Как показало исследование, с марта этого года россияне перешли в режим жёсткой экономии. По данным исследовательской компании Nielsen, 44% опрошенных признались, что сократили объёмы закупок в торговых сетях. Это, по данным компании, рекордный показатель экономии за последние 8 лет – даже в кризисные 2008–2009 годы количество экономящих на покупках товаров широкого потребления не превышало 30%.
Кроме этого, снижаются покупки чистящих и моющих средств. Из еды покупатели стали отказываться от дорогих и не жизненно необходимых категорий продуктов. Так, они жертвуют чипсами, снеками, шоколадом, дорогим алкоголем, мясом, свежими овощами, фруктами, фруктовыми соками и сырами.
"От периода к периоду мы наблюдаем, как покупатель становится всё более бережливым, всё тщательнее ищет пути сэкономить, всё пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко II кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев – с августа 2014 года. Сейчас потребители проходят через период адаптации к новым ценам, и покупательские настроения сегодня, судя по всему, находятся на своём дне", – пояснила изданию коммерческий директор Nielsen Россия Илона Лепп.
В торговых сетях подтверждают экономию у покупателей, при этом средний чек не меняется, а у некоторых игроков даже растёт и способствует увеличению выручки на фоне удорожания продуктов.
Исследование Nielsen "Российский покупатель в новых экономических условиях" проводилось с 16 по 22 марта 2015 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тысяч человек.
Вы отказываетесь от "вредных" продуктов?