E1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+15°

облачно, без осадков

ощущается как +13

3 м/c,

с-з.

734мм 60%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Реклама
Город Александр Высокинский объявил о снижении цены проезда по Е-карте

Александр Высокинский объявил о снижении цены проезда по Е-карте

Оппоненты обвиняют заместителя сити-менеджера Екатеринбурга в предвыборной спекуляции.

Две новости - плохую и хорошую – сообщил в четверг, 25 апреля, заместитель главы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский. Речь шла о ценах на проезд в общественном транспорте.

Неприятное известие состояло в том, что дотировать льготы на проезд администрация Екатеринбурга способна только для "муниципальной" категории льготников, остальным придется подождать. В настоящее время екатеринбургские транспортники пытаются через суд добиться от областной власти исполнения соглашения "О предоставлении мер социальной поддержки категориям граждан, имевших право на льготный проезд в общественном транспорте" от 22 января 2009 года, которое заключили мэр города Аркадий Чернецкий и областной премьер Виктор Кокшаров. Речь там шла о том, что две трети затрат по льготникам должен компенсировать региональный бюджет (в то время как раз проводилась реформа по монетизации льгот). По словам Высокинского, долг "областников" по этой статье достиг уже 1,5 млрд рублей. Администрация Екатеринбурга же, напротив, направила в транспортную сферу около миллиарда дотаций. "Мы исходим из того, что, если государство взяло на себя обязательства перед горожанами, они должны выполняться, независимо от смены чиновников", – объяснил замглавы.

"Существует три вида льготников: федеральные, областные и городские, – рассказал Александр Высокинский. – Сегодня мы дотируем только городских льготников, остальным придется подождать решения суда".

"Хорошая" же новость состояла в том, что с 1 июня администрация города собирается снизить цену на проезд по ряду тарифных планов Е-карты. "Убытки есть, но социально значимые вещи для нас важнее", – заявил чиновник.

В первую очередь, речь идет о школьных и студенческих проездных, но по "гражданскому" тарифу на 40 поездок цена тоже будет снижена с 850 до 800 рублей (при этом, тариф на 70 поездок останется прежним).

Особо замглавы администрации отметил то обстоятельство, что льготы коснутся только екатеринбуржцев, для гостей города стоимость проезда останется прежней – 23 рубля ("Социальная гарантия именно для жителей города", – подчеркнул Высокинский).

Сколько же на самом деле стоит проезд?

Объясняя существующие расценки, Александр Высокинский заявил, что на сегодняшний день даже себестоимость проезда в общественном транспорте достигла 26-28 рублей (соответственно, даже 23 рубля являются в каком-то смысле "льготой"). Это обусловлено ростом цен на энергоносители, коммунальными затратами, увеличением налогового обременения и т.д. "Мы сегодня говорим только лишь о сдерживании тарифов", – заявил Высокинский, намекая, что снижения цены проезда ждать не приходится.

Словом, администрация Екатеринбурга находится, похоже, в некоем цейтноте. "Существует два способа удешевления проезда: дотации и сокращение количества маршруток на улицах города", – заявил Александр Высокинский, отметив, впрочем, что доля частного транспорта должна составлять не менее 30% на транспортном рынке города. Вывод напрашивается однозначный, транспортники могут существовать лишь за счет дотаций, но областная власть от своих обязательств отказалась и уже задолжала 1,5 млрд рублей, серьезную сумму для предприятия со штатом 6 тысяч человек (ЕМУП "МОАП").

Сарказм оппонентов

Между тем, депутат Заксобрания от ОНФ Евгений Артюх назвал заявления Высокинского "спекулятивными". По словам парламентария, он некоторое время назад направил на имя сити-менеджера и РЭК письмо с просьбой рассмотреть вопрос о снижении стоимости на проезд. "Я апеллировал к опыту окрестных мегаполисов, при одинаковых условиях в Перми, Кургане, Челябинске цена на проезд существенно ниже. Может быть, они решили подхватить идею и использовать ее в пиаре?" – пояснил Артюх.

В целом же, депутат настроен по отношению к аргументам Высокинского скептически. Так, расходы на содержание муниципального транспорта целиком находятся в ведении муниципалитета (согласно закону о местном самоуправлении), а кроме того, Артюх утверждает, что на администрацию Екатеринбурга жалуются сами транспортники. "Они говорят, что маршруты проложены неэффективно, тот же вопрос по компенсации льготного проезда непрозрачен, – объяснил парламентарий. – Данная проблема складывалась годами, и сейчас представлять себя святее Папы Римского не стоит".

Директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин считает, что данный информационный повод был использован для противопоставления заявлениям областных властей по программе "Столица". Эксперт назвал выступление Высокинского "популистской акцией", уточнив, впрочем, что мы наблюдаем тот редкий случай, когда предвыборная конкуренция пойдет на пользу горожанам.

Стоит также отметить, что снижение проезда планируется лишь по тарифам Е-карты, а к этому проекту "Серого дома" изначально было немало претензий. Например, как писали "Ведомости-Урал", оппоненты горадминистрации обратили внимание, что с каждой оплаты проезда картой 3-5% получает частная компания "И-сеть". То есть, на социальном проекте зарабатывает коммерческая структура.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления