В Екатеринбурге к защитникам прав потребителей идут екатеринбурженки с жалобами на косметику. Вопрос один: как расторгнуть кредитный договор и вернуть "чемоданчик" с ароматными пузырьками? По словам юристов, теперь обращения касаются новой косметики Deaura. Схема, по которой действуют продавцы, давно известна горожанам.
Людей приглашают на демонстрационную процедуру, а потом человек берёт кредит и покупает продукцию. Так произошло и с екатеринбурженкой Натальей. Девушка рассказывает, что увидела в интернете рекламу центра красоты, где ей обещали бесплатное ламинирование волос.
– Я заинтересовалась этой акцией. Пришла в БЦ "Саммит", на улице 8 Марта, поднялась на 17 этаж (ранее здесь предлагали клиенткам косметику Mon Platin. – прим. ред.). Обещанную процедуру, да, они провели, но при этом их консультант настойчиво навязывала их продукцию и получилось так, что я сама не поняла, как подписала кредитный договор и акт приёма-передачи их товара на 49 тысяч с чем-то. Естественно, мне перед процедурой сказали, что кожа головы не в порядке и много седых волос. Хотя у меня их почти нет, – рассказала Е1.RU Наталья. – Это было в апреле, якобы у них была акция на приобретение именно сейчас, иначе будет потом дороже. Говорили, что продукция вся из Израиля и есть все сертификаты, но мне их так и не показали.
В итоге девушка вернулась домой с восьмью тюбиками, в которых были средства для ухода за волосами, и кредитным договором почти на 50 000 рублей.
– Пришла домой на таком позитиве. Даже смогла своего мужчину убедить, что мне это всё нужно. Потом я попала с пищевой аллергией в больницу и задумалась, а нужна ли мне эта косметика. Ведь в её составе я не уверена, – говорит девушка. – Да и эффекта я никакого после использования не заметила. Запах только понравился, очень привлекательный.
Наталья позвонила девушке-консультанту, чтобы расторгнуть договор и вернуть всё, что в запакованном виде, обратно, но ей ответили, что это невозможно. Тогда она обратилась в СРОО "Областной потребительский контроль". Там ей посоветовали отдать продукцию для ухода за волосами Hair Treat 24k Gold на исследование независимым экспертам.
– Эксперты установили, что информация для потребителя на упаковке восьми изделий из косметического набора – на иностранном языке, а это нарушение действующего законодательства, – пояснил Е1.RU председатель правления СРОО "Областной потребительский контроль" Илья Евдокимов. – Потребитель, при незнании иностранного языка вводится в заблуждение относительно свойства, назначения и способа применения данных изделий.
Потребитель, по мнению юриста, может ошибочно принять данную продукцию за другую, близкую к ней по внешнему виду (перепутать бутыльки с косметикой). Изделие может быть использовано не по назначению.
– Правозащитники помогли мне составить претензию. Продавец получил её от меня 4 сентября, неохотно, с ухмылкой, хоть и отметку о принятии поставили. Теперь ждём результат, – пояснила девушка.
Если по прошествии 10 дней продавец не отреагирует, правозащитники намерены обратиться в суд.
Директор фирмы ООО "ВЕЛЕС" Александр Свижевский заверил, что "вся продукция, входящая в наборы косметики под товарным знаком Deaura, является товаром надлежащего качества и имеет сертификаты".
А мы задали ему несколько вопросов, волнующих потребителей:
– Что нужно сделать, чтобы потребителю вернуть деньги?
– В наше время даже не требуется быть юридически подкованным человеком, чтобы понимать, что есть группа товаров, не подлежащих возврату или обмену. К таким товарам постановлением правительства РФ от 19 января 1998 года N 55 отнесены и парфюмерно-косметические товары. Единственное исключение составляют приобретённые товары ненадлежащего качества. При наличии каких-либо спорных, неоднозначно понимаемых ситуаций, вопросов со стороны нашего покупателя мы всегда готовы уделить ему время и помочь разрешить ситуацию в положительном ключе.
– Почему на косметике нет информации на русском языке?
– Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011) предусматривает возможность маркирования парфюмерно-косметической продукции путём нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Ярлык – изделие произвольной формы, размеров и материала, предназначенное для нанесения маркировки, прикрепляемое или прилагаемое к единице парфюмерно-косметической продукции или вкладываемое в упаковку. К каждому набору косметики под товарным знаком Deaura прилагается ярлык в виде брошюры, в котором содержится информация для потребителя на русском языке.
Впрочем, юрист не согласился с мнением продавца.
– Ярлыков с информацией на русском языке на представленной Натальей парфюмерно-косметической продукции не имеется. Также всех потребителей, считающих, что их права нарушены продавцом, просим обращаться за помощью к нам по телефону +7 (343) 269-22-82, – добавил Илья Евдокимов.