E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, снег

ощущается как -4

4 м/c,

вос.

744мм 68%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Развлечения мнение «Развлечение умников»: чем пугают новичков настольные игры и почему они лучше компьютерных

«Развлечение умников»: чем пугают новичков настольные игры и почему они лучше компьютерных

Разработчик стратегий объяснил, почему виртуальному миру развлечений не победить реальный

А вы в какие игры любите играть: компьютерные или настольные?

Как часто вы играете? Ответьте независимо от вашего возраста, ведь игры для взрослых не менее увлекательны, чем детские. Разница лишь в формах: одни выбирают компьютерные приключения, другие — реальные. Но как бы ни развивалась индустрия компьютерных игр, они никогда не смогут заменить настольные — в этом уверен разработчик настольных игр из Екатеринбурга Сергей Усминский, Прочитайте его колонку.

Почему настолки круче компьютерных игр?

Настольные игры служат человеку тысячи лет. Прародительница шахмат, индийская чатуранга, упоминается в древних текстах V века до нашей эры. Можно сказать, что настолки были, условно говоря, всегда. Одно время казалось, что их с паровоза современности сбросят компьютерные игры. Более яркие, вместе с сюжетом они предлагают заскучавшему в повседневности человеку готовую пищу для глаза и ума.

Однако произошло то же самое, что случилось с противостоянием блокбастеров и хорошего кино. И как третья часть популярной франшизы не убила съемки хорошего кино, а до того кино не убило желание людей посещать концерты и картинные галереи, так и компьютерные игры не вытеснили настолки. Которые, напротив, сейчас находятся на пике популярности. Вопрос: почему? Короткий ответ в том, что настолки — круче.

Чем круче сюжет настольной игры, тем сильнее она захватывает

Начнем с развенчания стереотипов. Были у меня приятели, которые сторонились настолок и ни разу не слышали симфонический оркестр. У этого был общий мотив: люди боялись показаться несовершенными. Опасались не взять планку, не разобраться в правилах. Не хотели выглядеть нубами (новичками, неопытными. — Прим. ред.). А всё оттого, что воспринимали настолки как развлечение умников, за которое без эрудиции и желания покрасоваться не стоит и браться.

Так вот, ничего этого не нужно. Необходимо всего лишь раскрепостить воображение, позволить игре увлечь вас. И если она хороша, то она захватит вас точно как интересная книга. Взять, например, игру «Властелин колец». С первых ходов она погружает игроков в атмосферу Средиземья и предлагает команде героев пуститься в приключение. Это как читать самого Джона Р. Р. Толкина. Только еще доступней, еще ближе. И с той разницей, что по отношению к книге ты — пассивный наблюдатель, который следует за сюжетом, а в настолке — соавтор создаваемой тут же легенды, участник событий, выбор и ходы которого имеют последствия.

Что общего у двух миров игр?

Эта возможность погружаться в сюжет и не только отождествлять себя с героем, но и становиться им, влиять на сюжет, роднит настолки с компьютерными играми. Однако между этими двумя форматами интерактивных историй есть важное отличие.

В большинстве компьютерных игр человек попадает в готовый придуманный мир как одиночка. Чаще всего участие игрока — это сольное выступление для себя самого. Исключение — сетевые проекты, где нужно выполнять коллективные задачи сообща. Но их способы монетизации свели всё к медитативному повторению одинаковых действий, ведь это очень сложно — удерживать игрока многие месяцы.

Часто игрок в компьютерных играх борется за победу в одиночку. Настолки же стимулируют создавать команды, тем самым помогая дружить

В настолках всё с точностью до наоборот. В них люди играют с друзьями, компанией, за одним столом, где важно живое взаимодействие — реальное, глаза в глаза и без посредников. Игра погружает игроков в ситуации выбора, которых в их обыденной жизни никогда бы не случилось, ставит задачи, каких не бывает в быту и на работе. И в эти ценные моменты включается коллективная фантазия, которая как поле удерживает игроков, питая их энергией. Неслучайно вовлеченные в игру друзья легко могут провести за настолкой больше четырех часов.

Рекорд в этой области принадлежит игре «Монополия». Известно, что однажды в нее с перерывами на еду и кофе играли 1680 часов, то есть около 70 дней (для сравнения: средняя продолжительность Олимпийских игр — 16 дней). Можно отметить, что игровой процесс в «Монополии» идет по кругу, он цикличен и длится до полного поражения всех, кроме одного. Поэтому-то партии и длятся так впечатляюще долго.

Вместе с тем более современные настолки увлекают не только внутренней механикой, но и своим развернутым сюжетом. Тщательно и логично прописанным миром. Например, Mage Knight: Ultimate Edition предлагает игрокам стать могущественными рыцарями-магами и приступить к исследованию Империи атлантов. Я сыграл в эту игру более четырех десятков раз.

И это неудивительно: подобные настолки похожи на фильмы. На их создание порой уходит не меньше времени, чем на кино, и в работе, кроме художников и дизайнеров, участвуют сценаристы. Только перед авторами увлекательной игры стоят гораздо более многослойные вызовы, чем задачи, которые решают кинопроизводители.

Сколько вы можете играть в настолки? Однажды «Монополия» засосала участников на целых 70 дней

Основная сложность — как вовлечь человека в процесс создания и проживания личной истории. Ведь игроки — это не пассивные потребители контента, не зрители, а участники событий, разворачивающихся в фантазийной вселенной. Поэтому создателям настолок при сочинении сценария необходимо соблюдать баланс между широтой свободы выбора игроков (чем ее больше, тем мир глубже и увлекательнее) и структурой игры, чтобы она оставалась логичной, гибкой, но единой, а не распалась на фрагментарные истории.

Вопрос: есть ли подобные настолки сейчас? На него я бы ответил так: их уже десятки и прямо сейчас разрабатываются новые. Есть крупные зарубежные студии, специализирующиеся на создании игр такого жанра: Fantasy Flight Games, Lucky Duck, Portal Games, Awaken Realms. Российские авторы и издательства тоже пробуют силы в создании увлекательных сюжетных настолок. Таких, как, например, «Мортум», «Однажды в Чикаго» или Resolvers: Time to Shift — игра про детективов, которую прямо сейчас разрабатывают в Екатеринбурге.

Какие игры нравятся больше вам?

Настольные
Компьютерные
У меня нет времени играть

Для некоторых геймеров игры — не просто способ занять свободное время, но и возможность сделать себе имя. Это случилось с «королем пиратов» под ником xatab, в 2022 году репакеру (так называют создателей сборок взломанных компьютерных игр. — Прим. ред.) исполнилось бы 62 года. Прочитайте, чем запомнился игровому миру этот культовый человек.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления