Защитники прав потребителей рассказывают, что некоторые магазины Екатеринбурга научились обходить 25-ю статью закона "О защите прав потребителей".
Согласно этой статье покупатель "вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации". На это у вас есть 14 дней, не считая дня покупки.
Но на деле выходит иначе. Как рассказали Е1.RU в СРОО "Уральская палата защиты потребителей", в последнее время в организации начали обращаться екатеринбурженки с жалобами на продавцов магазинов одежды.
– Продавцы изобрели способ, который сводит на нет право потребителя вернуть покупку, не подходящую по размеру, расцветке, форме, фасону, комплектации, габаритам. Такой товар можно вернуть в течение 14 дней, не считая дня покупки и при условиях, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства. Что делают продавцы? – рассказывает юрист СРОО "Уральская палата защиты потребителей". – Во время примерки они уверяют покупателя, что вещь настолько к лицу, что не стоит снимать её после примерки и оплаты. При этом быстренько убирают все пломбы и фабричные ярлыки, укладывая их в пакетик и выдавая покупателю. После чего покупатель уже не сможет вернуть товар, так как вещь была в употреблении.
Ещё одна уловка, делятся юристы: срезать фабричную пломбу и положить в пакет с обновкой. Особенно такие вещи происходят с покупательницами, которые ходят по магазинам в одиночестве. То есть в случае суда свидетелей привлечь очень сложно.
Как отмечают правозащитники, если вещь с отрезанным продавцом ярлыком не подошла, у вас есть шанс доказать свою правоту в суде, но при условии, если есть свидетельские показания и вещь вы не носили. Пригодятся пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Юристы напоминают, что отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
– Однако в случае, когда продавец не только срезал бирки, но и уговорил покупателя выйти из магазина в обновке, то надежды на обмен и возврат при надлежащем качестве товара уже нет, так как покупка уже была в использовании, что продавец подтверждает записью с камеры видеонаблюдения, – рассказали правозащитники. – Вот только видеозаписи продавца, ловко срезающего бирки, в камере не обнаруживается.
Товар, побывавший в эксплуатации, напоминают защитники прав потребителей, можно обменять или вернуть только при наличии в нём недостатков при обнаружении их в течение гарантийного срока или срока годности. А это уже другая история.
Кстати, СРОО "Уральская палата защиты потребителей" проводит лекции, как правильно защитить свои права. Вход свободный.
Расписание лекций на сентябрь:
17 сентября в 14:00, Берёзовский, Дом ветеранов, Театральная, 24
23 сентября в 18:00 "Белинка", новое здание, 2 этаж, Белинского, 15
23, 25, 30 сентября в 16:00 и в 17:00, УрГЭУ (СИНХ), 8 Марта, 62
Каждый слушатель получает бесплатно комплект из 14 брошюр по правам потребителя.
Лекции будут читать с сентября по август 2015 года.
Если вы столкнулись с нарушением потребительских прав, пишите на почту asya_232@list.ru или звоните в редакцию Е1.RU по телефону +7 (343) 379-49-95 (доб. 332).