то проблемы с поведением и взаимодействием с окружающими, но надо найти подход и к таким ученикам. Трудно бывает выстраивать отношения с родителями: кто-то прекрасно разбирается в своих правах, забывая об обязанностях.
Ну и, конечно же, отчеты! Масса времени просто убита на заполнение кучи журналов и прочих бумажек. Но, несмотря на возникающие трудности, я рада, что выбрала профессию учителя. Я расту и развиваюсь, учусь новому вместе со своими учениками.
Кстати, 5 октября для меня двойной праздник: День учителя и день рождения. Мне кажется, если я родилась в этот день, значит, моя судьба была предрешена.
Нина Кадырова, учитель физкультуры в школе № 31
— Мне 31 год, я родилась в небольшом поселке Малышева — это тот, что рядом с Асбестом. Самым любимым предметом в школе была физкультура. Мой учитель и наставник Сидорова Тамара Викторовна — это учитель от Бога! Всегда подсказывала, направляла и могла поговорить по душам. Спорт был на первом месте, на всех соревнованиях была в первых рядах. Особенно популярным был баскетбол, всегда первые места.
В десятом классе стала задумываться, кем я хочу стать, куда поступать. Мои родные советовали: «Поступай в Институт связи, зачем тебе физкультура?» Но я не могла представить себя без спорта. Я тогда до конца не понимала, что меня ждет, если я свяжу свою судьбу с таким родом деятельности. Я просто хотела бегать, прыгать — быть на движухе. И я поступила в ЕКФК, а после УрГПУ — на специализацию «физическая культура».
Так почему же я выбрала профессию учителя? Наверное, потому что мне всегда нравилось учить и наставлять. В детстве с братом я всегда играла в школу и преподавала уроки, учила быстро читать, писать, считать. Сейчас мне нравится открывать для детей что-то новое и полезное. Второй причиной было осознание возможности развиваться.
«Специфика моей профессии построена на работе с подростками, которые мыслят нестандартно и задают любопытные вопросы»
На уроках всегда интересно и весело, а весь кайф от того, что сама бегаешь, прыгаешь и играешь вместе с детьми! Но в то же время работа с подрастающим поколением — серьезная ответственность. Ее определяющее качество — любовь к детям. Вряд ли без этого чувства можно стать хорошим учителем. Важно уважать каждого ребенка, выслушать его, поговорить, подсказать!
Совсем недавно, работая в 165-й школе, я думала, что не найду лучшей школы, но, когда переехала в Академический район, мне посчастливилось устроиться в новую школу № 31. Оксана Владимировна — наш замечательный директор, дает совершенствоваться, старается, чтобы мы были в курсе всего нового. Ребята здесь самые лучшие, которые хотят быть на высоте, показать себя, научиться, на мои уроки бегут с радостью!
Учитель — это не профессия, а образ жизни, который ведет человек, именующий себя педагогом. Научить можно лишь тому, что любишь. Если педагог придерживается этой позиции, тем успешнее будет он сам и его ученики. Будет результат!
Мария Карпова, учительница начальных классов в детском саду — школе «Приоритет»
— С детства я мечтала работать с детьми. Как и многие, рассаживала свои игрушки и учила их. Делала им маленькие тетрадки и даже вызывала своих кукол к доске! У меня была коробочка с мелом и указка. Я заводила будильник на 15 минут, и мой урок начинался. На вопрос, кем я буду, когда вырасту, твердо отвечала: «Учителем начальных классов!» А всё потому, что очень люблю детей.
Быть учителем начальных классов — это значит в душе самой оставаться немножко ребенком. Я люблю свою работу за то, что она дает мне возможность быть разной: я и танцую, и пою, и рисую, я и врач, и актер, и экскурсовод. Люблю, когда меня одолевают сотни детских вопросов, на которые нужно ответить немедленно и убедительно. Люблю, когда вокруг меня десятки пытливых глаз, в которых затаилась целая вселенная…
Работа учителя — это очень тяжелый труд, но он стоит того. Я счастлива, когда прихожу в школу, а навстречу мне бежит радостный ребенок и кричит, что он так долго меня ждал, а потом достает из-за спины и протягивает мне бумажное сердце (но наполненное самой настоящей и искренней любовью), внутри которого написано: «Вы самая лучшая!» А как приятно, когда мои ученики приходят ко мне уже взрослыми и благодарят меня за те школьные годы, что они провели рядом со мной, за знания, которые я им дала, за всё то доброе, что я вложила в них! Детское сердце чуткое и щедрое. Если детей одаривать любовью, они возвращают ее в двойном размере.
«Могу сказать смело — я ни на секунду не пожалела о том, что работаю в школе. Спасибо моей альма-матер — гимназии № 45»
Именно она дала мне прекрасный опыт и подарила возможность вырасти в профессиональном плане. Здесь меня окружали замечательные коллеги, готовые всегда прийти на помощь и дать мудрый совет. Именно здесь я нашла новых друзей не только в лице коллег, но и среди родителей и даже своих учеников. Сейчас я работаю в замечательном детском центре «Приоритет» и продолжаю наполнять добротой и любовью каждое мгновение жизни детей.
Карина Шкиндер, учитель начальных классов в гимназии № 40
— Почему же я решила стать учителем? Моя мама, тетя, бабушка, сестра — учителя. И я подумала: зачем мне это? Я решила стать бухгалтером, закончила колледж. Поработав немного, я поняла, что эта профессия мне не подходит. Мне чего-то не хватало и хотелось большего. Сразу после колледжа я поступила в УрГПУ на бюджет. Прошел год, два — и на третьем курсе я уже вышла на работу.
«Наступил первый рабочий день: дети, уроки, тетради. В этот день царил полный хаос и суета, но именно тогда я поняла: это мое место и я хочу тут быть»
Я хочу быть в этом месте, среди разбросанных тетрадей и рюкзаков, среди бегающих и кричащих детей. Я знала, что меня ждут взлеты, падения и мне будет невероятно тяжело, но любовь к профессии была выше всего. Скоро исполнится два года моей педагогической деятельности, и я думаю о том, как хорошо было оказаться здесь, в школе.
Также я нахожу время для своих увлечений и профессионального роста. Мои статьи опубликованы в сборниках, я являюсь финалистом конкурса «Учитель будущего. Студенты», участвовала в показе «Неделя моды». Дальше — больше. Верьте в себя, и всё получится. Всем успехов!
В 2021 году читатели E1.RU назвали самой красивой Елену Лаврову — учительницу биологии из СУНЦа УрФУ. А еще мы рассказывали историю красотки, которая уволилась из фитнес-центра и стала проводить уроки физкультуры для детей.
Тем временем учителям-мужчинам в Екатеринбурге начали приходить повестки в рамках частичной мобилизации. В Свердловской области собирали данные о преподавателях (в том числе искали тех, кто служил).