Федеральная антимонопольная служба предлагает наказывать авиакомпании за разницу в цене билетов на одинаковые расстояния.
- Мы договорились на совещании, что доделаем таблицы сопоставимости, когда сравниваем цены на полёты одним и тем же бортом, на одно и то же расстояние, в тот же сезон в Европе и у нас, — рассказал глава ведомства Игорь Артемьев в интервью РБК.
Он назвал недопустимой ситуацию, когда рейс Москва - Астана стоит дороже, чем Москва - Нью-Йорк тем же бортом.
- Ясно, что это исключительно благодаря монополизму, — сказал Артемьев.
Авиакомпании не обрадовались такой инициативе ФАС, посчитав её некорректной.
- Мерить цену билета расстоянием для рыночной экономики неприемлемо, — пояснил источник РБК, близкий к "Аэрофлоту". - Цена состоит из нескольких показателей. Так, в стоимость полёта входит, в первую очередь, стоимость топлива: она составляет 30-40% от цены билета. При этом в дальневосточной части России есть города, где стоимость топлива в два раза выше, чем в Нью-Йорке.
Перевозчики отметили, что на цену влияют и расходы на обслуживание в аэропортах, а также расходы на обслуживание воздушных судов, которые могут значительно отличаться в разных странах и даже внутри России. Источник в "Аэрофлоте" добавил, что внутрироссийские рейсы облагаются 18-процентным налогом, что также отражается на конечной стоимости авиабилета. А аэропортовые сборы на севере и юге России, например в Сыктывкаре и Сочи, могут отличаться в восемь раз. Кроме того, аэропорты устанавливают разные тарифы для разных авиакомпаний.
Отметим, что это не первый случай, когда ФАС пытается повлиять на ценовую политику авиакомпаний. В начале апреля ведомство потребовало от восьми крупнейших российских авиакомпаний изменить практику формирования цены билета накануне вылета. В последний день перед вылетом ФАС рекомендовала перевозчикам установить скидку в размере до 25%. Но пока крупные перевозчики не прислушались.