Следователи и эксперты Межгосударственного авиационного комитета восстановили картину крушения самолета Ан-2. По расположению обломков, показаниям приборов и другим данным специалисты установили, что причиной трагедии, скорее всего, стала ошибка пилота, а не отказ техники, пишет газета "Известия".
Вскоре после взлета в Серове из-за неудачного маневра самолет задел крылом верхушки деревьев, рухнул на землю и загорелся. По словам экспертов, перед падением Ан-2 сильно снизился и летел буквально над верхушками деревьев, высота которых достигает 10 м. Предполагается, что в тот момент он летел со скоростью 150 км/ч.
Задев крылом верхушку дерева, борт потерял баланс и перевернулся вверх шасси под углом 60 градусов. Затем "кукурузник" врезался в землю, где сгорел буквально за несколько минут. Пока точно неизвестно, загорелась ли машина в воздухе или пожар возник уже на земле.
"У Ан-2 уцелели топливные баки правого крыла. Несмотря на то, что в них есть сквозные отверстия, какое-то количество топлива сохранилось, — рассказала помощник руководителя Уральского СУТ СКР Марина Бубкина. — Образцы топлива отправлены на экспертизу, для того чтобы выяснить, качественный ли был бензин и не повлиял ли он на исход полета".
Согласно одной версии, двигатель Ан-2 отказал из-за того, что в один из баков могло быть залито некачественное топливо. В момент взлета двигатель питался от одного бака, затем переключился на другой, после чего "зачихал" и заглох.
"Ан-2 считается надежной машиной, — пояснил "Известиям" пилот гражданской авиации Владимир Герасимов. — Однако из технических причин падения наиболее вероятная — отказ двигателей".
Проверить, работал ли двигатель в момент падения или нет, несложно, говорит эксперт. Надо посмотреть на состояние винтов. Однако Герасимов отметил, что один из самых частых сценариев катастроф с Ан-2 — ошибка пилота, совершившего неосторожный маневр.
"Вырисовывается распространенная картина: пилот не успел набрать скорость, начал поворачивать, превысил крен и скользнул на крыло. После чего самолет задрал нос и на малой скорости упал в болото", - говорит Владимир Герасимов.
Почему самолет начал стремительно терять высоту, выяснится после того, как специалисты МАКа и Центра безопасности полетов изучат навигационные приборы и двигатель.
Напомним, пассажирский самолет Ан-2 бесследно исчез в июне 2012 года. На его борту находились командир судна Хатип Кашапов и еще 12 человек, в том числе начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненные. Обгоревшие обломки самолета Ан-2 с телами 13 погибших обнаружили почти через год местные охотники.
Фото: Известия/Дамир Булатов