E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

сев.

741мм 42%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,19
EUR 97,90
Реклама
Город Дорожное видео E1.RU Дорожное видео недели: слепой обгон, травмированные пешеходы и "набивание шишек" в колеях

Дорожное видео недели: слепой обгон, травмированные пешеходы и "набивание шишек" в колеях

Погода устроила уральцам неделю самых настоящих "курсов экстремального вождения".

Сотрудники полиции тоже ошибаются.

На прошедшей неделе погода в очередной раз устроила нам испытание. Видимо, очередное проявление стихии оказалось неожиданностью не только для многих водителей, но и для дорожных рабочих. Руководство ГИБДД уже предъявляло к коммунальным службам претензии за халатное отношение к уборке улиц, которое привело к существенному росту количества дорожных происшествий – так, согласно докладу начальника областной ГИБДД Юрия Дёмина, из-за наката и колеи происходит каждое второе ДТП.

Такая статистика отразилась и на нашей рубрике – сегодня мы покажем вам сразу 8 очень похожих видеозаписей происшествий, в которых сопутствующей причиной стали нечищеные дороги. Суммарно же количество видео установило рекорд – 22 записи.

Разумеется, среди сегодняшних видеозаписей вы увидите не только подобные происшествия. Есть среди них и три видеозаписи ДТП с пешеходами, и это для нашего выпуска также непривычно много. А если учесть, что среди сегодняшних видео имеются записи и опасных нарушений водителей автобусов, и уезда с места ДТП, и даже угрозы с применением оружия... В общем, это такая статистика, которая вряд ли может радовать.

А начнём мы столь масштабный "разбор полётов" со случая феноменального везения, которое помогло выжить на трассе двум водителям, и ещё, по всей видимости, как минимум двум пассажирам.

1. Не зная броду, не суйся в воду

Водитель Volvo, двигавшийся во встречном потоке, решил пойти на крайне рискованный обгон, несмотря на недостаточную видимость в снежном шлейфе от нескольких грузовиков, идущих впереди него. Очевидно, предсказуемый итог стал для него неожиданностью – он внезапно выяснил опытным путём, что при видимости 100 метров может оказаться невозможно успеть завершить обгон и разминуться со встречной машиной! О последствиях ДТП нам ничего не известно, но поскольку встречный каким-то чудом увернулся от лобового столкновения и ударил по касательной – можно предположить, что обошлось хотя бы без жертв. Кстати, в конце записи видно попутный автомобиль, водитель которого успел отреагировать и увернуться от участников столкновения, перестроившись на обочину.

2. Колея – далеко не первая причина ДТП

Сложные дорожные и погодные условия – прекрасный "проявитель" неопытных водителей. Как вы сможете сейчас увидеть, многие из них длительное время двигались по колее без снижения скорости, прежде чем их выбросило. Будто бы невозможно было предвидеть такой финал и заблаговременно снизить скорость.

К слову, ценный опыт можно зарабатывать не только набиванием собственных шишек, но и наблюдением того, как их набивают другие. Иными словами, необязательно учиться на своих ошибках, если можно на чужих. Чему мы сегодня и поспособствуем.

Итак, смотрите и наматывайте на ус. А заодно оцените сегодняшний выбор. Для начала записи одиночных происшествий:


Смотреть с 45-й секунды.

Выброс из колеи машины с регистратором:

А теперь "комбо" два происшествия на одну видеозапись с разницей в несколько минут, и в одном из них разворачивает машину владельца камеры:

Последствия массовых выбросов из колеи, сосредоточенных на Объездной автодороге:

И даже происшествие с участием патрульного автомобиля полиции!

В связи с таким всплеском аварийности напомним водителям содержание пункта 10.1 ПДД:

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как можно увидеть на видеозаписях, все водители имели возможность своевременно заметить колею и располагали достаточным количеством времени на снижение скорости. Наверняка все они вспомнили о такой своей обязанности, но лишь после ДТП. Поэтому можно утверждать о том, что все они сами виноваты в происшествиях, которые с ними случились.

3. Желание "проучить" – простой способ устроить замес

На записи заметно, как Ford Fiesta, в котором установлен видеорегистратор, едет по Объездной автодороге, когда с развязки на его полосу справа налево перестраивается автомобиль Skoda Octavia. Далее между ними происходит столкновение, они останавливаются, и на этом запись прерывается. Из дальнейшего нам известно о том, что притормозивших вслед за ними Ford Focus, Lada Largus и ГАЗель "собрал" грузовик Scania, водитель которого не успел затормозить так же оперативно.

Очевидно, всё это происшествие с участием шести автомобилей раскладывается на два ДТП: первое – с участием Ford и Skoda, запечатлённое на регистратор, и второе – с участием всех шести случайно собравшихся в одном месте автомобилей. И у каждого из этих ДТП есть повод для спора о виновности участников.

В первом случае, несмотря на его кажущуюся очевидность, есть важный нюанс. Дело в том, что водитель автомобиля Ford (с видеорегистратором) сперва крутит рулём влево, уворачиваясь от манёвра Skoda и избегая тем самым ДТП, а затем преждевременно перестраивается обратно на ранее занимаемую полосу – и именно этот манёвр приводит к столкновению. Непонятно, о чём в этот момент думал водитель Ford, но явно не о следовании ПДД, поскольку в таком манёвре усматривается нарушение требований сразу трёх пунктов ПДД – 1.5 (он не должен был создавать опасность для движения), 8.1 (он обязан был убедиться в безопасности перед совершением манёвра) и 10.1 (должен был тормозить при обнаружении опасности). Зато теперь с такой видеозаписью водителю Skoda будет значительно проще доказать свою невиновность.

Второе же ДТП – это классический "паровозик", в котором виновным обычно является тот, кто допустил первое столкновение в цепочке. При разборе данного происшествия важное значение играет промежуток времени между ДТП, а также скорости автомобилей участников, их дистанции до впереди идущего транспортного средства и последовательность столкновений между ними. При некоторых комбинациях этих величин водитель фуры действительно не должен быть признан виновным в ДТП.

4. Пешеход не всегда прав

Пешеходы, уверовавшие в свою "вечную правоту", оказываются участниками страшных ДТП с пугающей частотой. В прошлом выпуске мы рассказывали о ДТП, в котором по собственной вине пострадал пешеход, переходивший дорогу на красный свет. Прошла всего неделя – и в том же микрорайоне происходит похожее ДТП, в котором также усматривается нарушение пешехода, связанное с переходом на запрещающий сигнал светофора. Светофор, смотрящий в сторону водителя, повёрнут от камеры, и мы не видим, разрешает ли он движение автомобилям. Но по тому, что встречному потоку загорелась зелёная стрелка налево, можно предположить, что водителю горел запрещающий сигнал, и он также должен быть признан виновным в таком ДТП. Но для пешехода это слабое оправдание.

Об этом ДТП известно мало. Можно предположить лишь, что девушка перебегала дорогу в неположенном месте и не убедившись в безопасности перехода, что и стало причиной наезда.

Пешеходам уже давно пора понять, что они далеко не всегда правы в ДТП. Вообще, фраза "пешеход всегда прав" – не более чем массовое заблуждение, периодически подогреваемое такими же безграмотными людьми и потому крепко засевшее в головах многих.

Эта видеозапись – напротив, пример случая, когда в ДТП с пешеходом виновен водитель. Правда, будь девушка осмотрительнее, она не стала бы так уверенно шагать вперёд и осталась бы цела. Конечно, виноватой она от этого не станет, но правота в происшествии всё равно не способна моментально исцелить.

А ещё этот случай показывает, что нет смысла сравнивать водителей по стажу и количеству нарушений. Казалось бы, всего 7 нарушений за целых 20 лет стажа – и такое вопиющее игнорирование правил с тяжёлыми последствиями. Увы, вместе со стажем растёт не только опыт, но порой и самонадеянность. А нарушения фиксируются далеко не все.

5. Другому водителю автобуса повезло чуть больше

Обгон на регулируемом перекрёстке с возвратом на попутную сторону дороги перед встречным потоком сразу после включения зелёного сигнала – свидетельство вовсе не мастерства водителя, как некоторые подумают, а скорее полного отсутствия у него мозгов. Часто такие виражи заканчиваются тяжёлыми ДТП, а в случае с общественным транспортом речь может идти о большом количестве пострадавших. Не место таким водителям на дорогах, не говоря уж о работе водителем автобуса.

6. Выбрал момент

По иронии судьбы, водитель машины с видеорегистратором не заметил, как ГАЗель повредила машину его жены, а потому не придал значения последовавшему уезду. Надо признать, что совершенно зря мужчина не захотел оставлять заявление в ГИБДД. В рамках проведения мероприятий по установлению участника данного происшествия сотрудники полиции могли бы, к примеру, обойти жителей дома, из двора которого выехал грузовик. Вполне возможно, кто-нибудь смог бы сказать, кто он такой или зачем он приезжал, а там рукой подать и до установления личности, ведь он даже засветился на видеозаписи. Но потерпевшая сторона добровольно отказалась даже от попытки добиться справедливости – что ж, это личное дело каждого.

7. Возвращение импровизатора

Спустя пару месяцев после предыдущего подобного случая всё-таки нашёлся ещё один доброволец, взявший на себя разгрузку затора. Несмотря на успех мероприятия, есть в нём и неочевидные подводные камни, о которых мы уже писали в одном из декабрьских выпусков "дорожного видео недели". Основная проблема кроется в том, что мужчина не является сотрудником полиции, а потому не может быть регулировщиком в понимании ПДД. Его затея будет работать, пока все участники дорожного движения будут подчиняться его требованиям. А вообще с целью устранения заторов всегда лучше (сперва) обращаться в ГИБДД по телефонам дежурной части: +7 (343) 263-19-02 (ГИБДД Екатеринбурга) и +7 (343) 269-77-00 (ГИБДД Свердловской области). А помогать им самостоятельно – на свой страх и риск.

8. Порежут – тогда приходите

Возможно, водитель, в чьей машине установлен видеорегистратор, что-то и нарушил. По видео это сложно понять. Но это не оправдывает неадеквата, который взялся за нож. В зависимости от того, что и как он сказал и какое оставил ощущение у потерпевшего, ему может грозить уголовное наказание даже в случае, если он ни с кем не успел подраться. К примеру, угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы – наказуема по части 1 статьи 119 УК РФ, в том числе, возможным лишением свободы на срок до двух лет. Но всего этого не будет, поскольку потерпевший "передумал" писать заявление.

Вот и гадайте, хорошо это или плохо, что работа у сотрудников полиции не сдельная.

9. Опасная путаница

Достаточно большая территория, прилегающая к гипермаркету "Леруа Мерлен" с западной и южной сторон, имеет лишь один выезд – на дорогу с разделительной полосой, играющую роль въезда на парковку гипермаркета. Недостаток знаков в точке их пересечения запросто может привести к подобной путанице. А вот выезд на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора это, разумеется, оправдать не может.

10. Раздайся, грязь

Непонятно, чего добивался водитель, выезжая на тротуар, ведь поток автомобилей двигался по проезжей части достаточно бодро. Вероятно, он пытался выиграть хотя бы полминутки. Что ж, этот случай заставил его потерять во много раз больше времени, чем он пытался выгадать. Можно подумать, это того стоило.

11. Уральский экстрим, бессмысленный и беспощадный

Сноубордисты Екатеринбурга, Полевского и Серова, похоже, надумали посоревноваться друг с другом в искусстве езды на борде прямо по городским улицам:

Специально для них мы напомним, что пункт 22.8 ПДД запрещает перевозить людей вне кабины автомобиля. В случае, если со сноубордистом во время движения что-то случится, вне зависимости от его действий виновным может оказаться и водитель автомобиля, поскольку он не должен был перевозить человека таким способом.

Присылайте видеозаписи интересных дорожных событий на нашу редакционную почту news@corp.e1.ru, и мы обязательно их опубликуем.

Видео: ГИБДД Свердловской области; GOPR4625 / youtube.com; Серов детка / youtube.com; Николай БЕСПАЛОВ / youtube.com; читатели E1.RU Иракли ХАМОЯН, Дмитрий ПРИЧАЛОВ, Сергей НИКУЛИН, Александр ЛИТВИН, Алексей ЕЛИЗАРОВ, Антон, Николай и другие.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления