E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

с-з.

740мм 38%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,19
EUR 97,90
Реклама
Город Мошенники засыпали екатеринбуржцев SMS-ками "Ваша карта заблокирована"

Мошенники засыпали екатеринбуржцев SMS-ками "Ваша карта заблокирована"

Звонить по указанному в сообщении телефону ни в коем случае нельзя.

В Екатеринбурге новая волна старого мошенничества – на телефонные номера уральцев приходят сообщения с информацией о том, что их карта заблокирована. Иногда указывается, что это за карта – Visa или Mastercard. Человек звонит по номеру, обозначенному в SMS, там его под предлогом идентификации расспрашивают о персональных данных (вплоть до pin-кода). В какой-то момент звонок прерывается, и дозвониться по этому номеру уже не получается. В этот же день с карты списываются деньги – в счет какой-нибудь покупки в сети.

У Алексея, пользователя Е1.RU, с прежней работы осталось две карты – дебетовая (зарплатная) и кредитная, которую дали "в нагрузку". Он ими давно не пользовался, но внезапно получил вот такое SMS:

Он позвонил по этому номеру и сообщил "оператору" данные о себе и своей карте. И в этот же день его кредиткой оплатили некие коммунальные услуги на 6 тысяч рублей. Алексей обнаружил пропажу денег – здесь ему, можно сказать, повезло, поскольку просроченный кредит, который он не брал, мог бы серьезно подпортить ему кредитную историю. Он случайно вставил в банкомат дебетовую карту, а так как она была связана с кредиткой, то сразу же получил на экране сообщение о том, что он теперь должник. Так что настало время блокировать карту по-настоящему, пока еще что-нибудь не сняли. Алексей обнаружил на своей карте телефонный номер банка, сразу получил необходимую консультацию и заблокировал кредитку.

Казалось бы, мошенники должны заранее знать, что к вашему телефонному номеру привязана та или иная карта. Однако это не так, сообщают в свердловском отделе "К", это просто массовая рассылка, которая с помощью общих фраз зачастую бьет в цель. Мошенники изначально располагают только базой телефонных номеров, они не в курсе ни номера счета, ни персональных данных клиента, ни в каком банке он держит деньги. Все это человек рассказывает сам – когда перезванивает по указанному в SMS телефону, и приятный женский голос представляется как "отдел безопасности". Женщина подробно расспрашивает человека, в том числе выпытывая его паспортные данные (те, кто уже имеет навык разблокировки карт по банковскому телефону, знает, что там тоже приходится называть все это, но если там данные сверяются, то мошенники их записывают, чтобы использовать в своих целях – и, к слову, хорошо, если это только для конкретного кредитного мошенничества, а не подделка впоследствии каких-либо подписей, документов и сделок на имя пострадавшего).

Выпытывают, какого типа карта – например, если это Visa Electron, то по ней нельзя совершать платежи через Интернет, следовательно, воспользоваться доверчивостью человека не получится.

Разумеется, карта ваша все это время не заблокирована, а продолжает работать. Получив нужную информацию, мошенники расплачиваются картой за какие-либо покупки в интернет-магазинах или выводят их через оплату телефонных номеров. "Как правило, хищения не очень большие – у кого-то снимут 5 тысяч рублей, у кого-то 20 тысяч. Миллионы так обычно не воруют", - отмечают в отделе "К".

При этом, как здесь принято считать, банки в данном случае не обязаны возмещать людям утраченные деньги, поскольку те сами сообщили персональные данные мошенникам, а взыскивают средства только после раскрытия мошеннической группировки – через суд. Полицейские предупреждают: если у вас так сняли деньги, нужно непременно обращаться в полицию. Кто-то подумает – не так уж много потерял, сам поплатился за свою глупость, но это неправильно – таким образом преступления продолжаются, и под угрозу попадают все новые и новые владельцы карт. Если же вы сориентировались и ничего не рассказали мошенникам, телефонный номер следует просто сообщить в полицию.

Теперь о роли банков. Пока судебная практика, обязывающая банки возвращать клиентам похищенные по карте средства, слишком разнообразна, чтобы давать какие-то однозначные рекомендации, а соответствующий закон еще не принят. Общее правило: если доказано, что это именно мошенничество, банк возмещать деньги по закону не обязан, а иск предъявлять придется самому мошеннику, когда его выявят. Однако у некоторых банков может быть, во-первых, предусмотрена страховка по таким случаям. Во-вторых, если воруют с помощью скиммингового устройства, есть возможность доказать, что это банк не обеспечил безопасность банкоматов. Но в нашем случае о вине банка речь не идет. Так что, в-третьих, у финансовых учреждений порой есть возможность успеть аннулировать спорную транзакцию. Поэтому необходимо как можно скорее написать об этом заявление в банке.

Это, как мы уже упоминали, не первая волна такого рода мошенничества. Этот вид "заработка" очень привлекателен, потому что он не требует личного контакта с жертвой. Все происходит дистанционно. Очень часто так работают из других регионов – в последний раз такую группу раскрыли совместными усилиями Свердловской области, Кургана и Челябинска, но на Урал могут идти звонки и из регионов, не входящих в УрФО. В этом случае выявлением мошенников должны заниматься полицейские области, из которой поступали звонки, и для этого информация о телефонных номерах нужна полицейским.

И еще раз самое главное: по номерам, которые приходят в SMS-ках, нельзя сообщать никакие личные данные – необходимо удостовериться, действительно ли это номер банка, например, на сайте или на самой карте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления