E1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

1 м/c,

южн.

747мм 21%
Подробнее
1 Пробки
USD 93,44
EUR 99,58
Реклама
Город Глава Казахстана предложил прорыть канал через Кавказ в Каспийское море

Глава Казахстана предложил прорыть канал через Кавказ в Каспийское море

В случае реализации проекта канала "Евразия" - стоимость строительства составит порядка 160 млрд рублей.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил сегодня коллегам по СНГ два крупнейших интеграционных водноэнергетических проекта: строительство канала Каспий-Черное море и переброску сибирских рек в Казахстан и Среднюю Азию.

"Богатые ресурсы Прикаспийского региона и Центральной Азии нуждаются в транспортировке. Мы будем искать различные маршруты. Знаковым проектом может стать строительство судоходного канала "Евразия" между Каспийским морем и Черным", - сказал Назарбаев на Петербургском экономическом форуме. Он сослался на данные специалистов, по расчетам которых канал может оказаться на тысячу километров короче, чем канал Волго-Дон.

Он подчеркнул, что страны Центральной Азии будут выбирать транспортные коридоры, в том числе для выхода в Мировой океан и транспортировки сырья, исходя из экономических соображений.

"Если эффективно использовать имеющийся транзитный потенциал, Казахстан и страны Центральной Азии получат беспрепятственный доступ к выходу в Мировой океан. Однако если такого доступа Казахстан не получит, мы будем вынуждены искать альтернативные пути. Главная роль при выборе транспортных коридоров принадлежит экономическому подходу, в этом нет никакой политики в отличие от того, что об этом пишет иногда пресса", - сказал Назарбаев.

Он также предложил "серьезно изучив, вернуться к переброске части стока Сибирских рек в район Казахстана, Среднюю Азию". "Вот такие стратегические проекты решительно сближают наши страны. И самое главное, что нам по плечу решать столь мощные интеграционные задач сегодня", - подчеркнул он.

Новый водный коридор между Каспийским и Азово-Черноморским бассейнами должен пройти южнее Волго-Донского канала, протяженность которого составляет полторы тыс км, и будет короче его примерно вдвое.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в думском комитете по делам СНГ, канал, предположительно пройдет по маршруту Каспийское море - реки Кума, Восточный Маныч, Западный Маныч - Азовское море. По этим данным, "проектанты прорабатывают сейчас возможность выхода канала в Каспийское море на участке от Кизлярского залива до проектируемого порта Лагань, а в Азовском море - на участке между портом Азов и Ейском".

В случае реализации проекта канала "Евразия", стоимость строительства которого составит порядка 160 млрд рублей, его грузопропускная способность более чем втрое превысит возможности второй линии Волго-Донского канала, которая оценивается в 16 млн тонн.

Новый водный путь Азов - Каспий, который станет основным звеном международного транспортного коридора, позволит сократить доставку грузов между Европой и Азией по океанам и морям с 1,5 до 2 месяцев до 10 дней.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления