Одна из жительниц Екатеринбурга после рекламы на радио купила в новосибирской фирме ООО "Авалон" якобы офтальмологический светодиодный аппарат "Виртус", однако после того, как спустя месяц она не почувствовала никаких изменений и пожаловалась производителю, её уговорили приобрести ещё и биологически активные добавки, которые будут способствовать действию прибора. На сам прибор женщина потратила почти 40 тысяч рублей, а на покупку медицинских препаратов и новой версии всемогущего "Виртуса" еще 80 тысяч рублей.
Но даже потраченные 120 тысяч рублей не устранили проблем со зрением, и только тогда женщина обратилась в Консультационный центр для потребителей "Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области". Там специалисты помогли пострадавшей составить иск к ООО "Авалон".
В результате экспертизы установили, что "организация нарушила право потребителя на получение необходимой и достоверной информации", а также что "распространение БАДов вне стационарных мест торговли (на дому, по месту работы или учёбы, в транспорте, на улице или в иных местах) не допускается "Правилами продажи отдельных видов товаров".
- Суд принял сторону потребителя и решил взыскать с ООО "Авалон" в пользу пострадавшей денежные средства, уплаченные по договорам, неустойку за невыполнение требования потребителя о возврате денег, компенсацию морального вреда и почтовые расходы, всего около 172 тысяч рублей, - рассказала пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Лукьянцева.
Подобные случаи на территории Екатеринбурга и Свердловской области не редкость. В 2013 году на территории региона суд признал виновными сразу несколько фирм. Все из них были обязаны выплатить потраченные средства и компенсации пострадавшим. Эксперты говорят, что потребителями, в основном пожилыми, просто манипулируют. Отсутствие специфических медицинских знаний и ожидание чуда заставляют людей идти на такие покупки.
- Я на стороне суда, потому что в рекламе этих фирм крайне редко говорится о побочных действиях. Реклама создает впечталение о чудодейственности данных медицинских изделий и этих средств. Но они не зарегистрированы, нет никаких исследований и сертификатов. Нет должной информации, что в определенных случаях есть конкретный эффект. Никакой научной и экспертной работы не проводится. Эта реклама взывает к эмоциям, нежели к логике. Поэтому никогда вам такие изделия не посоветуют врачи. В итоге человеку несложно доказать, что он был введен в заблуждение рекламной информацией. Человек не обладает должными медицинскими знаниями. Я бы законодательно запретил вообще рекламу любых препаратов, - рассказал E1.RU председатель организации по защите прав потребителей "Здравоохранение" Максим Стародубцев.