E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

южн.

730мм 68%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Город Автомобилист отсудил у автосалона в Берёзовском почти 800 000 рублей за неисправность Geely MK

Автомобилист отсудил у автосалона в Берёзовском почти 800 000 рублей за неисправность Geely MK

Из-за плохой вентиляции он рисковал попасть в ДТП.

Такой автомобиль приобрел житель Снежинска.

Автомобилист из города Снежинска Челябинской области судился с автосалоном ООО "Автобан-Берёзовский" и выиграл дело. Сейчас решение суда уже вступило в законную силу. А сама история началась 21 января 2014 года.

Дмитрий приобрёл в автосалоне Берёзовского автомобиль – китайский Geely MK 2013 года выпуска. Нужная ему модификация была только в этом магазине. По документам на автомобиль действовала гарантия 2 года или 60 000 километров пробега. Автомобилист заплатил наличными 90 000 рублей, а остальную недостающую сумму, чуть больше 396 000 рублей, взял в кредит.

Прошло меньше месяца, и водитель обнаружил на новеньком авто недостаток – плохо работал обдув левого бокового стекла. В зимнее время это препятствовало обзору через зеркало заднего вида и могло привести к аварии на дороге: при перестроении и маневре водитель мог не увидеть помеху.

По поводу "проблем с печкой" покупатель обращался в автосалон три раза, а на четвёртый попросил вернуть ему деньги. Решать проблему пришлось с помощью правозащитников. Те помогли составить претензию, а потом и иск в суд.

– Данная неисправность не только существенно затрудняла управление автомобилем, но и непосредственно влияла на безопасность движения. В салоне пояснили, что это конструктивная особенность, мол, вентилятор установлен с правой стороны и воздух в левую сторону хуже доходит, – рассказал Е1.RU сопредседатель Общества защиты прав потребителей Свердловской области Дмитрий Дылдин. – Однако у владельца уже был ранее автомобиль этой марки и подобной проблемы там не было. В ответ на претензию покупателя салон признал наличие недостатка, но запчастей в наличии не оказалось и никакой ответной реакции в течение 45 дней от продавца не последовало.

Водитель несколько раз обращался в автосалон, но недочёт там вовремя не исправили.

По словам юриста, представители автосалона искали способы отказаться от своих обязательств: то заявляли, что недостаток несущественный, то вообще отрицали его наличие. Но так как срок ответа на претензию вышел, закон был уже на стороне покупателя, вплоть до отказа от договора купли-продажи, чем он и воспользовался.

– Если бы продавцы подошли к проблеме с пониманием, разобрались в ситуации, то им бы не пришлось по суду выплачивать почти двукратную стоимость. Дело было всего лишь в установке уплотнительного кольца, без которого воздух не шёл как надо, – добавил правозащитник.

Решение суда.

В конце 2014 года состоялся суд. Берёзовский городской суд полностью занял позицию покупателя. По решению, "Автобан-Берёзовский" должен выплатить потребителю 745 431 рубль. В эту сумму вошёл моральный вред (5 000 рублей), штраф 149 тысяч рублей, убытки 571 тысяча рублей.

Сейчас на эти деньги житель Снежинска сможет купить два таких автомобиля Geely MK или машину классом выше. В самом автосалоне отказались прокомментировать ситуацию.

Фото: geely-avtoban.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления