E1
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+17°

пасмурно, без осадков

ощущается как +13

4 м/c,

зап.

741мм 19%
Подробнее
7 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Реклама
Город Лариса Рудакова, совладелец и генеральный директор издательского дома «МедиаЛайн» (Москва)

Лариса Рудакова, совладелец и генеральный директор издательского дома «МедиаЛайн» (Москва)

Об ангажированных СМИ и свободе прессы.

200x299_la_n_ju_3.jpg

Скоро 20 лет, как я уехала из Екатеринбурга в столицу. Но чувства не отпускают. При каждой встрече с родным городом напитываешься спокойствием и уверенностью. Таким городам, как Екатеринбург, и такой России, которую создает Екатеринбург, никакие кризисы не страшны. Радуюсь и за родные екатеринбургские СМИ — здесь и жизнь бьет, и конкуренция есть, и много интересных творческих людей работает.

Вокруг меня

На рынке СМИ — мировом, российском и, как я знаю, на екатеринбургском тоже, — происходят серьезные изменения. Важным игроком становятся корпорации. Понять можно — объемы информации растут, каждая компания, разумеется, хочет донести свою информацию до клиентов, партнеров, инвесторов, чиновников, до собственных сотрудников. Делать это рекламным способом — уже не так эффективно. И корпорации все больше производят социально значимую информацию, стремясь использовать журналистские подходы. Растет популярность и влияние корпоративных СМИ.

Корпоративное издание совершенно очевидно для всех принадлежит конкретной компании и выражает ее видение картины мира. В результате корпоративное издание оказывается более свободным и более честным, чем иные «большие СМИ», которые на деле давно ангажированы теми же корпорациями, только скрытно.

О корпоративных изданиях, вспоминая многотиражки прошлого, нередко говорят: «А, ну все понятно, что там может быть интересного». Но ведь корпоративными коммуникациями во многих компаниях занимаются образованные и высокооплачиваемые люди. Они стараются делать действительно качественные издания, где гвоздем номера будет не унылый отчет или торжественное интервью с начальником, а действительно захватывающий материал. Им ведь нужно «взять» аудиторию, а не «отработать номер».

Сейчас переход к такому высокому журналистскому качеству — ключевая тенденция в секторе корпоративных изданий. Я это хорошо знаю: в портфеле нашей компании более 50 изданий для корпораций, мы знаем требования компаний, мы участвуем во всех событиях и следим за этим рынком. Складывается любопытная ситуация, когда корпоративные СМИ по уровню социальной значимости и профессионального качества начинают конкурировать с традиционными СМИ. Конечно, еще далеко не все. Но это уже реально происходит. И, похоже, это тенденция будущего.

Представим себе, что любая корпорация становится медиа-издателем (а к этому дело и идет). Это же сколько тогда появится корпоративных СМИ? Учитывая нарастающую конкуренцию, будет происходить естественный отбор: тот, кто публикует торжественные и ангажированные «кирпичи», останется унылой макулатурой. Тот, кто сможет создавать СМИ по высоким стандартам, будет завоевывать аудиторию. Причем перебивая ее даже у традиционных СМИ. И почти всегда этот выбор — выбор руководителя компании.

На этом фоне любопытен еще такой часто дебатируемый вопрос: делать издание своими силами или заказывать специалистам? У самодельных изданий есть, казалось бы, преимущество — хорошее знание специфики своей компании. Но именно это знание часто закрывает их от новых задач, от настоящей, профессиональной работы с аудиторией. Ну и что, что заголовки из разряда «Наши достижения», но и что, что лица на фотографиях не узнать? Зато сами делали...

Говорят еще: да что могут дать какие-то пришлые специалисты? А вот что: новые технологии. Новые подходы. Понимание того, что у каждой компании есть своя специфика, свои коммуникативные задачи. И знание того, как эту специфику «снять», адаптировать для издания, как эти задачи решить медийными средствами.

Екатеринбург, помимо того, что это мой родной город, еще и один из передовых городов как с точки зрения развития медиа-среды, так и с точки зрения экономики Поэтому одно из первых региональных представительств издательства «МедиаЛайн» мы открываем именно здесь. Есть полная уверенность, что екатеринбургские компании уже включились во всемирный прорыв брендов в сферу профессиональных и эффективных коммуникаций. Это как раз наша тема, поэтому мы и хотим работать здесь.

Екатеринбургский офис издательства корпоративной прессы «ИД Медиалайн»
+7(343) 345–93–51
эл.адрес: o_zornikova@medialine-pressa.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления