E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

738мм 27%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,36
EUR 98,67
Реклама
Город Инструкция от свердловских правозащитников: 15 психологических ловушек в гипермаркетах

Инструкция от свердловских правозащитников: 15 психологических ловушек в гипермаркетах

Защитники прав потребителей дали полезные советы.

На самом видном месте стеллажа выкладывается товар, который требуется побыстрее сбыть.

Как сходить в магазин и не купить лишнее? Защитники прав потребителей по просьбе Е1.RU рассказали про маркетинговые и психологические приёмы, о которых потребитель не догадается никогда, если об этом не знать заранее.

Напомним, ранее мы публиковали инструкцию, как екатеринбуржцам взять кредит без допстраховок. И писали, что обычный чек из магазина может преподнести, увы, неприятный сюрприз, и не один, а несколько, причём совершенно разных. Правозащитники описали самые распространённые уловки, на которые может попасться покупатель.

Теперь боремся с импульсивными покупками и психологическими ловушками в гипермаркетах. В СРОО "Уральская палата защиты потребителей" выделили 15 основных уловок:

1. Огромная корзина, в которую поместится месячный запас продуктов, предназначена для того, чтобы вам казалось, что их мало, и вы складывали туда ещё и ещё.

2. На свободном месте торгового зала стоят ящики с товаром с надписью "Суперцена". На деле – те же самые товары стоят за те же самые деньги. А доверчивый покупатель хватает товары с надписями "скидка" даже без минимальных раздумий.

3. Самые ходовые товары располагаются в четырёх разных углах и в самом конце магазина, чтобы в поисках необходимого покупатель набрал гору лишнего. Никогда хлеб и молоко не будут лежать рядом и недалеко от входа.

4. Лабиринт из прилавков, стеллажей и витрин в торговом зале предназначен для того, чтобы Вы просмотрели как можно больше товаров и сделали как можно больше незапланированных покупок.

5. Запутанный ценник, ведь самая верная и эффективная приманка – цена и грамотно оформленный ценник. Крупный, яркий шрифт, большой размер, красный цвет бумаги ценника, безусловно, стимулируют к покупке. В итоге на кассе, а чаще всего уже и дома обнаруживается, что цена была доступна только по дисконтной карте. А вы и не заметили внизу ценника маленькими цифрами реальную цену товара или приписку: "При покупке более 3 товаров". Придраться не к чему.

Лучше ходить по торговому залу с маленькой корзинкой. Так меньше вероятности, что возьмёте лишнее.

6. Принцип сопутствующих товаров. Когда на полку выставляется востребованный и необходимый продукт, например, творог, а в непосредственной близости от него выкладываются взбитые муссы, сладкие творожки, сливочные десерты, йогурты. Покупатель собирался взять только творог, но рука уже тянется за взбитым муссом.

7. Махинации с выкладкой. На самом видном месте стеллажа – на уровне глаз и в начале полки – выкладывается товар, который требуется побыстрее сбыть: товар с заканчивающимся сроком годности, черствеющий хлеб, неходовой дорогой товар, у которого обязательно есть дешёвая альтернатива. Но её придется поискать, к тому же эти товары неудобно доставать с витрины, приходится нагибаться, тянуться. Но информированный покупатель не поленится протянуть руку к самой стенке стеллажа и достать свежую сметану, кефир или любой другой товар с ограниченным сроком годности.

8. Чрезмерная любовь к детям. Товары для самых маленьких выкладываются на нижних полках, чтобы ребёнок смог до них дотянуться. Чтобы завладеть вниманием именно ребёнка, их специально раскладывают не на уровне глаз взрослого человека, а пониже.

9. Расчёт на оплату неграмотным в правовом отношении покупателем случайного разбитого товара, для чего иногда товары нарочито расставляются таким образом, чтобы их задели, уронили, разбили. Возмещать ущерб потребуют от покупателя. А растерянный покупатель будет готов замять свою вину и шум вокруг себя любой суммой.

– Это прямое нарушение закона. Магазин не имеет права требовать оплаты за случайно разбитый в торговом зале товар до его оплаты на кассе. Подобные требования – грубое нарушение законодательства в расчёте на то, что покупатель просто не располагает временем добиться справедливости, – уточнили правозащитники.

10. Путаница на витрине, где "навалом" располагаются однотипные или трудноразличимые по внешним признакам изделия и продукты: это могут быть сыры, колбасы, замороженные полуфабрикаты и мясо, даже посуда. Задача – обманным путём заставить покупателя приобрести более дорогой товар, чем он рассчитывал изначально.

11. Указывается стоимость товара не за килограмм, а за 300 или 500 грамм. Создается иллюзия привлекательной стоимости, на которую "клюёт" потребитель.

12. Переработка товара с истекающим сроком годности. Если колбаса или сыр на грани своего срока годности, их аккуратно порежут, красиво упакуют и поставят дату расфасовки.

13. Использование подсветки для стимулирования продажи, для чего апельсины, мандарины и вообще все фрукты подсвечиваются на полках. Снимаешь мандарин с полки – он бледно-жёлтый, кладёшь обратно – ярко-оранжевый.

14. Обращение к животным инстинктам – создание источника вкусного запаха. К таким запахам относятся апельсин, кофе, сдоба, поэтому всегда и в любом торговом центре есть кофейня и булочная.

15. Подталкивание к спонтанным покупкам на кассе. Застревая в намеренно создаваемой администрацией очереди на кассе, покупатель нервничает и начинает набирать ненужную мелочь, специально выложенную на витринах у кассы – жвачки, леденцы, мелкие игрушки.

"Не забывайте проверять чеки, не отходя от кассы. Уважайте себя", – напоминают правозащитники и делятся свежим примером. К ним обратилась екатеринбурженка с "неправильным чеком".

– Я совершала покупку в "Пятёрочке", на улице Ясная, 38. Неправильным я считаю то, что я оплачиваю 73 рубля, а мне выдают чек на 69, естественно, никакой сдачи в размере 4 рублей нет. Мне 24 года, а в чеке у меня скидка для пенсионеров, – рассказала девушка и приложила чек.

Потребитель заплатил в этом случае правильную сумму, но в чеке указана скидка для пенсионеров. Сдачу девушка не получила.

Отметим, что сейчас в городе проходят бесплатные лекции о правах потребителей. Сегодня, 25 сентября, горожан ждут в 16:00 и в 17:00 в аудитории N 150 УрГЭУ (СИНХ) по адресу 8 Марта, 62. Темы: "Долевое строительство жилья. Права потребителей" и "Дистанционная покупка товаров. Права потребителей".

Лекции проводят юристы Уральской палаты защиты потребителей. Каждый слушатель бесплатно получит комплект брошюр о правах потребителей, право на бесплатную юридическую помощь в случае нарушения его прав потребителя и ответы на имеющиеся вопросы.

Фото: ИТАР-ТАСС; Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления