E1
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+13°

пасмурно, дождь

ощущается как +12

2 м/c,

ю-в.

743мм 73%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Образование Как изменились медиа и СМИ за последние 50 лет: репортаж с конференции журфака УрФУ

Как изменились медиа и СМИ за последние 50 лет: репортаж с конференции журфака УрФУ

Аудитория и искусственный интеллект стали играть важную роль

Одним из спикеров конференции стал основатель медиахолдинга MAER Константин Майор

Технологический прогресс выражается не только в том, что смартфон стал продолжением человеческой руки. Разработки уже вовсю заменяют специалистов и, кажется, добрались до творческих профессий. Чем помогают они в работе журналистов и рекламщиков? Вопрос обсудили в Екатеринбурге на конференции «Медиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям», которая прошла на факультете журналистики Уральского федерального университета. Что такое новые медиа, как меняется человек и технологии, кто главный в этой связке — в репортаже.

История медиа за последние 50 лет

Конференцию открыла декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова. По ее словам, понятие «медиасистема» в наше время радикально изменилось. Долгое время ее рассматривали как национальный концепт. Старое понятие из XX века объединяло аудиторию, законодательство, контент и каналы его распространения в рамках конкретного государства.

С приходом XXI века появилось новое понимание медиа, считает академик. Дело не только в технологической революции, но и в изменениях внутри самого общества. Поменялись представления о границах и природе медиасистемы, ее смысловом наполнении. В 2010-х эти изменения нарастали: структуры и контексты становились более текучими.

Декан факультета журналистики МГУ, профессор Елена Вартанова

— В это время появляется новое понимание профессионализма — он превращается в своего рода персонализацию профессии журналиста, — продолжает Елена Вартанова. — В 2016 году возник новый подход в понимании медиа, связанный с национальным законодательством: медиа надо определять через закон о СМИ.

По словам Елены Вартановой, в последние годы интернет стал основой коммуникаций. В онлайн-среду перешли все СМИ и теперь конкурируют в одном цифровом пространстве. Идет активная пересборка медиа от индустриально сформулированных систем к продуктоцентрированным, и появляется новый активный субъект — аудитория.

Искусственный интеллект — новый контент-мейкер?

На конференции по телемосту выступил председатель комитета по информационной политике Госдумы РФ Александр Хинштейн. По его словам, долгое время считалось, что журналистика — это просто информирование населения о событиях. Однако спикер считает, что это творческая профессия, которая должна иметь свою миссию и поднимать общественную дискуссию.

Когда новостная лента шумит сообщениями о нейросети, которая пишет дипломы или даже «берет» интервью у звезд, креативное сообщество тревожится: неужели искусственный интеллект собирается отнять их хлеб? Спикер так не считает.

— Искусственный интеллект питается большими данными. Он может создать продукт, но он не станет заменой журналистике, — считает Александр Хинштейн. — Журналист так или иначе участвует в формировании общественного сознания и установок.

Декан департамента «Факультет журналистики» УрФУ Иван Некрасов и выпускник журфака Константин Майор

«Искусственный интеллект — это беспилотник, который может двигаться по заданному маршруту, но никогда не откроет Северный полюс»

Александр Хинштейн признается: вопрос о том, как регулировать искусственный интеллект, сложный. Главный законодательный принцип — «не навреди», поэтому в базовый закон о СМИ изменения вносятся очень точечно и выборочно.

Трендсеттеры новых медиа

На вопрос, кто сегодня играет главную скрипку в медиапространстве — человек или технологии, уверенно отвечает владелец медиахолдинга MAER Константин Майор. Бизнесмен закончил журфак Уральского федерального университета 18 лет назад и сохранил отношения со своими преподавателями. Сегодня Константин Майор входит в попечительский совет факультета журналистики УрФУ.

Константин Майор начинал свое дело еще студентом: компанию, которая занялась наружной рекламой, он назвал созвучно своей фамилии. За 20 лет MAER разросся до крупного федерального холдинга, который специализируется на крупноформатной цифровой наружной рекламе в Москве и ключевых городах России. Компания обеспечивает заказчикам 2,65 миллиарда визуальных контактов в месяц. Сегодня MAER является трендсеттером рекламного рынка и предлагает российским брендам и СМИ новый уровень медиа.

Константин Майор закончил журфак 18 лет назад

MAER создал федеральную сеть уличных цифровых «телевизоров» большого формата, которые активно взаимодействуют с аудиторией. Разработчики компании создали технологию, которая помогает дублировать транслируемый на экранах контент в «личное пространство» россиян — на экраны смартфонов. Для этого учитываются интересы и пользовательское поведение людей в интернете, на основании чего и выдается индивидуальное рекламное предложение.

Кроме того, экраны MAER умеют синхронизировать показ рекламы с радиоэфиром, транслировать в режиме реального времени бизнес-конференции и телевизионный сигнал, находя инкрементальную аудиторию для любого события.

Однако экраны MAER транслируют не только рекламу. Компания создает социальные видеопроекты, которые привлекают внимание к значимым событиям России, к болевым точкам общества, к национальным традициям. По словам Константина Майора, сегодня в обществе созрел высокий запрос на позитивный контент. Люди хотят знать, чем живет и чего добилась страна в решении острых проблем, что смог сделать российский бизнес, который и «генерит основной контент в стране».

Компания обеспечивает заказчикам 2,65 миллиарда визуальных контактов в месяц

— Мы транслируем новости Питерского международного экономического форума в реальном времени. Во время Олимпиады в Токио и Пекине запускали медиакампании в поддержку наших спортсменов — портреты и имена призеров Игр появлялись на наших экранах в минуту их восхождения на пьедестал, — делится Константин Майор. — Мы создаем сами социальный контент и сотрудничаем с благотворительными фондами. Мы единственная компания в России, которая ежегодно транслирует цитаты президента России во время его выступления с Посланием Федеральному Собранию. Для осуществления подобных проектов я формирую в MAER специальную редакцию. С одной стороны, это журналистика, с другой — мы выходим за рамки привычного.

Холдинг обеспечивает мощным охватом рекламные компании
MAER также создает видеопроекты, которые привлекают внимание к значимым событиям России
Поздравление с Днем матери на экране в Нижнем Новгороде
Компания занимается социальными проектами
Во время Олимпийских игр шла медиакампания в поддержку спортсменов
1 из 5
Холдинг обеспечивает мощным охватом рекламные компании

MAER в Екатеринбурге,
тел.: +7 (932) 110-10-58;

ООО «МАЕР ГРУПП» maergroup.ru.

Реклама

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления