Семья екатеринбуржцев попалась на удочку мошенника, который представился сотрудником Сбербанка. Самое интересное, что в семье действительно ждали звонка из этого банка, поэтому с лёгкостью поверили всем словам звонившего.
В пятницу, 4 августа, 18-летняя екатеринбурженка Юлия в отделении Сбербанка в посёлке Бисерть заказала карту, о готовности ей обещали сообщить по телефону. А в воскресенье вечером ей позвонил мужчина и представился сотрудником Сбербанка.
– Сестра ждала звонка из банка, поэтому ответила на все вопросы. Человек представился Березовским Сергеем Леонидовичем. Расспросил про её счета, карты. Услышав, что у неё нет карточек, попросил телефон доверенного лица (нашей мамы) и сказал, чтобы сестра позвонила маме и предупредила о звонке из банка, – рассказал Е1.RU брат Юлии Дмитрий. – В этот момент Сергей уже звонил нашей маме.
Доверчивая женщина сообщила "сотруднику банка" номера своих карт, PIN-коды и честно призналась: на карты ей "падает" пенсия, но сейчас все деньги сняты. Звонивший не унимался и спрашивал, кто ещё в семье пользуется картами Сбербанка. Так очередь дошла до папы. Но глава семьи оказался не подкован в банковской сфере, так как финансовыми вопросами заведовала жена. Мошеннику пришлось потратить 2 часа, чтобы у мужчины получилось снять деньги.
– У папы было две карты – дебетовая и кредитная. На кредитной было 77 тысяч рублей, – говорит Дмитрий.
Под руководством мошенника глава семьи отправился к банкомату снимать деньги и переводить их на продиктованный счёт. Иначе, напугал звонивший, все карты заблокируются на два месяца. Причём мужчина несколько раз с ошибками набирал PIN-код, не мог найти строчку "снятие наличных", но собеседник был чуток и терпелив.
Как шло забалтывание, можно услышать на аудиозаписи разговора.
– Сергей Семёнович, это менеджер вашей дочери. Вас предупредили о моём звоночке? – начинает разговор мужчина.
Дальше идёт поток слов об обновлениях, активации в автоматическом режиме и о том, что на счетах остаток средств превышает 10 000 рублей, а это очень плохо. "Благонадёжного клиента" подгоняют с карточкой, на которой лежат деньги, к банкомату с купюроприёмником. Жертва слабо отбивается:
– Воскресенье. У меня выходной. Я с друзьями выпил пиво, куда я поеду? – говорит мужчина.
– Сергей Семёнович, я приношу свои искренние извинения, но это нужно сделать сегодня, почему я вам и звоню. Но, если эту работу не провести, запрос может быть деактивирован и работа по всем счетам приостановлена. Нужно проехать к банкомату и закрыть заявку, больше я ваше время не отниму, – убеждает звонивший.
Он убедил главу семьи снять половину денег с карты (это 35 000 рублей). А дальше в дело вмешался счастливый случай. В столь позднее время филиал Сбербанка был уже закрыт, а в банкомате, которым пользовался екатеринбуржец, не сработал купюроприёмник. Так мужчина не смог пополнить счёт мошенника, хотя уже снял нужную сумму и назвал свой PIN-код.
– В тот же вечер мы обратились в Сбербанк, заблокировали карточки, номера которых родители продиктовали мошеннику. Сейчас ждем их перевыпуска. Это новый вид мошенничества, когда ждешь звонок от банка, и вот так совпадает все. Но в Сбербанке уверяют, что это не от их сотрудников была утечка, что их служба безопасности за этим строго следит, – рассказал Дмитрий.
Мы попросили Сбербанк прокомментировать эту ситуацию: как так получилось, что звонивший оказался в нужное время и в нужный момент. Телефон звонившего сейчас отключён, а Дмитрий передал сотовому оператору, что с этого номера звонят мошенники.
– Сотрудникам банка запрещено разглашать персональные данные клиентов, а также передавать их третьим лицам. Мы предполагаем, что клиент стала жертвой так называемых телефонных мошенников, которые обманным путём узнали у девушки информацию об именах и телефонах её родственников. Рекомендуем клиенту обратиться с заявлением о мошенничестве в правоохранительные органы, – пояснили в пресс-службе Уральского банка Сбербанка. – Если клиент ждал сообщение о готовности карты, то банк присылает SMS-сообщения.
И напомнили несколько правил безопасности:
– Если к вам по телефону, в интернете, через социальные сети или другими способами обратились посторонние люди, которые под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, а также просят подойти к банкомату и совершить на нём какие-либо действия, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества. При любых сомнениях рекомендуем прекратить общение и позвонить в банк по телефону, указанному на обратной стороне вашей банковской карты либо обратиться к сотрудникам в филиале банка. Банком на постоянной основе осуществляются мероприятия по усилению защиты интересов клиентов и укреплению безопасности технологий. Ознакомиться с основными правилами по защите своих средств можно на сайте Сбербанка в разделе "Меры безопасности", – отметили в ведомстве.
Напомним, на днях мы писали, как мошенники "увели" у екатеринбургской пенсионерки 1,5 миллиона рублей со счетов в Сбербанке, подделав её подпись в суде. Женщина уже два года пытается вернуть свои деньги.