Реклама
СЕЙЧАС -5°С
Все новости
Все новости

«Если получил кешбэк с эмоций — вообще прекрасно». Как уральский лейбл делает студентов новыми рок-звездами

История Husky Tunes начиналась на уличных лавочках. Теперь их концерты собирают сотни зрителей

Рок-н-ролл и теперь живее всех живых!

Поделиться

Лейбл Husky Tunes собирает десятки уральских музыкантов и круглый год проводит в Екатеринбурге собственные фестивали. Две группы, выступающие на них, играют с Даней Милохиным и выигрывают миллионные гранты на рекламу в соцсетях, а их песни попадают в эфир телешоу.

История лейбла начиналась с гитарных посиделок на лавке и в общагах УрФУ, а сейчас Husky Tunes на слуху у множества уральцев, которые интересуются современной живой музыкой. Вот как это вышло.

В марте 2021 года менеджер концерт-холла «Свобода» Александр Толстых организовал тур для группы «Френдзона». На тот момент это были одни из самых актуальных молодых исполнителей в России — их канал на YouTube насчитывал миллион подписчиков. «Френдзона» приехала в Екатеринбург накануне концерта, и Толстых пригласил музыкантов на фестиваль местных групп.

— Они сначала сомневались, стоит ли приходить, но я их всё-таки убедил. Там была вечеринка Husky Tunes. Она была праздничная, в честь 8 Марта. Клуб был эстетично украшен. Моим ребятам, довольно искушенным, это сильно понравилось. Они попросили меня договориться с музыкантами, чтобы те одолжили инструменты на выступление. Прямо ночью они сыграли пару песен. Все были в шоке от того, что такие гости пришли на «левый» концерт и сыграли небольшую программу, — вспоминает Александр.

Как провалиться с одним проектом и найти силы на другой


Слоган Husky Tunes — «Увидимся на закате». По словам создателя лейбла Ильи Бабина, закат — это своеобразная черта между дневной рутиной и оживлением вечерних улиц, когда вы собираетесь с друзьями и идете на концерт танцевать.

Илье 27 лет, и 7 из них он посвятил тому, чтобы знакомить широкую публику с музыкой, которую играют студенты. Музыкой он увлекается давно: в детстве записывал радиоэфиры на кассетный магнитофон, а в школе начал играть на гитаре в разных группах, которые то собирались, то распадались.

В 2012 году Илья поступает на филфак УрФУ. Первые годы в университете ничем серьезным, кроме учебы, он не занимался — разве что устроился на подработку официантом в ресторан, да и то ушел оттуда через полгода, а спустя несколько месяцев запустил первый музыкальный проект

Создавать студенческую жизнь он решает вокруг музыки и начинает вести неофициальное музыкальное сообщество вуза во «ВКонтакте» — но всего через полтора месяца оно сходит на нет.

— Я попробовал сделать с друзьями какое-то количество постов с разными рубриками, а потом забил. Когда ты студент, это нормально — пробовать новые вещи, а потом не превращать их в многомиллиардные корпорации. Там, помимо музыкальной рубрики, были разные посты и просто фотки университета, а также публикации всякого творчества, — объясняет Илья Бабин.

Неудача с первым проектом его не остановила. В январе 2015 года Илья перезапускает проект под названием «Музыка УрФУ», убрав оттуда всё лишнее и оставив только музыкальные рубрики и рассказы об университетских группах.

Весной того же года Илья решается на эксперимент: способно ли сообщество на нечто большее, чем просто рассказывать о студенческих проектах. Он собирает пятерых музыкантов на Плотинке и устраивает полуподпольный концерт.

— До последнего я не верил, что хоть кто-то придет. Ведь кто я такой, чтобы объединять людей? Я очень сильно удивился, когда поймал себя на мысли, что вокруг собралась небольшая, но всё же толпа людей. Все стоят и подпевают. Даже был фотограф, для студенческих времен вообще идеальный, — вспоминает создатель Husky Tunes.

Один из уличных концертов (Илья Бабин — в центре)

Один из уличных концертов (Илья Бабин — в центре)

Поделиться

Ребята стали устраивать такие концерты постоянно: то на открытом воздухе, то в университете, который охотно предоставлял для этого площадку. Илья начал вести интернет-радио. В эфире он включал творчество ребят из проекта «Музыка УрФУ», делился своими мыслями, приводил артистов на интервью.

Так постепенно возникло сплоченное комьюнити. Проект привлек к себе внимание «взрослых». В начале лета 2015 года Илье пишет Наталия Шмелькова, тогда исполнительный директор «Ночи музыки», с предложением организовать площадку фестиваля в университете.

— Меня привлекло, что было объединение музыкантов в университете, чего ему действительно не хватало. Я написала Илье, организатору, мы встретились. Потом организовали площадку на Ленина, 51, — рассказывает Наталия.

А пока концерты «Музыки УрФУ» с Плотинки и лавочек перемещались в стены университета и кофеен, обороты набирал параллельный проект Ильи — Husky Tunes.

«Главные герои — зрители, а мы создаем декорации»


— Попробуйте поискать в интернете видео «поющий хаски». Это единственные собаки, которые могут выть по нотам, — говорит Бабин, объясняя выбор названия.

Husky Tunes начинался еще в 2015 году как дополнение к «Музыке УрФУ». Идея заключалась в том, чтобы сделать гид по музыке Екатеринбурга и единый реестр всех музыкантов города. В нем слушатели и организаторы концертов могли находить для себя новые группы. К 2017 году в реестр входило больше сотни музыкантов. Чтобы попасть в гид, надо было только иметь качественные записи и страницы в социальных сетях.

Шоу — это не только музыка, но и особая атмосфера

Шоу — это не только музыка, но и особая атмосфера

Поделиться

После окончания магистратуры Илья решает объединить все свои проекты в один под брендом Husky Tunes. Структура объединенного проекта выглядит так: гид по музыке Екатеринбурга, продвижение музыкантов, концертное объединение и музыкальный блог.

Сейчас в команде — семь человек, каждый из которых «занимается всем подряд». Например, Вадим Царев — видеограф, он создает весь видеоконтент для концертов. Анна Просвирякова ухаживает за выступающими музыкантами: контролирует саундчеки, следит, чтобы в гримерках была еда и т. д. С Husky Tunes она познакомилась в сложный период своей жизни — и быстро втянулась в жизнь лейбла.

— Я ушла туда с головой и теперь просто так не уйду, даже если будут выгонять. Да и вообще, это как хобби, которое не всегда приносит заработок. Хотя иногда приятно получать копеечку, — говорит Анна. Я пока что учусь в вузе и не могу позволить себе работать, а тут такое отвлечение от учебной рутины — грех отказываться.

Лейбл занимается продвижением музыкантов со схожим складом ума, пониманием атмосферы концертов и фестивалей. Жанровых ограничений нет, но всё же самые популярные стили, в которых играют подопечные Husky Tunes, — это рок, поп-панк, электронная музыка и авторская песня под гитару.

Одна из самых заметных групп — Pinkglasses. Она известна своим перформансом в декабре 2020 года: когда музыканты в разгар локдауна организовали массовые поцелуи в метро. Тем самым артисты высказали свой протест против «убивания музыки антиковидными ограничениями». Во время флешмоба играла их песня «Let's Kiss». Событие вызвало настолько широкий резонанс, что смогло продвинуть песню по всей России.

Рокеры SomeSleep — тоже частые гости Husky Tunes. Их песню «Не смотри» исполнила кавер-группа «Фрукты» на шоу «Вечерний Ургант» в сентябре 2020 года. Гвоздем программы была премьера фильма «Смотри, как я», музыку для которого и написала группа.

— Мы собираем людей вместе и создаем свою атмосферу. Мы стараемся сделать так, чтобы каждый гость чувствовал себя так, словно попал в какой-то сериал. Главные герои — зрители, а мы создаем декорации для этого сериала, — объясняет идеологию своего детища Илья. — Мне нравится, когда приезжают ребята из городов поменьше. Husky Tunes становится их первым воспоминанием.

«Эти эмоции окупают все затраты»


Концерт в формате дружеского квартирника

Концерт в формате дружеского квартирника

Поделиться

С 2018 года лейбл перестал кочевать по площадкам и получил прописку в «Свободе», где проводит свои фестивали.

— У них выступают интересные группы, они ведут серьезную работу над аудиторией, приобщают людей к прекрасному. Это близко нам по духу, — говорит менеджер концерт-холла Александр Толстых, который и сейчас сотрудничает с Husky Tunes.

Как в истории с мероприятиями в барах и кафе, команда выставляет небольшие цены на билеты, чтобы привлечь максимум публики. Поэтому прибыли от работы Husky Tunes невелики.

— Когда ты считаешь, сколько ты заработал, становится стремно, а потом ты приходишь на концерт, видишь все эти эмоции, получаешь их сам и понимаешь, что они окупают все эти траты, — делится Илья. — А если ты еще и получил кешбэк с эмоций, то вообще прекрасно. Я думаю, что музыканты выступают у нас ради эмоций и ради перспективы, потому что объективно у большинства ребят есть перспективы. Просто надо наработать аудиторию и идти вперед, к денежному будущему.

Сам организатор в такое будущее пока не пришел, хотя Husky Tunes и приносит какой-то доход. Сейчас он зарабатывает в основном на продвижении музыкантов. По его словам, «деньги это до сих пор несерьезные, но на жизнь хватает».

Возьмем для примера фестиваль, который прошел 28 мая. На него пришли 175 зрителей, сборы по билетам составили 52 500 рублей. Все они пошли на покрытие расходов.

Больше половины
от этой суммы ушло на льготную аренду зала — 35 тысяч рублей. Гонорар музыкантов составил 8750 рублей. Сама команда Husky Tunes получила 3000 рублей, по 500 рублей на каждого. Съемкой концерта занимались фотографы (2500 рублей) и один штатный видеограф (2000 рублей).

Иногда в результате бурной деятельности случаются заметные прорывы федерального масштаба, как это было с группой ex.princess, играющей модную смесь из синти-попа, танцевальных битов и гитарного рока. В 2021 году знакомство молодых уральских музыкантов с Ильей Бабиным, который увидел в них большой потенциал, здорово подстегнуло их карьеру.

— Он делал нам рекламу за маленький прайс, просто на инициативе. Я была удивлена, когда он нам всё подробно расписал: от постов в паблике до подбора образов. Наверное, так никто не делает, как Илья, — с душой. Это очень приятно, — рассказывает гитаристка ex.princess Вика Бушуева.

Популярность ex.princess вышла за пределы Екатеринбурга

Популярность ex.princess вышла за пределы Екатеринбурга

Поделиться

В том же 2021 году группа участвовала в московском шоу «Улица», где они выступали с тикток-звездой Даней Милохиным. На шоу музыканты выиграли миллион рублей на рекламу во «ВКонтакте».

С концерта в темноте — на дискотеку в советском лагере


Как и для всего мира, пандемия ковида стала для Husky Tunes серьезной проверкой на прочность. На время коронавирусных ограничений работа лейбла полностью ушла в интернет. Команда делала стримы с музыкантами, вела блог, занималась продвижением. Пытались проводить и онлайн-концерты, но, как отмечает сам Илья, это был «очень спорный формат».

— Человек ходит на концерты, чтобы обниматься с людьми, знакомиться, ощущать эту атмосферу единения, — делится он. — А за монитором своего компьютера ты не сможешь ощутить это в такой же степени. Мы очень сильно грустили.

Грустить пришлось до августа 2020 года. С первыми же послаблениями команда анонсировала концерт на открытом воздухе. Он прошел в парке Маяковского с соблюдением социальной дистанции. В итоге на концерт пустили только 30 зрителей, которых рассадили на стулья на значительном расстоянии друг от друга.

После жестких ограничений лейбл смог выкарабкаться. Сейчас на фестивали Husky Tunes регулярно ходят от 150 до 200 человек — хороший показатель на фоне общей невостребованности молодых локальных групп. На сольный концерт ex.princess пришло около 300 зрителей.

— Будущее Husky Tunes однозначно в увеличении масштабов концертов. В идеале — организация своей концертной площадки. У меня в телефоне есть гигантская заметка, где описано то, что там должно быть, но всё это невероятно дорого. Поэтому мы доберемся до этого очень нескоро, а потом будет и сеть концертных площадок, — мечтает Илья Бабин.

Такие эмоции на онлайн-концерте не получишь

Такие эмоции на онлайн-концерте не получишь

Поделиться

Пока же лейбл постоянно ищет способы удивить зрителя. Кроме стандартных концертов в «Свободе», команда уже провела концерт в полной темноте и концерт в Белой башне.

— Я периодически мониторю местные площадки: что уже есть и востребовано, а что, наоборот, никому не известно. Со мной это делает вся команда. Потом из этого мы выбираем наиболее удачные варианты. Это процесс постоянного поиска и постоянного желания чем-то удивить, но при этом не делать слишком часто, — рассуждает Илья.

Фишкой этого лета стал лагерь для взрослых. Лейбл натурально продавал путевки, по которым можно было целую неделю тусить в городе с музыкантами и организаторами, ходить на тематические концерты, а в финале потанцевать на «классической» дискотеке в советском ДК.

— Многим хочется вернуть это ощущение, особенно когда тебе 18–20 лет, но ты можешь пойти в лагерь только вожатым, — говорит организатор. — Вернуть то ощущение, когда тебе не нужно ничего планировать. Ты доверяешь людям, а это дорогого стоит.

Мы регулярно рассказываем про уральцев, которые отваживаются на открытие маленького, но гордого бизнеса. Почитайте, например, про айтишника, решившего делать суровые мужские украшения с черепами, и про студента, основавшего собственную студию озвучки фильмов и сериалов. Больше историй вы найдете по этой ссылке.

А совсем недавно мы пообщались с представителями концертной индустрии Екатеринбурга, чтобы узнать, каким будет новый сезон в условиях мобилизации (спойлер: о большинстве звезд придется на какое-то время забыть).

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter