E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

вос.

743мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город Гость на E1.RU У нас в гостях: Оксана Владимировна Гайнанова, ректор Института развития образования Свердловской области

У нас в гостях: Оксана Владимировна Гайнанова, ректор Института развития образования Свердловской области

Оксана Владимировна Гайнанова - кандидат педагогических наук, почетный работник системы среднего профессионального образования, член Совета ректоров учреждений дополнительного профессионального образования РФ, председатель ассоциации ректоров учреждений дополнительного профессионального образования УРФО.



С 1987 по 2003 гг. – работа в ГОУ СПО «Ревдинский государственный педагогический колледж» (до 1996 года – Ревдинское педагогическое училище):
- преподаватель психологии, зав. отделением
- зам. директора по науке
- директор колледжа - 1995-2003 гг.

С 2003 года по настоящее время – директор ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования Свердловской области».

С 1996 года по настоящее время – член коллегии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

В 1998 году прошла стажировку в США по программе «Управление в системе образования».

В 2004 году – стажировка в Италии по программе «Организация межведомственного взаимодействия по работе с детьми-сиротами, детьми-инвалидами и подготовке патронатных семей».

В 2005 году – стажировка в Германии по проекту «Создание школ европейского типа на территории Свердловской области».

Научный руководитель проекта создания МОУ гимназия «Еврогимназия» г. Ревда (2007г.).

В 2007 году – стажировка в Финляндии - изучала организацию системы непрерывного образования.

С 2007 года – федеральный эксперт по направлениям Комплексного проекта модернизации образования.

Замужем, двое детей, дочь живет и работает в Москве, сын - студент.

Об институте

ИРО - государственное бюджетное образовательное учреждение.
ИРО осуществляет образовательную, научно-исследовательскую, научно-методическую, экспертную, консультативную деятельность в системе образования свердловской области.

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU
Вопрос :

Уважаемая, Оксана Владимировна! Поясните, пожалуйста, как, имея опыт руководства образовательным учреждением небольшого города, а также несколько познавательных поездок за рубеж, возможно взять на себя смелость возглавить методическое руководство огромной области? На чем основана ваша уверенность в успехе? Какие первоочередные задачи для укрепления системы образования в нашей области Вы ставите?

Автор :

Филатова Людмила Михайловна, педагог

Ответ :

Как говорится, "смелость города берет". Я была назначена в сентябре 2003 года на эту должность министром образования Валерием Вениаминовичем Нестеровым, человеком, который прекрасно знает систему образования и свои кадры. Ну и, кроме того, к моменту назначения я уже была кандидатом педагогических наук, членом коллегии министерства, членом совета руководителей учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации.

Уверенность в успехе основана на вере в собственные силы и потенциал людей, которые со мной в одной команде. Что касается первоочередных задач - изучайте приоритеты государственной политики в сфере образования.

По поводу "небольшого города" - все мы не из столицы, а могущество страны всегда прирастало провинцией.


Вопрос :

Добрый день!

Можете ли Вы поделиться информацией относительно исключения срока действия лицензий на образовательную деятельность? Насколько мне известно, проект изменений уже существует. Даже есть подписанная президентом РФ программа (или иное название документа, простите, не помню название) с точными датами исполнения этапов этой программы.

Известен ли Вам срок вступления в силу этих изменений? И каковы перспективы продвижения этого процесса? Спасибо.

Автор :

Усков Семен

Ответ :

Уважаемый Семен! Правительством РФ 5 марта 2010 года принято распоряжение N 297-Р "О мероприятиях по совершенствованию контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования". Данное распоряжение вступило в действие с 25 марта 2010 года. В нем утвержден план мероприятий, в том числе по вопросам лицензирования и государственной аккредитации. В соответствии с данным распоряжением подготовлен проект закона "О внесении изменений в Закон РФ "Об образовании" по вопросам лицензирования и государственной аккредитации", который планируется принять и ввести в действие с 01.01.2011 года. Именно этот нормативный документ и предполагает введение бессрочных лицензий.


Вопрос :

Здравствуйте, Оксана Гайнанова. Почему школы и заведения НПО и СПО финансируются в разных объемах, хотя требования к общеобразовательной подготовке едины? Не хватает даже современных учебников и пособий для учащихся, а ТСО отсутствуют вовсе.

Автор :

Ирина

Ответ :

Уважаемая Ирина! Финансирование образовательных учреждений не входит в компетенцию Института развития образования. Этот вопрос целесообразнее адресовать министру общего и профессионального образования Свердловской области Сергею Евгеньевичу Черепанову.


Вопрос :

Добрый день. До введения ЕГЭ для сдачи экзаменов в школе можно было привлекать репетитора или подготовиться самостоятельно по специальной литературе (сборник задач, справочники по сдачи экзаменов, сборники сочинений, и т. п.). Для поступления в вуз можно было пройти подготовительный курс при вузе. Порекомендуйте, пожалуйста, специальную литературу для сдачи ЕГЭ, или специальные курсы для сдачи ЕГЭ, если таковые имеют место быть.

Автор :

Юлушев Рафил

Ответ :

Добрый день, Рафил! Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ учреждение, занимающееся разработкой контрольно-измерительных материалов ЕГЭ) рекомендует к использованию в качестве учебных пособий для подготовки к ЕГЭ как издания с грифом "Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях" на титульном листе, так и издания, на обложке которых изображены логотип, наименование ФИПИ или знак печати "Разработано ФИПИ", а на обороте титульного листа - знак охраны авторских прав (копирайт) ФИПИ.

С перечнем изданий, рекомендованных ФИПИ для подготовки к ЕГЭ, можно ознакомиться на сайте: http://www.fipi.ru/view/sections/203/docs/.

На сайте ФИПИ размещен также открытый сегмент федеральной базы тестовых заданий по ЕГЭ (ФБТЗ). Любой желающий, зайдя по ссылке http://www.fipi.ru/view/sections/141/docs/, может абсолютно бесплатно пройти тестирование и оценить уровень своих знаний и умений по любому из 14 общеобразовательных предметов, выносимых на ЕГЭ.

Кроме того, на данном сайте представлены документы, регламентирующие разработку контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена по всем 14 общеобразовательным предметам (за все года):

- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по 13 общеобразовательным предметам;

- спецификации контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по 13 общеобразовательным предметам;

- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена 2010 года по 13 общеобразовательным предметам;

Данные документы доступны по ссылке: http://www.fipi.ru/view/sections/92/docs/.

Из платных услуг, предоставляемых выпускникам и абитуриентам по подготовке к ЕГЭ, можем порекомендовать тренировочное тестирование, проводимое Федеральным центром тестирования (ФЦТ). В проекте тренировочного тестирования используются тесты-аналоги контрольных измерительных материалов (КИМов) ЕГЭ по 13 общеобразовательным предметам, составленные по соответствующим спецификациям. Комплекты тренировочных тестов полностью соответствуют материалам, которые выпускники получают на ЕГЭ. Вся информация по тренировочному тестированию размещена на сайте: http://www.rustest.ru/projects/schoolboys/index.php#dd Следует помнить о том, что прочие учебные пособия или курсы подготовки, кроме тех, о которых шла речь выше, могут не гарантировать того, что Вы будете готовиться по качественным контрольно-измерительным экзаменационным материалам, соответствующим спецификации ФИПИ текущего или следующего года.


Вопрос :

Оксана Владимировна, не кажется ли Вам, что за последние 20 лет уровень образования существенно упал и внедрение западных методик не исправляет критическую ситуацию?

Автор :

Вадим

Ответ :

Не кажется. Определять уровень образования необходимо, исходя из потребностей общества и тех требований, которые оно предъявляет к образованию. Сравнивать сегодня советское образование с современным в определенном смысле некорректно, т.к. изменилось само общество и, соответственно, изменились требования к образованию. Естественно, что развиваясь, мы что-то теряем, но что-то и приобретаем.

Речь, скорее всего, должна идти не об уровне, а о качестве образования, и о том, что в это понятие вкладывать. Если говорить о получении фактических знаний, на чем основывалось образование советского периода, то да, объем информации настолько вырос, что практически нереально усвоить его в полной мере. Если говорить о получении образования, связанного с его дальнейшим практическим применением в быстро меняющемся мире, и о развитии тех качеств, которые помогут выпускнику стать успешным, то здесь, на мой взгляд, сделано очень много: начиная с принятия новых государственных стандартов до использования новых современных технологий.

Что касается западных методик, я считаю, что можно применять то, что действительно подходит для нашей системы образования и нашего общества. Чем плохи информационные технологии или метод проектов, которые успешно применялись на Западе раньше нас?


Вопрос :

Добрый день.

Как Вы считаете, как можно навести порядок в высшем образовании. ПОЯСНЮ: приходят дебилы с красными дипломами. Пока они платят деньги, их будут держать. Таких дебилов примерно 70% выпускников (потому что по статистике только 30% населения ТЯНЕТ и имеет мозг для высшего образования). Все настроено на одно: сбор денег. В мое время (закончил УПИ в 98 году) не было такой ситуации. Из 2-х групп числом 40 человек выпустили 15 человек. Говорили, чем дураков выпускать отчислим! А когда прекратится вакханалия с заочным высшим образованием? Ведь это не образование. Мало в мире, где есть такая профанация. У нас на "ура" идет это детище совка, созданное в 60-х для того, чтобы партийные начальники себе дипломы рисовали.

Автор :

Николаев Алексей

Ответ :

Уважаемый Алексей! Этот вопрос можно адресовать совету ректоров высших учебных заведений, председателем которого является президент УГТУ-УПИ С. Набойченко.

Моя точка зрения такова: в системе высшего образования ничего не изменится до тех пор, пока не изменятся требования работодателей и таких выпускников будут принимать на работу. Пока экономические механизмы не заставят тех же работодателей отказываться от непрофессионалов. Пока есть те, кто готов платить за диплом, а не за образование.

Состояние дел может измениться, если процесс аккредитации учреждений профессионального образования сделать не формальным, а реально отражающим качество высшего образования.

Нельзя также забывать и о позиции преподавателей вуза, о корпоративной заинтересованности в сохранении имиджа и авторитета учебного заведения.


Вопрос :

Подскажите, имея педагогическое образование и не имея стажа работы, на что я могу рассчитывать, устраиваясь в сельскую школу преподавателем? Как мне повысить квалификацию и возможно ли пройти дополнительно бесплатно повышение квалификации? На какую зарплату я могу рассчитывать при трудоустройстве?

Автор :

Дроздова Ольга

Ответ :

Уважаемая Ольга! Порядок оплаты регламентируется Постановлением Правительства Свердловской области N 935 от 05.09.2008 года (с изменениями и дополнениями), которое размещено на сайте министерства общего и профессионального образования Свердловской области..

Заработная плата исчисляется из стандартной стоимости образовательных услуг по ступеням обучения:

- количество обучающихся в каждом классе;

- среднемесячной учебной нагрузки.

Кроме того, осуществляются дополнительные выплаты за дополнительную работу, проведенную педагогом:

- классное руководство;

- проверка тетрадей;

- заведование кабинетом.

В 2009 году среднемесячная заработная плата учителя составила 15254 рублей в месяц, а для учителей, осуществляющих классное руководство - 16821 рублей, что сравнимо со средней заработной платой Свердловской области (17,3 тысяч рублей).

Механизмами привлечения молодых специалистов для работы в образовательных учреждениях являются:

- подъемные (30 тысяч рублей);

- установление 1 квалификационной категории уже в первый год работы (на 2 года);

- гарантированная заработная плата;

- обеспечение возможности получить высшее педагогическое образование (целевая подготовка в учреждениях высшего профессионального образования).

К стимулам привлечения молодых специалистов следует отнести и механизм внедрения новой системы оплаты труда педагогов.

Имеется возможность повышения квалификации на бюджетной основе в Институте развития образования. Каталог образовательных программ и обучающих семинаров размещен на сайте Института


Вопрос :

Оксана Владимировна, не считаете ли Вы разницу в зарплатах чиновников областного министерства образования (от зам. начальников отделов и выше) и учителей, непосредственно работающих с детьми, аморальной? Ведь теперь любой пользователь Интернета на сайте министерства может ознакомиться с доходами чиновников.

Автор :

Коростелева О. А.

Ответ :

Зная существующую зарплату в образовании, не считаю, что она настолько различается, чтобы признать ее "аморальной".


Вопрос :

Каково Ваше отношение к созданию УрФУ (объединению УГТУ и УрГУ)? Как Вы относитесь к фактическому исчезновению единственного на Урале классического университета (я имею ввиду УрГУ конечно)?

Автор :

Воробьёв Александр

Ответ :

Что касается создания УрФУ, отношение только положительное. Это свидетельствует об авторитете уральской научной школы, Екатеринбурга, Свердловской области.

Если говорить об "исчезновении УрГУ", то надеюсь, что его вхождение в УрФУ - это новый этап в развитии старейшего и очень уважаемого вуза. Уверена, что с исчезновением названия не исчезнут славные традиции УрГУ, его научный потенциал и достижения.


Вопрос :

Добрый день, Оксана Владимировна! У меня вопрос такого содержания: планируется ли в Институте организация программы повышения квалификации для зам. директоров по научно-методической работе? Если нет, существуют ли какие-то подобные программы? Очень хотелось бы повысить квалификацию на территории Института. Спасибо.

Автор :

Шакуто Елена

Ответ :

Уважаемая Елена Александровна! Приглашаю Вас к совместной работе по созданию и реализации такой программы.


Вопрос :

Здравствуйте, Оксана Владимировна!

Помню Вас по Ревдинскому колледжу (экстернат). Вы очень милый и приятный человек! Спасибо за помощь! Желаю успехов в труде и счастья в личной жизни!

Автор :

Криницын Эдуард

Ответ :

Уважаемый Эдуард! Тоже помню Вас, большое спасибо за теплые слова.


Вопрос :

Здравствуйте, Светлана!

У меня несколько вопросов. При каком университете США можно пройти стажировку по программе "Управление в системе образования"? Когда в законодательстве будут внесены поправки в сфере легализации мини-садов? И насколько правительство готово финансировать проекты Монтессори-центров на территории РФ (насколько я знаю, в Европе это пользуется большой популярностью)?

Каким образом можно войти в состав Молодежного правительства для защиты интересов детей и молодежи? В данный момент я работаю в крупной организации, занимающейся девелопментом российских и зарубежных проектов. Спасибо за ответы.

Автор :

Марина

Ответ :

Уважаемая Марина! Создается впечатление, что эти вопросы адресованы не мне. Во-первых, я не Светлана, а Оксана, во-вторых, я не В. В.Путин и А. А. Фурсенко, а Гайнанова. На эти вопросы может ответить либо Владимир Владимирович, либо Андрей Александрович.

Что касается стажировки, то она организуется по инициативе правительства США. Существуют партнерские программы не только в сфере образования, но и в других областях. Чтобы быть участником программы стажировки, американской стороной проводится отбор в три этапа. Стажировка, которую я в составе свердловской делегации проходила в Соединенных Штатах Америки, была организована в университете штата Алабама (г. Хантсвилл).


Вопрос :

Как Вы считаете, нужен ли ЕГЭ, какие результаты мы имеем?

Автор :

Максим Ч

Ответ :

На мой взгляд, Единый государственный экзамен как форма независимой оценки уровня образованности выпускников, несомненно, нужен. С предварительными результатами ЕГЭ можно ознакомиться на сайте министерства общего и профессионального образования Свердловской области.


Вопрос :

Здравствуйте, Оксана Владимировна.

Я - ассистент специализированной выпускающей кафедры Уральского государственного университета путей сообщения, работаю преподавателем после окончания этого же вуза и этой же кафедры.

Меня интересует вопрос подготовки и повышения квалификации таких же, как я, преподавателей - технарей, которые, закончив профильный технический вуз, остаются работать и готовить будущих инженеров. Но мы абсолютно не подготовлены к данной работе и для успешного "втягивания в лямку" порою уходит один, а то и два учебных года. Кроме того, меня волнует вопрос психологической адаптации будущих преподавателей к работе со студентами, этим вообще кто-нибудь занимается?

Автор :

Углев Дмитрий Владимирович

Ответ :

Уважаемый Дмитрий Владимирович! Мы можем предложить Вам образовательные программы, обучающие семинары по повышению психолого-педагогической, методической подготовки и готовности молодых преподавателей к работе со студентами.


Вопрос :

Здравствуйте, Оксана Владимировна. Я ищу человека, который учился у Вас в ИРРО (Раньше назывался Институт усовершенствования учителей) на кафедре психологии. Выпуск 1992. Зовут ее Лейдерман или Лейдегер (точно не знаю фамилию) Ольга Анатольевна, позже работала психологом в 32 школе. Знаю немного о ней, но нужно ее найти. Подскажите, возможно ли как - то ее найти через архивы ИРРО? С уважением, Александра. Оставляю вам свой электронный адрес.

Автор :

Малахова Александра

Ответ :

Уважаемая Александра! Мы постараемся помочь Вам и сообщить координаты Ольги Анатольевны на Ваш электронный адрес.


Вопрос :

Здравствуйте! Вы были во многих странах. Где Вам понравилось больше всего?

Автор :

Денис

Ответ :

Здравствуйте, Денис! В каждой стране есть много интересного. Очень понравилась Германия (Бовария), Англия. А вообще, как говорили в старину, "везде хорошо, а дома лучше".


Вопрос :

Не знаю, не побоитесь ли Вы ответить на этот вопрос... Правдивы ли слухи о том, что вы любовница Гредина, того, который сейчас премьер? Только честно ответьте!!!

Автор :

Михаил Аверьянов

Ответ :

Никогда не боялась отвечать честно. Не доверяйте слухам. Говорят, "не бойтесь слухов, правда страшнее".


Вопрос :

Комментарий: все ваши институты надо называть не "развития", а "ДЕГРАДАЦИИ"! В СССР ребята из глубинки поступали в Бауманку, МАИ, МГУ и т. д. Сейчас в школах поборы, скоро платное образование, формальное медицинское обследование и незнание элементарных вещей по всем наукам.

Автор :

Якушев

Ответ :

Уважаемый господин Якушев! Вы имеете право на собственное мнение, которое не совпадает с моим.


Вопрос :

Мне 22 года, в 2010 г. получила 2 высших образования. Педагогический университет-английский, институт международных связей - с отличием. Не могу найти работу, работодатель требует опыт! Неужели нет механизма привлечения молодых специалистов?

Автор :

Киселева Кристина

Ответ :

В системе образования Свердловской области не хватает учителей иностранного языка (особенно английского). Могу говорить только о механизмах привлечения молодых специалистов в систему образования Свердловской области. Если Вас интересует вопрос трудоустройства в образовательные учреждения - могу помочь. Мой рабочий телефон - 369-29-86.


Вопрос :

Здравствуйте, Оксана!

Является ли вашим родственником заместитель начальника Екатеринбургского филиала ФГУ "Главгосэкспертиза России" г-н Гайнанов В. М.?

Автор :

Добрынина Яна

Ответ :

Мне об этом ничего не известно.


Вопрос :

Большие проблемы в этом году были при организации ЕГЭ по линии Вашего ведомства (РЦОИ). Как Вы собираетесь исправлять ситуацию?

Автор :

Дмитрий

Ответ :

По линии нашего ведомства (Институт развития образования) при организации ЕГЭ (первой и второй волны) проблем не было.


Вопрос :

Добрый день, с 22.05.2009 г. в ГОУ СО СКШИ "Эверест" (для детей с нарушением опорно-двигательной системы) отсутствует директор в связи с чем школа находится под угрозой закрытия.

Министерство образования не может подобрать достойного кандидата на эту должность (ответ Министра образ. от 05.07.10) Возможно ли получить поддержку от вашего института в поиске кандидатуры на эту должность?

Имеете ли Вы возможность обсудить этот вопрос с министром образования и повлиять на решение данного вопроса?

Родительский комитет ГОУ СО СКШИ "Эверест"

Автор :

Ковычева Светлана

Ответ :

Назначение на должность директора данного образовательного учреждения относится к компетенции министра общего и профессионального образования Свердловской области.


Вопрос :

Добрый день,

Ребенок обучается в ГОУ СО СКШИ "Эверест" для детей с опорно - двигательными нарушениями. Ребенку предстоит операция, он не сможет посещать школу 1-2 четверть.

Имеет ли он возможность получить обучение дистанционно? На базе нашей школы в 2009 году подготовлены площади для дистанционного обучения, закуплено оборудование, обучены специалисты, но программа не функционирует.

Автор :

Ковычева Светлана

Ответ :

Для данного ребенка может быть организовано индивидуальное обучение на дому (когда педагоги приходят на дом и занимаются с ребенком), а также получение образования дистанционно. Почему не функционирует программа - ответить не могу. Предлагаю совместно инициировать процесс запуска программы.


Вопрос :

Оксана Владимировна, создается впечатление, что Вы не вылезаете из ТВ студий. Вас на экране больше, чем Путина и Мишарина. Как Вам это удается? Судя по всему, с помощью огромных денег?

Автор :

Татьяна Дубичева

Ответ :

Думаю, вопрос не в том, кто и сколько времени находится "на экране телевизора". Важно, что вопросы образования становятся для нашей области приоритетными. Вообще, любой руководитель - фигура публичная. Неизбежно, что он должен уметь предъявлять себя как лицо, за которым стоит то или иное учреждение. Это важнейшая функция руководителя. Считаю своей задачей поднимать проблемы, решение которых важно для системы образования нашей области.

Отрадно, что приглашение к участию в передачах об образовании не связано с "огромными деньгами".


Вопрос :

Подскажите, если я не являюсь педагогом, а работаю в коммерческой структуре, могу ли я платно повысить у Вас квалификацию на компьютерных курсах?

Автор :

Брежнева Елена

Ответ :

Да, можете. Перечень образовательных программ и обучающих семинаров на сайте Института


Вопрос :

Оксана Владимировна, правда ли, что фактически Вы руководите министерством образования Свердловской области? Если нет, то какие у Вас отношения с министром Черепановым, давно ли вы знакомы? А какие были отношения с министром Соболевым? За что он уволил Вас с должности директора ИРРО?

Автор :

Волков Леонид

Ответ :

Уважаемый Леонид! Я не руковожу министерством образования. Отношения с министром С. Е. Черепановым деловые. Знакома с ним с января 2010 года. С поста директора ИРРО ушла по окончании контракта. Почему он был не продлен министром Соболевым надо этот вопрос задавать ему. Думаю, за независимую позицию.


Вопрос :

Здравствуйте, Оксана Владимировна! Обнадеживает, что Вы являетесь председателем комиссии по подбору кандидатуры на должность директора в школу "Эверест". Я пришла в эту школу во время прихода директора И. В. Маленьких. Она много хорошего сделала для школы. Вместе мы строили и реализовывали планы по созданию школы-комплекса для детей с ДЦП, развития в ней системы дополнительного образования, создания школьного пресс-центра, видеостудии, внешних связей и т. п. Многое удавалось, пока не настали времена противостояния губительной тенденции по растворению (уничтожению) коррекционной школы в неком центре "Ресурс".

К сожалению, Ю. С. Козловская, которая была на то время поставлена Маленьких завучем и которую она обучала и поднимала как управленца, с самого начала заняла противоположную позицию - позицию поддержки центра "Ресурс". А потом противостояла родительскому комитету и Совету школы в борьбе за сохранение школы, руководствуясь указаниями Поляковой и Н. В. Должиковой. Было и давление на членов Совета школы. За год невероятного положения в качестве и. о. директора Ю. С. только убедила родителей и педагогов, которые действительно болеют за школу, что она не может развивать это учреждение, не говоря о том, что она способствовала его разрушению. Не было педсоветов, совещаний, нормального координирования, сокрытие информации от коллектива, сокращение интернатных мест, ухудшение условий для развития детей. И как коллективу вставать под руководство человека малоопытного и не достаточно образованного с одной стороны и предавшего школу с другой стороны? Не дали разрушить школу - это радует, но к чему все старания, если Ю. С. станет директором? У меня нет личной неприязни к Ю. С. Но мы назвали школу "Эверест" и боролись за интересы детей, а Ю. С. делала ставку на "Ресурс", зная его планы! Члены попечительского совета уже предлагали на собрании кандидатуру Л. Т. Гинькевич, которая является сейчас председателем Совета школы, много работала завучем школы, опытного педагога и прекрасного организатора, личность, умеющую отстаивать интересы учреждения.

На настоящий момент можно и человека со стороны, лишь бы был настоящим управленцем и мыслил перспективно. А специалисты в школе есть, и руководители подструктур работать умеют - поддержат.

Спасибо за внимание к такому особенному учреждению. С уважением, педагог, член Совета школы - интерната "Эверест".

Автор :

Грудцинова Елена Владимировна

Ответ :

Уважаемая Елена Владимировна! Я являюсь членом комиссии министерства общего и профессионального образования по вопросам назначения и оценки управленческой деятельности руководителей подведомственных учреждений. Комиссией 9 июня 2010 года рекомендована кандидатура на должность директора школы "Эверест". Окончательное решение за министром С. Е. Черепановым.


Вопрос :

Добрый день, Оксана Владимировна. Мы, воспитатели детских садов Первоуральска, хотим спросить у вас, как долго нам работать в таком режиме - 1,5 воспитателя на группу, и почему все привыкли списывать на кризис, когда в других районах воспитатели как работали, так и работают?

Автор :

Юлия

Ответ :

Добрый день, Юлия! Вопрос должен быть обращен к Управлению образования г. Первоуральска, т.к. организация дошкольного образования находится в компетенции

муниципальных органов управления образованием.


Вопрос :

В этом году Вы разогнали команду организаторов проведения ЕГЭ (во главе с Ф. Д. Ковалевым) аккурат за неделю до начала второй волны. Результат налицо:

1. Люди пошли на экзамен без персонального пропуска.

2. Невозможно было получить коллективную базу данных с результатами ЕГЭ по конкретному вузу.

3.Апелляции пришлось подавать в слепую (написанное абитуриентом было выставлено в интернет, а бланка самой работы, например, по математике, не было), соответственно уже по процедуре проведения ЕГЭ были основания для аннулирования результатов экзаменов.

Не говорю уж о том, что само консультирование вузов было организовано из рук вон, т.е. на собрании по проведению ЕГЭ в ИРРО оказалось два десятка человек случайно узнавших, что собрание это будет иметь место.

Как предполагаете исправлять ситуацию?

Автор :

Сергей Иванович

Ответ :

Уважаемый Сергей Иванович! Мною было подписано заявление Ковалева Ф. Д. об увольнении по собственному желанию. Считаю, что организация проведения ЕГЭ (второй волны) прошла в штатном режиме. В настоящее время осуществляется реконструкция сайта поддержки ЕГЭ в Свердловской области (взамен ушедшего www.ege66.ru ), что позволит автоматизировать многие процессы, включая сбор баз данных участников ЕГЭ, печать пропусков, а также формирование итоговых протоколов по образовательным учреждениям. Что же касается подачи апелляций, то мы успели в июле предоставить абитуриентам полноценный веб-сервис ( http://ege.irro.ru ) для просмотра результатов (включая просмотр бланков) и подачи апелляций. Так что подача апелляций абитуриентами осуществлялась не "в слепую", а вполне осознанно.

Информация о проведении собрания организаторов проведения "второй волны" была своевременно размещена на сайтах Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Института развития образования, а также передана факсом и в виде телефонограмм в учреждения профессионального образования.


Вопрос :

Уважаемая Оксана Владимировна, спасибо за работу сотрудникам института, последнее время проводятся очень интересные семинары, где в активной форме можно получить полезную информацию и, конечно, пообщаться с коллегами и обменятся опытом.

Вопрос связан с аттестацией педработников. Какая необходимость нас унижать, а нам в очередной раз доказывать, что мы не просто получаем деньги, а, главное, единственные ведем воспитательную и образовательную работу в нашем обществе? Может ли быть возможность выбора или только квалификационный экзамен? Если экзамен, где его будут сдавать, неужели всех может принять ИРО, или он будет проводиться по территориям?

Автор :

Оксана

Ответ :

Добрый день, Оксана! Благодарю Вас за теплые слова в адрес сотрудников Института. Что касается аттестации педагогических и руководящих работников, то эти процессы происходят во всем мире. На мой взгляд, аттестация - это мощный рычаг в повышении педагогического мастерства, профессионализма, квалификации.

Действующие на территории нашей области формы и процедуры аттестации не противоречат новому федеральному порядку аттестации.

Новый порядок аттестации вступает в действие с 1 января 2011 года. Мы перейдем на него с 2011-2012 аттестационного года. Информация размещена на сайте министерства в разделе "Аттестация кадров". В июне 2010 года Коллегия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области рассмотрела проект организационно-содержательной модели аттестации и проект положения о формах и процедурах аттестации. В срок до 20 августа 2010 года проекты будут размещены на сайте министерства для обсуждения и предложений широкой педагогической общественности. Предлагаем принять участие в обсуждении проектов.


Вопрос :

Здравствуйте! Моя дочь хочет поступить в УрГЭУ. Думаем, что есть шансы попасть на бюджетные места, но пока мы ждем результатов бюджетного конкурса, университет зачисляет абитуриентов на договорной основе с минимальными баллами. Может получиться, что мы с достаточно большими баллами не сможем попасть на желаемую специальность даже на платной основе, а учиться будут ребята с меньшими баллами.

Почему при наборе на договорной основе не учитывается рейтинг студентов?

Мало того, ведь и бюджетные места занимают абитуриенты вне конкурса с далеко невысокими баллами. Неужели вузам все равно, кого учить?

Автор :

Акинфиева Яна Игоревна

Ответ :

Уважаемая Яна Игоревна! Вопрос о зачислении в УрГЭУ лучше задать ректору Михаилу Васильевичу Федорову. Есть сайт университета, где вопросы задаются лично ректору и публикуются ответы.


Вопрос :

Оксана Владимировна, какие перспективы Вы видите у дополнительного образования детей и молодежи? И какие меры стоит предпринять для повышения качества дополнительного образования и достижения конкретных результатов?

Автор :

Константин Шевин

Ответ :

Думаю, перспективы должны быть хорошими при правильном понимании предназначения дополнительного образования. В настоящее время разрабатывается программа развития дополнительного образования Свердловской области, которая будет представлена для обсуждения широкой общественности.


Вопрос :

Добрый день, Оксана Владимировна.

Расскажите, пожалуйста, про Институт развития среднего образования (зачем нужен и чем занимается).

Автор :

Инна Владимировна

Ответ :

Я не знаю такого института.


Вопрос :

Когда Вы собираетесь повысить вашего подчиненного Ковалева, ведь он - отличнейший человек и трудолюбивый работник?

Автор :

Ахметьев Павел

Ответ :

Очень рада за такую оценку Ф. Д.Ковалева. Но он не является сотрудником Института в настоящее время.


Вопрос :

Здравствуйте, а помощь какую-то оказываете студентам? Например, в получении второго высшего образования?

Автор :

Денежка Катя

Ответ :

Наш Институт является учреждением дополнительного профессионального образования, который реализует программы повышения квалификации и переподготовки кадров. Если Вы заинтересованы в таких образовательных программах, приглашаем в наше учреждение. А получение второго высшего образования находится в ведении вузов.


Вопрос :

Оксана Владимировна, хочу предложить сотрудничество в любой приемлемой форме.

Я - кандидат педагогических наук, доцент Российского государственного профессионально-педагогического университета. Научные интересы - информационные компьютерные технологии в образовании (дошкольники, школьники, студенты).

Автор :

Гурьев Сергей Владимирович

Ответ :

Уважаемый Сергей Владимирович! Будем рады сотрудничеству с Вами.


Вопрос :

Чего не включишь, всюду - Вы. И как Вам это удается?

Автор :

Скорняк Павел

Ответ :

Использую любую возможность, любые каналы информации, чтобы привлекать внимание власти, родителей, общественности к проблемам образования.


Вопрос :

Здравствуйте, Оксана Владимировна! Я очень рада Вас видеть и, как Ваша бывшая ученица из Ревдинского колледжа хотела бы поблагодарить вас за Ваш профессионализм, вашу душевность и пожелать дальнейшего профессионального роста. Вы Человек, Женщина и Учитель с большой буквы. Спасибо Вам за все!!!

Автор :

Швецова Оксана

Ответ :

Здравствуйте, Оксана! Спасибо за теплые слова и поддержку. Это так нечасто встречается в наше время. Желаю и Вам всего доброго.


Вопрос :

Здравствуйте!

Хотелось бы узнать, что Вы полезного узнали на Западе об образовании?

Всегда было самое лучшее наше образование.

Почему сейчас разваливается все, что годами нарабатывалось? Почему, начиная с детского сада, школы, чтобы поступить, надо платить добровольно-принудительные благотворительные взносы на открытые счета в банке?

Автор :

Стручкова Надежда

Ответ :

Об этом в двух словах не скажешь. Например, в образовательных учреждениях Западной Европы руководитель, учитель - это, прежде всего, профессионалы, знающие законодательство в сфере образования и действующие не по принципу "что велели, то и сделаем". Это специалисты, несущие ответственность перед гражданским обществом. Нормой становится то, что контроль осуществляют не государственные структуры и чиновники, а общественные советы.


Вопрос :

Уважаемая Оксана Владимировна!

Что такое школа европейского типа?

Сколько сегодня создано школ европейского типа на территории Свердловской области?

Автор :

ЛЕОНИД

Ответ :

С начала 90-х годов произошли существенные изменения в со циокультурном контексте образования в России: начали интенсивно развиваться прямые международные связи меж ду российскими и зарубежными фирмами, предприятиями, органи зациями в регионах, расширились прямые связи между российски ми и зарубежными школами и начали разрабатываться совместные образовательные программы по межшкольному культурному и образовательному обмену учащихся, по совместной деятельности школ как партнеров в области общеевропейского образования, международного развития школьников, по участию в международных Проектах. Все это привело к созданию в Свердловской области образовательных учреждений европейского типа.

Особенностями Еврошкол являются:

- изучение двух и более языков международного общения (английский, немецкий, французский, испанский) с подключением и других европейских языков (итальянского, польского и др. по выбору учащихся);

- преподавание интегрированных гуманитарных дисциплин типа "Страноведение", "Лингвострановедение", "Культуроведение стран изучаемых языков" на иностранном языке;

- изучение по выбору ряда предметов или тематических разделов в курсах истории, географии, литературы, основ экономики, биологии, природоведения, музыки как на родном так и на иностранных языках при активном использовании соответствующей литературы;

- включение в материалы обзорных и зачетных уроков иноязыч ных заданий из зарубежных учебников по аналогичным пред метам;

- оценка уровня обученности учащихся в контексте как отечест венных, так и общеевропейских требований;

- изучение культуры и истории своей страны во взаимодействии с другими европейскими странами;

- европеизация содержания гуманитарного образования, включаю щая:

открытостью в отношении к другим куль турам ("культура без границ"), к их изучению и уважением традиций и обычаев других народов;

общеевропейскими ценностями (поддержка свободы, демократии, гражданских прав человека в обществе, стремление к ненасильственному решению межнациональных и социально-экономических конфликтов, стремление к достиже нию равенства возможностей индивида, его экономической, со циальной и законодательной защищенности в обществе);

готовностью к дости жению понимания, нахождению взаимных интересов, к уходу от культурных предрассудков;

- систематическое межкультурное общение педагогических кол лективов и учащихся всех ступеней обучения в школе с пред ставителями зарубежных школ-побратимов в других странах Ев ропы.

В Институте реализуется проект "Разработка модели образовательного процесса с поликультурным и билингвальным компонентами в воспитании и образовании", базовыми площадками проекта являются: г. Екатеринбург: гимназия N 9, гимназия N 35, гимназия N 99, лицей N 130 г.; г. Ревда: гимназия Еврогимназия; г. Н. Тагил: гимназия N 86, Лицей, Политехническая гимназия и другие.


Вопрос :

Мой педагогический стаж 12 лет, несколько лет работала в полиграфии, 5 лет - методический стаж, разработала курс "Основы компьютерной графики и дизайна", курс уникален, т.к. в нем используются программы GIMP (аналог Photoshop и Inkscape (аналог CorelDRAW), распространяемые бесплатно. Разработана рабочая тетрадь, учебная программа апробирована, проучены несколько групп педагогов. Очень большой интерес к моему курсу, но, к сожалению, в ИМЦ, где я работаю, нет достаточных условий. Есть ли в настоящее время в городе организация, заинтересованная в таких курсах и, что не менее важно, позволяющая педагогам достойно зарабатывать?

Автор :

Татьяна Михайловна

Ответ :

Уважаемая Татьяна Михайловна! Наверняка есть такие организации. На мой взгляд, надо уметь не только разрабатывать продукт (научный, методический), но и уметь его представлять, продвигать. Это особенно важно в настоящее время, когда все мы работаем в условиях жесткой конкуренции.


Вопрос :

Когда ваш институт планирует поддержать планы президента Медведева и начать переходить на бесплатное и открытое программное обеспечение, в частности операционную систему Linux? Насколько сейчас Вы пользуетесь свободным программным обеспечением? Сколько лицензий от компании Вы уже приобрели? Спасибо.

Автор :

Хлебников Денис Владимирович

Ответ :

Уважаемый Денис Владимирович!

В институте имеется 4370 лицензированных или сопровождаемых копий по всем продуктам Microsoft. Основным препятствием к переходу на свободное программное обеспечение (СПО) является то, что оно пока не поддерживает работу федеральных программ по обработке бланков Единого государственного экзамена и сопровождению ЕГЭ. Уже в наступающем учебном году в Институте развития образования Свердловской области планируется разработать целый комплекс мероприятий, направленных на стимулирование процессов внедрения и освоения СПО в образовательных учреждениях. В частности планируется создать обучающие программы для учителей по работе с СПО, а также курсы по использованию СПО в учебном процессе. Кроме того, в планы Института входит также осуществление технической поддержки пользователей СПО посредством создания специальных "горячих линий".


Вопрос :

Как Вы оцените деятельность того института, который закончили сами в свое время? Особенно интересует уровень коррумпированности.

Автор :

Ася Яковлевна

Ответ :

Я закончила Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт. Считаю, что получила качественное профессиональное образование. Профессорско-преподавательский состав включал представителей санкт-петербургской научной школы. И рейтинг института был достаточно высоким в тот период. О коррупции в данном вузе мне ничего не известно.


Вопрос :

Оксана Владимировна, добрый день! А какое у Вас образование? Про стажировки написали, а классическое образование, где получили? Каким дипломом гордитесь?

Автор :

Алина Кускова

Ответ :

Образование - высшее. Я закончила Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт (диплом с отличием). Затем - аспирантура, защита кандидатской диссертации (диплом кандидата педагогических наук). Руководитель диссертации академик РАО, доктор химических наук, профессор Ткаченко Евгений Викторович.


Вопрос :

Оксана Владимировна! Как Вы считаете, какая самая серьезная проблема нашей педагогики?

Автор :

Николай

Ответ :

Сама педагогическая наука.


Вопрос :

Здравствуйте!

Меня интересует следующий вопрос. С недавнего времени слышала от многих людей, что образование для школьников станет платным. Основные предметы, такие как математика и русский язык, будут преподаваться всем без исключения, а вот за остальные предметы придется платить. Как будет действовать эта система?

И если эту систему все же введут, мне кажется, что российские школьники вообще станут безграмотными в сфере познания и обучения. Заранее спасибо

Автор :

Воробьева Олеся

Ответ :

Уважаемая Олеся! На эти вопросы уже не единожды дали ответы и президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев, и премьер-министр Владимир Владимирович Путин (его ответ размещен на сайте министерства образования и науки РФ), и министр образования РФ Андрей Александрович Фурсенко.

Вообще никогда не верьте тому, что говорят. Надо внимательно читать нормативные документы и комментарии полномочных лиц.


Вопрос :

Для учителей французского языка в программе дополнительного образования учителей совершенно не предусмотрено курсов с практикой языка. Хотелось бы ежегодно проходить такие курсы для совершенствования навыков аудирования и говорения. Спасибо.

Автор :

Берсенева Ирина Викторовна

Ответ :

Уважаемая Ирина Викторовна! Спасибо за конкретное предложение. Мы постараемся увеличить объем практических занятий для учителей иностранного языка.


Вопрос :

Здравствуйте, Оксана Владимировна!

Скажите, пожалуйста, планируется ли изменения в системе лицензирования коммерческих учреждений дополнительного образования? Из-за последних нововведений многие образовательные центры вынуждены проходить процедуру лицензирования ежегодно. Для коммерческого учреждения это достаточно накладно и, соответственно, заставляет руководителей повышать конечную стоимость услуг.

Оксана Владимировна, привет Вам от директора Центра "Лингвист" и от Ковиной Наталии (Ревда). Рады за Ваши успехи.

Автор :

Черепанов Василий

Ответ :

Здравствуйте, Василий! Никаких особых требований и условий проведения процедуры лицензирования для негосударственных образовательных учреждений и иных организаций нет. Все требования определяются Положением о лицензировании образовательных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года, N 277. Еще один нюанс: срок действия лицензии не может превышать срока договора аренды помещений для ведения образовательной деятельности конкретного учреждения или организации.


Вопрос :

Оксана Владимировна, какую роль, на Ваш взгляд, играет стажировка и курсы за рубежом для успеха в карьере в наше время?

Автор :

Нефедова Анна

Ответ :

Думаю, очень большую. Это позволяет выйти за рамки традиционного взгляда. Дает чувство свободы, расширение жизненного пространства и профессионального общения.


Вопрос :

Уважаемая Оксана Владимировна! Каков Ваш любимый афоризм?

Автор :

Маркова Лидия

Ответ :

"Победитель обладает мужеством, чтобы признать свои ошибки; умом, чтобы на них учиться и силой, чтобы их исправлять".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления