Подземное пространство станции метро «Чкаловская» будет представлять собой фюзеляж самолета. Об этом сегодня Губернатору Свердловской области Александру Мишарину в рамках объезда объектов строительства рассказал заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий.
В объезде объектов строительства принимают участие Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы Евгений Порунов, первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга Сергей Швиндт и заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский.
Участники объезда посетили не только «Чкаловскую», но и «Ботаническую», запуск которых по решению главы Администрации города Екатеринбурга Александра Якоба запланирован на 1 декабря 2011 года. В частности, руководители города и области побывали в вестибюле, на платформе и в административных помещениях «Ботанической», познакомились с эскизом станции.
Что касается «Чкаловской», то участники объезда спустились на глубину 40 метров под землю, осмотрели будущую платформу и вестибюль, а также подъемный тоннель для эскалатора.
По словам Владимира Крицкого, с 15 марта специалисты приступят к отделочным работам на «Чкаловской», к 20 апреля горнопроходческий комплекс «ВИРТ» закончит прокладку второго туннеля между станциями (на 1 мая запланирована торжественная сбойка туннеля), в конце августа - в начале сентября закончат все строительно-монтажные и отделочные работы на «Ботанической».
Справка
В настоящее время на «Ботанической» ежедневно в две смены трудится по 150 специалистов из 30 подрядных и субподрядных организации. Рабочие уже облицовывают гранитной плиткой ступени вестибюля, ведущего на платформу «Ботанической». Начата чистовая отделка и укладка гранитной плитки на пол и стены самой платформы.
Светлый гранит станет визитной карточкой «Ботанической». Как правило, метростроители используют светлый гранит для укладки напольного покрытия, мрамор - стен. На «Ботанической» полы и стены станции будут покрыты гранитом. Так решили архитекторы, выступившие авторами проекта внутреннего убранства станции. По их замыслу подземная часть «Ботанической» будет напоминать внутренности пчелиного улья. Поэтому конструкция потолка будет выполнена в виде сот, а в цветовой гамме внутреннего пространства станции будут преобладать теплые медовые оттенки. Для реализации задумки проектировщиков метростроители уложат 8 тысяч квадратных метров гранитной и мраморной плитки.
Наземная территория станции будет полностью благоустроена в летнее время и отдана под организацию перехватывающей автопарковки, а к середине осени весь комплекс пусковых работ «Ботанической» будет полностью окончен.
Что касается «Чкаловской», то специалисты в настоящее время прокладывают подземные переходы, ведущие к станции. Пассажиры будут проходить к платформе через два основных входа, выстроенных в виде павильонов по обеим сторонам улицы 8 Марта, а также через три подземных пешеходных перехода, проложенных с разных сторон перекрестка улиц 8 Марта-Щорса.
Процесс строительства переходов разбит на 4 этапа, которые пройдут в период с марта по ноябрь 2011 года. Каждый из этапов предполагает поочередное перекрытие в районе перекрестка полос движения по улицам Щорса и 8 Марта. Весь объем работ по сооружению переходов поручено выполнять компании, которая занимается строительством станции метро «Ботаническая».
Фотографии Татьяны Андреевой