Вузы подняли цены в России, поставив под угрозу экономику
26 июня 2025, 09:00
Гость
3 июля 2025, 16:15
По-моему, кто может платить за обучение своего ребенка - пусть платит. Кто не имеет такой возможности - тот должен понимать, что у него единственный вариант учиться в вузе - пройти по конкурсу. Ничего в этом страшного нет. В советские годы только так и учились. Всегда были"блатные", которым места в институтах были забронированы. Но все остальные понимали, что они должны расчитывать только на себя, на свои знания. Последние 20-30 лет людей разбаловали. Некоторые дипломы тех лет выписывали на коленках, в переходах, в метро ит.д. Порядок давно надо было наводить в этом деле. Каких специалистов выпускаем, люди, вам не страшно?
Гость
30 июня 2025, 11:00
Если приняли закон о платном обучении,то соответственно и бюджетное обучение должно быть не деньги на ветер, а раз всё так и детьми и родителями и государством продумано и обеспеченно, столько усилий и затрат проделанно ,то и должно быть применено фактически,каждое бюджетное место должно обеспечивать кадрами все рабочие места постоянно. Как в мвдшных вузах,не проработал ,возвращай, и не 5 лет а не менее 10, и не включая декретные отпуска.А то и там лазейку проторили ,вышла поработала 3мес и в декрет,опять вышла на 3 мес и снова в декрет ,все отделы такими сотрудницами заполненны,а потом удивляются люди почему надежды никакой
Гость
30 июня 2025, 10:41
Всё это к тому что ,при обучении в ВУЗе ,хоть платно,хоть бесплатно, вообще-то сессии существуют каждые полгода и кто не может сразу вылетают ,так что что тут обмусоливать кто имеет право на высшее образование ? Может всех желающих нужно принять вообще без выписки от школы,до первой сессии? Оборвать эту коррупционную составляющую наконец то. Вообще-то ограничение количества студентов было связано раньше с тем что каждого студента распределяли по окончании и дипломы выдавали затем уже после отработки трёх или пяти лет .А сейчас то чем может быть обоснован запрет на прием на платное обучение и чем обоснованно содержание государством бюджетных мест,если обучающиеся впоследствии ничем государству не обязаны? Вообще никакой логики
Гость
30 июня 2025, 10:27
Аттестаты с отличием это умасливание и зализывания,или подкупания родителями получающих всех школьных и учительских огрех на протяжении школьных лет ,- "потемкинские деревни" .Кто является учителями в школе - это те кто никуда не смог поступить в свое время , на маленьких зарплатах ,сами бывшие никудышные ученики. Точно также как и все люди всеми правдами и неправдами стремящимися обеспечить свое существование. Уже на протяжении нескольких десятилетий. Конечно есть единичные исключения. Затем покупаются бюджетные места ,тоже наверное уже многие свидетелями были . Конечно и дети есть небольшой процент действительно "ботанов" или смекалистых. Но большинство детей с родителями лизунами неспособны поступить самостоятельно на бюджет ,а денег на обучение заработать сложнее ,чем десятилетие интриги в чатах плести и собирать дань с родителей,вот и рвут и мечут возмущаясь ,при поступлении как это так их мифические заслуги оплачивать нужно в любом случае не платным обучением так взяткой.Взятки то ведь тоже подорожают ,если официально дорожает.
Гость
29 июня 2025, 09:41
Из богатых не будет ученых, изобретателей, конструкторов. Для них приготовлены места в топ менеджменте, чиновничестве. Для них диплом - всего лишь статусный документ вступления в красивую жизнь. Заградительные цены на учебу для платников еще больше отбросят страну в техническом, научном, да и культурном плане.
Гость
29 июня 2025, 06:53
Какой кадровый голод? Вы о чем? Старше 40-45 уже никуда не берут. А если уж после 50 потерял работу, можно сразу на кладбище, особенно если здоровье не позволяет физическим трудом заниматься.
Гость
30 июня 2025, 07:13
Подтверждаю. Мне 44,за месяц поиска работы ни одного предложения, кроме вакансии упаковщика. В/о, но в 45 уже всех считают пенсионерами.
Гость
28 июня 2025, 23:43
Всегда места будут заняты, сколько бы не поднимали цены. Доходы от наркоты. Не даром же столько обезьян в вузах. А они даже по русски не говорят. Скоро цыгане будут в вузах. Видимо этого гарант и добивается
Гость
28 июня 2025, 21:27
Всё для богатых, но не очень умных
Гость
28 июня 2025, 19:13
Меня удивляет всегда одно. У нас не хватает медиков. Больницы закрываются от не хватило кадров. Так вот почему выучиться на врача стоит как крыло самолёта? Лично мое мнение такие специальности должны быть бесплатными, но и учеба контролироваться очень строго. А то как то не спроведливо, знаю ребенка с красным дипломом, а поступить в мед не смогла, только платно. Но блин не у всех есть деньги. А она, пожалев родителей, просто ушла учится на другую специальность.
Гость
28 июня 2025, 12:08
Дети обеспеченных родителей не учатся как правило платно, они все на бюджетных местах. В элите, если ты не на бюджете, а учишься платно, то значит ты не смог договориться. Состав студентов топ вузов, это реально дети элиты и дети со способностями и знаниями, среднечков мало и это везунчики, которые попадают в вуз когда основной набор уже набран и надо вузу добить численность. Удачи всем выпускникам этого года!
Гость
30 июня 2025, 11:54
Это было всегда. И в советское время в том числе. Для Вас это новость? Но у других тоже были возможности поступления в вузы.
При поступлении в ВУЗ на платной основе проходной балл ЕГЭ должен быть выше, чем на бюджетной. Не должно быть так, чтобы троечники получали высшее образование в престижных ВУЗах на равных условиях с теми, кто получал знания в школе своим упорным трудом или талантом.
Гость
28 июня 2025, 11:26
Сейчас вообще сложно поступить, много льготников появилось, а ребята, которые готовятся, могут не пройти. А те вылетят после первой же сессии.
Гость
27 июня 2025, 16:50
Все гораздо проще. Путин же сказал увеличить число бюджетных мест. Сделано. А количество добавленных мест взяли из платных, эту цену раскидали на оставшихся.
Гость
27 июня 2025, 14:56
Быдлу и рабам образование не нужно! А богатым у нас везде дорога......
Гость
27 июня 2025, 13:35
Не уверена, что платное образование в топовых вузах Удет качественно усвоено платниками: вуз не будет отчислять за неуспеваемость кур, которые несут золотые яйца. По итогу диплом получится так себе, связи родителей помогут занять должности и будут троечники руководить отличниками)) Нет конкурса с реальными экзаменами- нет и должного результата.Отличные педагоги будут работать с невеждами вместо того, чтобы работать с подготовленными и желающими развиваться студентами. Капитализм, господа, и деградация системы. Неграмотность ужасная. Нужна Крупская и новая программа всеобщей грамотности населения.
Гость
27 июня 2025, 12:46
В ведущие Вузы конкурс даже на платное, выше чем на бюджет в региональные Вузы
Гость
27 июня 2025, 10:33
страна переживает за нехватку, а цены растут- парадокс! а что сделано для того, чтобы оплату
регулировало государство, а не ректоры, получающие до1млн зарплаты?
Так ректорам приказали поднять оплату "не ниже себестоимости".
Посмотрите указ, подписанный 20.05.2025 года
Гость
27 июня 2025, 09:24
Все правильно тупицы которые только за деньги покупали образование теперь хоть меньше будут делать вид что учатся а вообще платное надо закрыть
Гость
27 июня 2025, 03:23
А с чего вы взяли, что дети состоятельных родителей - сплошь дебилы? У них есть доступ к хорошим школам, репетиторам и тд. С чего им быть недоумками?... Посмотрите на баллы поступивших на платное в топовый вуз, там чаще всего 230-250+ баллы.
Гость
26 июня 2025, 21:04
Понятно, что всё дорожает, но не настолько же)
Гость
26 июня 2025, 21:03
Для кого такие цены? Ориентация на родителей, не на детей.
Гость
26 июня 2025, 17:56
В 2022 году в УРФУ на востоковедение и африканискику вобще не было ни одного бюджетного места. Даже самые замотивированные отличники не имели возможности поступить бесплатно.
Гость
27 июня 2025, 12:44
На переводчиков 6 мест было в том году, нам сказали , даже 100 бальникам мест не хватает. Решили на бюджет в РГПУ
Гость
26 июня 2025, 16:48
в УРГСХА нынче УРГАУ в в1997 году заплатил 15 лямов за пять лет сразу. Зелёный был 5700 р. Отучился на техника механика. Считалось дорого.
Гость
26 июня 2025, 15:33
Самые умные (на бюджет), богатые за деньги
Гость
26 июня 2025, 13:56
Нужны тупые! Ими легче манипулировать!
Гость
26 июня 2025, 11:55
Зато орут из каждого утюга о рождаемости. Одного ребёнка вырастить и дать образование - сложно. Что говорить про многодетных. Поэтому и рожают максимум одного.
Гость
26 июня 2025, 11:29
А бохатым нафиг образование, когда родаки обеспечивают
Гость
26 июня 2025, 10:59
так уже давно ясно, что человеку из обычной семьи нет места в этой жизни... богатые чинуши и их дети с внуками заняли все высокооплачиваемые места и в ВУЗ поступают их отпрыски.
Гость
30 июня 2025, 11:50
А мы все на что расчитывали в 90х годах?? Мы думали, что ВСЕ будем на лимузинах кататься? Так не бывает. Потеряли больше, чем получили... Вот и получили - платное образование. Хорошо, что ещё пока только высшее.
Гость
26 июня 2025, 10:35
Ребята , не поддавайтесь панике - её создают только заинтересованный люди в чем то , а о чем то , они нам не говорят . Я пенсионер ,но еще с головой и советую поступать таким образом . Сейчас почему возникли проблемы с этим высшим образованием , потому что молодеже стало трудней учиться , да и виновато во всем наш преход на капиталистические отношения , которые надо было делать вместе с нашим другом - Китаем , а мы прошляпили свое развития . Конечно со временем все придет в норму и конечно в головах наших интеллектуальных изобретателей . Что нам надо делать - учиться до окончания не института , а коледжа . А после его окончания у человека приходят идеи о том , что и как продолжать свое развитие в работе или продолжении своего развития ,заканчивая институт. То есть у человека есть время соображать самому , что делать дальше . Только так надо поступать простому человека , а не брать пример у кого много денег .Главное чтобы у человека - голова и руки .
Гость
26 июня 2025, 11:28
наш друг китай.....это в какой песне....я тебе конечно верю?????
А на кого они там учатся? А то чтобы ногти пилить и бумажки перекладывать, контент-мейкером и даже заместителем директора в 18 лет работать, ВУЗ не нужен. Нужен только серьёзным профессиям, я навскидку таких не встречал даже среди зумеров, не то что целей у альфа.
Гость
26 июня 2025, 11:13
Вот! Государственного ума человек!
Гость
26 июня 2025, 11:21
Бухтящим круглосуточно комментаторам-конспирологам вышка не то что не нужна, но и вообще противопоказана
Бухтящим круглосуточно комментаторам-конспирологам вышка не то что не нужна, но и вообще противопоказана
Отмечена связь: чем больше вышек и учёных степеней, тем больше плавок на лице и быстрей бег за самой лучшей безопасной в мире вакциной.
Гость
26 июня 2025, 10:26
И правильно, зачем умные люди стране, которая живет от продажи ресурсов
Гость
30 июня 2025, 11:28
А почему Вы называете "платников" умными людьми? Умные это те, кто поступает в вузы на бюджет. Очень хорошо, что сокращают платников даже пусть и путем повышения стоимости обучения. Дуракам нечего делать в вузе, а умный поступит сам. Такой подход был в советский период и это было правильно.
Гость
30 июня 2025, 14:14
Гость
30 июня 2025, 11:28
А почему Вы называете "платников" умными людьми? Умные это те, кто поступает в вузы на бюджет. Очень хорошо, что сокращают платников даже пусть и путем повышения стоимости обучения. Дуракам нечего делать в вузе, а умный поступит сам. Такой подход был в советский период и это было правильно.
да что вы. А когда на специальности 2 бюджетных места и 60 платных, по-вашему, платники с 250+ баллами тупые?
Гость
1 июля 2025, 01:25
Гость
30 июня 2025, 14:14
да что вы. А когда на специальности 2 бюджетных места и 60 платных, по-вашему, платники с 250+ баллами тупые?
полностью согласна, почему топовые вузы должны ориентироваться на кошелек родителей, если мажоры хотят платное хорошее образование, пусть катят за кардон
Гость
26 июня 2025, 12:19
Не согласен. Либо платное образование вообще зло (и это в принципе правильно), либо это коммерческий продукт по рыночной цене. Зачем чтобы мажоры везли деньги за кордон, пусть платят миллионы топовым вузам, те будут за счёт этих денег развиваться. Тем более что недавно приняли закон ограничивающий число платных мест. Так что бюджетное образование для тех кто действительно способен никуда не денется.
Гость
26 июня 2025, 13:40
Гость
26 июня 2025, 12:19
Не согласен. Либо платное образование вообще зло (и это в принципе правильно), либо это коммерческий продукт по рыночной цене. Зачем чтобы мажоры везли деньги за кордон, пусть платят миллионы топовым вузам, те будут за счёт этих денег развиваться. Тем более что недавно приняли закон ограничивающий число платных мест. Так что бюджетное образование для тех кто действительно способен никуда не денется.
Вы бы предпочли, чтобы вам операцию проводил хирург с платным или бесплатным образованием? А водитель на встречной полосе лучше с полученными или купленными правами?
Гость
27 июня 2025, 07:35
Гость
26 июня 2025, 13:40
Вы бы предпочли, чтобы вам операцию проводил хирург с платным или бесплатным образованием? А водитель на встречной полосе лучше с полученными или купленными правами?
Ну насчет платно-бесплатно, я бы по спорил. Я платник, и меня на втором семестре закинули в бюджетную группу, и я когда про них узнал, я удивился "а как они попали на бюджет, только потому что у них чуть выше бал в аттестате?" Мои одногруппники, ну точнее большинство из них, прям туповатые, хотя бесплатники. Так что, комерчески или платно человек учился, это прям не показатель ума, хотя все таки местами так и бывает.
Гость
26 июня 2025, 10:05
При уважаемом Борисе Николаевиче образование было бесплатным
Гость
26 июня 2025, 10:13
в 1992 г уже началось платное
сам учился в Горном и тогда в группе было 2-3 платника которые не появлялись на сессиях и их на ГОСы не допустили и дипломы они не получили
.
А.А.Д
Гость
26 июня 2025, 11:27
учился в ссср хорошо было....ходили в театр..в кино....в дома культуры.....жизнь была полноценной......автобусы ходили хорошо и улицы были чистыми......книг много читали очень много.....
Гость
26 июня 2025, 10:05
А прекрасной Европе учиться дешевле
Гость
26 июня 2025, 10:03
Пожинайте плоды правления 25 летнего срока. И да будет вам счастье!
Гость
26 июня 2025, 10:03
Интересно, если заплатил полляма, то и матан сразу на 5 в сессию сдашь? Учиться ж на физтехе сложно. В МФТИ только на деньгах не поедешь. Или заплатил - диплом автоматом дают?
Гость
26 июня 2025, 10:46
Сейчас будет именно так. Если плательщик будет плохие оценки получать, то и платить перестанет. Нет плательщика = нет "ВУЗ". "ВУЗ" заключён в кавычки, потому что это больше не "Высшее Учебное Заведение", а "Вендинг унылых знаний".
Гость
26 июня 2025, 11:55
Ну в Мфти чтобы платно учится на it у тебя должно быть 280 баллов.
Гость
26 июня 2025, 18:13
Если заплатил пол-ляма, то строить Абхазию или Новые Регионы после СВО не отправят или ещё какую-нибудь отсталую Республику.
Поэтому проще заплатить, т.к. это страховка.
А бюджетников уже распределять будут, т.к. они по факту в долг берут у государства.
Медиков - 3 года в госучреждении, остальных - тоже, практика - также наверное, хотя может ограничатся регионом проживания (как при реновации), но могут расширить на округ, например.
Мы же не в курсе, а вот тенденции понятны.
Платишь - и свободен, даже если знаешь "на отлично" физику и математику с химией, ты имеешь право перевестись на платное, чтобы не дёргали и не распределяли, а опыт получаешь по месту проживания и своя квартира. Нафига козе баян?
Андестенд?
Всё просто. Дело не в каком-то дипломе, а в отсутствии принудиловки, т.к. ты у Государства деньги на обучение НЕ берёшь. Альтруисты в СССР остались...
А платники с бесплатниками в общих группах во всех топовых Вузах Москвы, например, всегда учились, но в стройотряд тебя не запихнут забесплатно ишачить).
Поэтому платно идут, чтобы не использовали.
Делают вклады долгосрочные и платят за учёбу детей). А вклад можно через 5 лет - 6 лет закрыть, например. Своебразная "скидка".
P.S. Учиться везде сложно, если не знаешь. Но со временем легче, если не зубрить, а учиться.
Гость
26 июня 2025, 09:59
Особенно с учетом того, что страна переживает не просто рецессию, а планомерную деградацию социальной сферы.
=============
окурок довел страну в свой любимый сортир
.
ахахаха
.
А.А.Д
Гость
26 июня 2025, 09:57
В оборонку платников, значит, нельзя, а в медицину толпы подкопечных, едва могущих связать два слова и с нулевыми реальными (не теми купленными баллами, что на бумажке) знаниями в основополагающих непростых дисциплинах, как та же химия - это значит можно и нужно?
Гость
26 июня 2025, 11:24
так они и в клиниках уже появляются как грибы.......не хожу к ним залечат насмерть....
Гость
26 июня 2025, 12:53
Вы неправы. У меня ребенок там учится ПЛАТНО на лечфаке, потому что не хватило только 3 баллов на бесплатное в 2020 году. И учится очень даже успешно, через год выпускается. А кто поступил бесплатно, очень многие из них, не все конечно, ушли - сказали что надо слишком много учить, а они к этому готовы не были и на пары не ходят. Так что не про всех можно так сказать.
Гость
26 июня 2025, 14:42
Так в медицинских тоже подняли цены! Просто в статье об этом не написали. Там немного меньше, чем в МФТИ и ВШЭ, но тоже неплохо платить надо.
Гость
26 июня 2025, 09:57
Мну закончил техникум в 98 году бесплатно,.... Сейчас даже страшно смотреть цены на обучение...
Гость
26 июня 2025, 10:06
Ты не поверишь - образование все еще бесплатное.
Гость
26 июня 2025, 10:50
Гость
26 июня 2025, 10:06
Ты не поверишь - образование все еще бесплатное.
Верить пациенту шестой палаты - это себя не уважать.
Гость
26 июня 2025, 10:51
Гость
26 июня 2025, 10:06
Ты не поверишь - образование все еще бесплатное.
В церковно-приходской школе?
Гость
26 июня 2025, 09:56
Особенно с учетом того, что страна переживает не просто рецессию, а планомерную деградацию социальной сферы.
==========
наконец-то правды ручеек начал течь
.
ахахаха
.
А.А.Д
логика простая - надо наполнять заводы. а то все надели синие воротнички, а совать пальцы в токарный станок кто будет?
Гость
26 июня 2025, 11:27
у меня 6-й разряд...но на завод не иду.
Гость
26 июня 2025, 09:51
"Вузы подняли цены в России, поставив под угрозу экономику" - ага, верим. Под угрозу не только экономику, но и само существование страны поставил один полутораметровый обмылок
Гость
26 июня 2025, 10:05
Да, существование твоей страны под большой угрозой. Она становится с каждым днем все меньше и меньше
Гость
26 июня 2025, 10:24
Гость
26 июня 2025, 10:05
Да, существование твоей страны под большой угрозой. Она становится с каждым днем все меньше и меньше
Именно
Гость
26 июня 2025, 11:20
двух стран.
Китаю на радость
Гость
26 июня 2025, 09:31
ну незнаю ... миллион в год не отдать за отпрыска, ну реально надо быть тупым или нищебродом, хватить сопли матать за 30000 у прилавка
зарабатывайте 500-750 т.р., живите, Вы свободные граждане, хватит быть рабами торговых сетей
Ну ты-то зарабатываешь 750 в месяц, кем работаешь?
Ержан таки проснулся.
Гость
26 июня 2025, 09:19
Давно пора, а то такого количества безработных с высшим образованием Россия еще не знала.
Гость
26 июня 2025, 09:19
Ну а кто должен тянуть всю эту социалку (здравоохранение, образование, ЖКХ в конце концов)? Ну не государство же. Поэтому все становится более и более платным.
А почему не гос-во и на фиг оно тогда нужно, для проведения парадов?
Государство принадлежит списку форбс. Именно ему оно и делает приятно. Все остальные - расходный материал, включая и молодых пенсионеров. Для них на яхте Абрамовича тоже места не припасено.
Гость
26 июня 2025, 09:17
Далось вам это псевдо "высшее" рфское образованство?
Все в глубоком прошлом...
Учите языки, путешествуйте, образовывайтесь самостоятельно!
Ананим, в каком из западных ВУЗов ты учился, как Куйвышев в Йельском?
Куча моих друзей-приятелей закончили УрГУ и делают успешную карьеру на Западе, в отличии от закончивших западные ВУЗы.
Ананим, в каком из западных ВУЗов ты учился, как Куйвышев в Йельском?
Куча моих друзей-приятелей закончили УрГУ и делают успешную карьеру на Западе, в отличии от закончивших западные ВУЗы.
Суть статьи в том, что ваш (и наш) УрГУ - уже в глубоком прошлом
Где наши доблестные депутаты-защитники народа или они в доле?
У ректоров итак з/п в полляма или маловато будет?
Гость
26 июня 2025, 09:24
48649308, если прижать ректоров, то следующими могут стать депутаты. Зарплата депутатов не намного отличается от зарплаты ректоров. Поэтому на депутатов не стОит надеяться.
48649308, если прижать ректоров, то следующими могут стать депутаты. Зарплата депутатов не намного отличается от зарплаты ректоров. Поэтому на депутатов не стОит надеяться.
К сожалению, ты прав.
Гость
26 июня 2025, 14:45
Гость
26 июня 2025, 09:24
48649308, если прижать ректоров, то следующими могут стать депутаты. Зарплата депутатов не намного отличается от зарплаты ректоров. Поэтому на депутатов не стОит надеяться.
Ректора и депутаты - одно целое)))
Гость
26 июня 2025, 09:12
Цитата из статьи :"Страна переживает не просто рецессию, а планомерную деградацию социальной сферы". Наконец то начали писать правду про результаты правления великого геополитика.
Гость
26 июня 2025, 09:16
Нас всех должны заменить вахтовики. Если живёшь только продажей леса и пеньки, то население особо и не нужно.
Гость
26 июня 2025, 09:46
Сейчас мало кто что-то читает.
Все телик смотрят.
А там кроме бравурных маршей и побед ничего не кажут.
Ну, и конечно, на первом месте наше Величие.
Гость
26 июня 2025, 09:48
Гость
26 июня 2025, 09:46
Сейчас мало кто что-то читает.
Все телик смотрят.
А там кроме бравурных маршей и побед ничего не кажут.
Ну, и конечно, на первом месте наше Величие.
Понять ректоров действительно отчасти можно: когда дорожает всё вокруг, очень хочется тоже поднять цены.
===========
нельзя понять
тк образование в любом бюджете городов 2\3
в Екатеринбурге от 50 млрд р на систему образования уходит 37 млрд р
на каком основании вдруг нужно платить студням?
Гость
26 июня 2025, 13:00
От 73 уходит 40. Но дело в том что это не про вузы, они к местному бюджету отношения не имеют.
Гость
30 июня 2025, 11:31
Уменьшить наборы в вузы. И нагрузка на ППС уменьшится. Лучше меньше, да - лучше!
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Пальцы в огне
Написать 5 000 комментариев
Достижения
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Пальцы в огне
Написать 5 000 комментариев
Достижения
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Пальцы в огне
Написать 5 000 комментариев
Достижения
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Пальцы в огне
Написать 5 000 комментариев
Достижения
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Пальцы в огне
Написать 5 000 комментариев
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев