«Временами казалось, что я сойду с ума»: мама девятиклассницы рассказала о тратах на школьный выпускной дочери
7 июля 2025, 13:00
Гость
9 июля 2025, 17:16
Зачем нужны эти траты? Чем скромные тем лучше. Сделали общую фотографию у школы с учителем, попили чаю в классе и достаточно.
Гость
9 июля 2025, 15:55
Вчера с мамочкой из Академического случайно разговорились,так там таже история из класса 8 чел получили аттестаты на выпускной,остальных недопуск даже
Гость
9 июля 2025, 15:53
Это как свадьба,каждый видит по своему. У нас на окраине Уралмаша дети вообще не захотели никаких чаепитий даже, из 30чел аттестаты вручили вродебы 8 или 10 человек, остальные на пересдачу.
Гость
9 июля 2025, 14:09
После 9 класса выпускной совсем ни к чему. Выпускной должен быть один - это праздник окончания школы. Сами себе придумали проблему!
И потом... Это ваши дети, вы их родили. Чего хныкать?
Гость
9 июля 2025, 14:02
А если честно учиться с 1 класса, то в последний год и готовиться к экзаменам не придётся.
Гость
9 июля 2025, 08:32
Эх, а нам родители просто забронировали турбазу. И мы там классно отдохнули.:-)) а вот в 11 классе уже было кафе, ведущий и прочая лабуда.
Гость
8 июля 2025, 19:34
Что за дикая программа, если дети не в состоянии с ней справиться самостоятельно?! Муниципальные врачи не лечат, нам настоятельно навязывают платные клиники. И школы ведут к полному уничтожению? Чтоб образование могли получать только дети богатых родителей? Программа грефа в действии?
Гость
8 июля 2025, 16:33
Каждому своё. Ну решили люди в ресторан. И что? А нормально 15-16 летних отпускать одних в загородный коттедж? И чем они там занимаются? Думаете ни спиртного и секса? Ага. Сидят и только песни у костра.
Гость
8 июля 2025, 13:23
Выпендреж родителей и больше ничего. Из детей делают собственными руками взрослых человечков избалованных, изнеженных, надменных, безразмерно эгоистичных....
Гость
8 июля 2025, 12:16
В больших городах , особенно северных, цены иные, конечно.
Наш выпускной обошелся в 1500 с человека. Дети решили поехать на природу, своим классом, без родителей. Учитель подарила им ведущего с пенной пушкой. И учитетель придумала кучу конкурсов. Все были довольны. Жарили мясо на огне, пели песни у костра, танцевали в пене днем , и запускали кораблики желаний ночью. Ну и фото, конечно, много осталось. Сами все снимали.
Подарки учителям тоже очень индивидуальны, зависят от наглости учителей и готовности родителей.
Альбомы недорогие делали, 2500р.
Больше ушло денег на украшения территории для последнего звонка, вручения аттестатов и на цветы всем учителям на оба мероприятия.
Гость
8 июля 2025, 11:28
Сын сказал, что ему неинтересны все выпускные мероприятия и он никуда не хочет идти. Это сильно упростило всё дело. Сам сходил за аттестатом в кафе, где проходило вручение, и ушёл. Зато мы семьёй пошли туда, куда было интересно нам, и провели замечательный вечер. Я не стала настаивать в участии сына, и это хорошо.
Гость
8 июля 2025, 08:47
У меня двое детей.
Перед выпускными спросили об их желании праздновать, а не родителей.
Итог: первый ребенок - уехали гулять компанией;
второй - праздновали на даче без взрослых, сами все организовали, сами сделали фотографии (собрали на диск).
Расходы минимальны.
Прошло 6 и 4 года, до сих пор вспоминают.
Гость
8 июля 2025, 08:32
Выпускной в спортзале, при этом продолжать учиться дальше? С головкой все нормально?
Гость
8 июля 2025, 06:52
Вот такие женщины-это головная боль все 9 лет(( они первые инициируют сдачу в поросёнка. Поросёнком мой муж называет хождение таких женщин с шапкой: сдайте на подарок учителю, завзрщу, на воду, на мел, на пыль для классных подоконников. Такое чувство, что они то ли ущербные, то ли приезжие и слаще морковки никогда ничего не ели. Как вам, женщины,не стыдно пробираться? Дети в школе учатся, а не сдают на сертификаты в Пальметту или в Адамас учительнице.
Гость
8 июля 2025, 06:49
Моя дочь с отличием окончила 9 класс четыре года назад. На выпускной я сдала 4000 и она пошла в обычном платье. В этом году, 27 июня получила красный диплом в ЕЭТК. Все.
Гость
8 июля 2025, 03:53
Я не поняла, судя по заголовка, девочка -девятиклассница, а заморочек по выпускному, как будто это 11 класс. Линейка, общая фотка, чаю попили и адьес. А тут и ленты , и ресторан. Может школа -девятилетка? Тогда ещё пойму, но не с таким размахом, чтобы 20-ка улетела
Гость
8 июля 2025, 01:03
Выпускной такой после 9-го?! Но ведь ещё 10- й будет?
Гость
8 июля 2025, 00:14
Странная сумма- хотелки родителей. В этом году выпускался мой 11 класс. На все: ресторан, последний звонок, украшение зала, подарки ушло 12600 с человека).
Гость
7 июля 2025, 20:49
Про 9 класс сына не помню (вроде в лесопарк с беседками и мангалами ходили, без нарядов😂). А вот в 11м - да, тридцатку примерно пришлось выложить. Ездили в отель на оз.Таватуй - все вместе - и родители, и дети, и классный руководитель.Заказывали автобус.Формат предложили сами дети. Профессиональная фотосессия была в живописном месте - в нарядах на фоне озера, сосен и скал. Ну и банкет общий с хорошим ведущим в коттедже. Там даже не коттедж, а такой загородный мини-отель был. Надо сказать, что и на последний звонок, и на выпускной родители тоже готовили выступления, так что ведущему приходилось только координировать нас. Дети то ведь тоже свои номера показывали. Ну и катамараны брали в аренду - ночью по озеру кататься между танцами и едой😂. Один нюанс: на праздничный стол был кейтеринг, то есть, до определённого времени нас обслуживали, потом уехали. Еды осталось не очень много (мы как то угадали с количеством). Но отдельно ночью, часа в 3 ещё договаривались, что нам привезут плов в казане, ибо закусок и одного горячего за ночь явно мало на свежем воздухе. Но тут нам повезло с одним из пап (он таджик и держит своё кафе восточной кухни - его сотрудники и привезли казан с уже готовым горячим пловом из города - это километров 30). В целом всё получилось вполне себе достойно и без лишних закидонов. Так что, далеко не всем хочется в центре города в ресторане выпендриваться.
Гость
7 июля 2025, 20:05
Выпускной считается после окончания школы 11 класса, Там можете заказывать кафе, ресторан, берег Красного моря. Но, после 9го это уже перебор родителей. Запомните: ваши дети, ещё дети. Надо просто устроить им праздник, классный пикник на берегу озера, хоть в лесу, хоть забронировать шатёр. В наше время было проще, не перед кем не выпендривались.. Люди, главное чтобы у ребёнка мозги работали в правильном направлении. Любите ваших детей, говорите с ними, а не по телефону общайтесь.!
Гость
7 июля 2025, 18:30
На выпускной в Москве в этом году скидывались по 40 тр. Наряд обошелся в 30 тр для дочери. Я тоже покупала наряд и делала мейк и укладку. Родители платили за ресторан 12 тр. Ну и много еще всяких мелких трат.
Гость
8 июля 2025, 04:08
Ну, наверное, после 11 класса, а не после 9-го?
Гость
7 июля 2025, 16:44
Как все сложно.
Помнится в нашей школе погуляли вместе с учителями, запустили вверх шарики и просто ушли гулять своими компаниями.
Все эти праздники лишь повод некоторым закомплексованным родителям "метнуть понты". Любое реальное празднование всяческих выпускных всегда на моей памяти начиналось только после того, как родители удалились, т.е. точно не в ресторанах и прочих арендованных местах.
Без участия Инстасамки любой выпускной - деньги на ветер :D :D
Гость
7 июля 2025, 14:49
Заканчивала в 2006 г. 11-й класс. С классом не дружила, поэтому фотки не выкупала( даже их не видела), на последний звонок и на выпускной не ходила. В итоге затрат -0. Отпраздновала со своей компанией. Зато поступила на бюджет сама.
19 лет прошло, и ни капли не жалею о своем решении. Нужно правильно приоритеты расставлять, а не гнаться за мишурой и красивыми фоточками для соцсетей.
Гость
7 июля 2025, 16:09
Также 20 лет прошло с классом не общаюсь, тут через общего знакомого узнал, что хотят мой номер телефона узнать, начать общаться. О чем, ребята? 20 лет уже прошло. Что обсуждать? Посплетничать? Похвастаться? И без одноклассников бывших нормально. Вообще считаю,что одноклассники это случайно выбранные системой 11 летние попутчики. Потом интересы общие если и есть то уже по минимуму, в институте уже легче там примерно мышление одно.
Гость
7 июля 2025, 23:22
Гость, аналогично! Не в 9, не в 11 ребенок никуда не ходил. Через год после окончания школы спрашивал-кто эти люди?..😆Зато золотая медаль и бюджет в меде!
Гость
9 июля 2025, 10:57
Гость
7 июля 2025, 16:09
Также 20 лет прошло с классом не общаюсь, тут через общего знакомого узнал, что хотят мой номер телефона узнать, начать общаться. О чем, ребята? 20 лет уже прошло. Что обсуждать? Посплетничать? Похвастаться? И без одноклассников бывших нормально. Вообще считаю,что одноклассники это случайно выбранные системой 11 летние попутчики. Потом интересы общие если и есть то уже по минимуму, в институте уже легче там примерно мышление одно.
В точку! Школу окончила 5 лет назад, сразу сказала родителям, что на выпускной не пойду, родители уговаривали, объясняли, что выпуск со школы бывает раз в жизни и т.д. и т п. Сказала родителям что вместо выпускного хочу съездить на море и попросила взять с собой двух лучших школьных подруг. Родители в итоге приняли мой выбор, ура! Получила Аттестат, поступила на бюджет, учусь на оперирующего ветеринара ( люблю животных). Съездили с родителями и моими подругами на море, отлично провели время( родителям спасибо, они постарались устроить нам праздник!) Потом узнала как прошел выпускной у моих одноклассников, было жутко скучно, весело было только родителям... Убедилась, что была права в своем выборе!
Гость
7 июля 2025, 14:48
Не так часто дети школу заканчивают, чтобы ещё деньги считать потраченные, к тому же в сомнительной забегаловке
Гость
7 июля 2025, 14:42
Кому деньги некуда потратить, можно и все 222 000 потратить. При окончании школы нужно о своем будущем думать, куда поступать поступать пойдешь, а не о платьях и ленточках на выпуской. Зачем тратить такие деньги всего на один вечер, как будто дальше жизнь заканчивается?
Репетиторы: зачем ребенок в школу ходит, если потом занимается с репетиторами за бешеные деньги?
Фотоальбом: сейчас у каждого телефоны с камерой, фотоаппарты в каждой семье, так можно наснимать сколько угодно фоток.
2 наряда: смысл покупать праздничные платья на раз? Уж лучше купить что-то такое, чтобы и в пир и в мир.
Рестораны и ведущие: можно и в школе столы накрыть или в кафешке.
Гость
7 июля 2025, 14:39
Если у вас до чёрта денег это не значит что вы самая умная.....Я из Ростова -на-Дону и у нас восемь лет назад его не было выпускного от слова совсем...не захотели не тратиться не отмечать... Кто в кино а кто просто погулять и поверьте дети до сих пор общаются а уже у самих у многих детки родились....Кому то это нужно а кому то нет и вгонять себя в кабалу занятие то ещё....Есть деньги и желание вперёд но не пиарьте....
В точку! Почему родители не спрашивают у детей - как бы им хотелось провести СВОЙ выпускной? Это праздник детей, а не родителей! В итоге, все по сценарию, дорогущие наряды, ресторан, ведущие, оператор, фотограф и пр. Это, чистой воды пиар родителей, только и всего...
Гость
7 июля 2025, 14:26
Одна дама отказала в выпускном из детского сада своему ребенку, полагаю, у нее не было 3000₽ на мероприятие, и что дома ещё кучка таких же лишенцев растут. Зачем родила, и пособие ещё получает.
нафиг это надо? лично за себя скажу - окончил школу 20 лет назад и с тех пор ни разу не открыл альбом с выпускного. Общаюсь только с 1-2 друзьями, которых со школы знаю, на остальных вообще пофиг. отдавать 20 тыщ за что? идеальный вариант - торжественно в школе получить аттестат, поздравить парочку любимых учителей (если таковые имеются) и свалить с лучшими друзьями куда-нибудь потусить. Тем более сейчас школьники школу уже совершеннолетними заканчивают.
Гость
7 июля 2025, 14:41
Все школьники с тобой не согласятся. Но почти все закончившие 20 лет назад имеют такое же мнение.
Все школьники с тобой не согласятся. Но почти все закончившие 20 лет назад имеют такое же мнение.
Через 20 лет, скорее всего, и те что не согласны буду сейчас - согласятся.
Гость
7 июля 2025, 19:31
Гость
7 июля 2025, 14:41
Все школьники с тобой не согласятся. Но почти все закончившие 20 лет назад имеют такое же мнение.
Многое зависит от обстоятельств. И от школы. У меня 2е сыновей с разницей в 4 года свалили из одной школы. Оба закончили техникумы,не плохо устроились по специальности. Про школу и слышать не хотят. Как и про выпускной не хотели. Бывал на род. Собраниях- театр абсурда. Яжемати и бабки- ну и решения- под стать решалам.
Гость
7 июля 2025, 14:09
Заканчивала 9 класс в 2003 году, прошёл концерт, поздравили, покормили в школьной столовой, и мы всем классом пошли на пруд встречать рассвет. Было круто и весело, сами себе ведущие))) Пели песни, у костра...эх сейчас бы в лето 2003, а не вот это вот всё)))
Гость
7 июля 2025, 14:06
Да не хотят они в рестораны (80% из класса точно), у них большое желание за городом где-то отметить на турбазе, коттедже...
Гость
7 июля 2025, 13:56
Очень редко захожу на этот портал, тем более в комментарии, но судя по комментариям и голосованию к этой статье, еще раз убедился, что на е1 в основном сидят недалекие люди, у меня все!
Лично мои выводы (у меня двое детей. Старший уже в институте. Старшая тоже закончила в этом году 9й класс): с первым ребенком заморочек чуть больше (и особенно их много, если ребенок совсем не самостоятельный и половину за него делает мама, как правило. Это касается тех же репетиторов - я не знаю, что это за люди. Мои дети обошлись без них, т.к. просто хорошо учатся (старший поступил на бюджет в УрФУ, без проблем. Сам. Мог и в Московск.ВУЗ поехать, по баллам проходил)... С праздниками в школе вообще швах и зачем родители так загоняются, не понятно. Подарки учителям на каждый праздник, поп оводу и без. Не понимаю. Если ребенок еще и в 11й класс идет, по-моему, тогда в 9ом это вообще чистая формальность. Мои не ходили (у старшего был ковид в этом время и выпускн.вообще не проводили, старшая сама отказалась, и пока все праздновали 26 июня, она работала). Альбом мы сделали чисто символический (за 1000руб с небольшим, для памяти просто), один разворот (она крупно, весь класс (сверху учителя) и на обратной стороне несколько фоток девочек-мальчиков в свободной манере). Зачем такие деньги тратить на альбом, на диск? потом все равно это никто не смотрит. Ведущим на празднике соглашусь, нужен. Но если честно (в Тюмени от наших цены не очень отличаются) оч.дорого, за вечер.. Меню (ок 3 тыс на чел) -дорого.! учитывая, что еще спиртное с собой несешь, если хочешь вина выпить ((((
Гость
8 июля 2025, 06:55
Блин, жалею,что вас не знаю! Вот есть же нормальные женщины!!! Я сама такая же как вы.
Гость
7 июля 2025, 13:41
В 11 классе начнутся репетиторы, экзамены, выпускной, поступление в ВУЗ.... вот там бабло точно понадобится, а 9 класс это так..тренировочка..
Гость
7 июля 2025, 13:46
кто норм.учится, тому не нужны репетиторы.
Гость
7 июля 2025, 13:57
Гость
7 июля 2025, 13:46
кто норм.учится, тому не нужны репетиторы.
1. Чтобы сдать ЕГЭ с хорошими баллами на бюджет в ВУЗ, то лучше подстраховаться.
2. Чтобы нормально учиться, учителя должны быть в школе по всем предметам нормальные, что в обычных школах редкость.
Гость
7 июля 2025, 14:06
Гость
7 июля 2025, 13:57
1. Чтобы сдать ЕГЭ с хорошими баллами на бюджет в ВУЗ, то лучше подстраховаться.
2. Чтобы нормально учиться, учителя должны быть в школе по всем предметам нормальные, что в обычных школах редкость.
подстраховываться нужно, если в себе не уверен. А если ребенок сам уверено, что сдаст, то сдаст. Сейчас столько возможностей подать заявление в неск.Вузов на неск.специальностей... Если с умом подать заявление, то одно уж место точное твоё будет.
При тюменских з/пл в 220 тыщ ( так внушают нам), это вообще копейки, хоть каждый день выпускной проводи!
Гость
7 июля 2025, 13:14
Читала статью и хохотала. 22 000 на выпускной без нарядов. 3 500 ресторан + примерно 3 000 ведущие + 1 000 альбом. Остальное на что??? Понимаю, что учителям подарки. Это какие же подарки дарили? Путевки на море? "Нужно как минимум два наряда на выпускной". Вы что - с ума сошли? А нельзя в одном наряде и аттестат получить и в ресторан сходить? Репетиторы в 9 классе - это вообще что-то запредельное. У вас дети вообще тупые что ли? Зачем репетиторы? У меня сын закончил недавно школу, поступил на в УРФУ на очень популярный факультет. Ни двойных нарядов, ни репетиторов. Все сам. Вы, конечно, меня извините, но можно и каждый час наряды менять - у богатых свои причуды. Можно вообще репетиторам всю зарплату отдавать. Каждый решает сам. Только не нужно здесь писать, что без этого никак. Можно свободно обойтись без таких трат и репетиторов. Просто ребенку волшебного пендаля выдать. чтобы учился, и сразу деньги сэкономятся.
Гость
7 июля 2025, 13:21
о, нищуки подтянулись
Гость
7 июля 2025, 13:44
Согласна. И вообще выдача аттестатов и сам выпускной это разные дни, разное время.. В школу за аттестатом можно и не в вечернем платье идти, а в чем попроще.
Гость, ага , у вас выдающийся ребёнок у всех остальных тупые, ага.
без хвастовства никак здесь не обойтись, понятное дело
Гость
7 июля 2025, 13:13
Мнение родителей понятно. Хотелось бы прочитать впечатления от праздника самих выпускников. Понравилось или не очень? И почему?
Гость
7 июля 2025, 13:46
им ничего не нравится.. Спросите их, где они хотят провести выпускной - половина скажет за городом снимите нам коттедж, и чтобы взрослых не было. Др.половина хочет на корабле кататься и там отмечать. А родители в результате снимают кафешку на районе.
Гость
7 июля 2025, 13:50
Гость
7 июля 2025, 13:46
им ничего не нравится.. Спросите их, где они хотят провести выпускной - половина скажет за городом снимите нам коттедж, и чтобы взрослых не было. Др.половина хочет на корабле кататься и там отмечать. А родители в результате снимают кафешку на районе.
это точно, причем они думают, что в коттедже уже всё включено и ничего не надо готовить. Когда им сказали, что там только помещение и спальные места, они очень удивились. На вопрос кто будет стол накрывать и музыку, продукты и вещи кто повезет и на чем, а так же сколько надо денег на это всё, сразу поутихли
Гость
7 июля 2025, 13:52
сами выпускники сказали "отвалите родители, мы сами всё сделаем" ))) в итоге в праздничных платьях и костюмах ели роллы на лавочке ))))
Яжематери за праздник тщеславия душу продадут и не только...
Гость
7 июля 2025, 13:10
Детям вообще всё равно, это родители себе голову делают, ради себя же
Гость
7 июля 2025, 13:10
Что-то я не помню в начале 2000-х после 9 выпускной чтоб устраивали. Да и у нас всего двое ушли в технарь, остальные пошли в 10. Турбаза была, ну это мы после каждого учебного года ездили на природу.
Гость
7 июля 2025, 13:39
а мы в 1992 просто в кафешке на ВИЗе отметили и набухались знатно под конец))))))
Гость
7 июля 2025, 13:09
разбаловали зумеров, а теперь плачутся
Гость
7 июля 2025, 13:08
Есть повод сходить в ресторан.
Гость
7 июля 2025, 13:07
Это выпускной не для детей для родителей.
Гость
7 июля 2025, 16:46
Именно что...
Так что дети могут быть свободны. Родители гуляйте до утра.
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Пальцы в огне
Написать 5 000 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев