В Музее архитектуры и дизайна УрГАХУ 30 марта откроется выставка, посвящённая недостроенной телебашне, приговорённой к сносу. Там ещё раз покажут разные проекты её реконструкции и варианты развития территории вокруг башни. Выставку дополнят фотографии и рисунки, а также мнения жителей Екатеринбурга, высказывавшихся о роли башни в жизни города.
— На выставке будут конкурсные проекты и те, которые предлагали вне конкурса, — рассказали E1.RU организаторы. — Среди них и «глобальный маяк», и ледовая арена, которую собираются построить после сноса. Также планируем собрать большой макет телебашни и территории, прилегающей к ней — цирк, БЦ «Саммит» и другие здания. При этом сама башня в высоту будет метра 3–4.
Среди экспонатов будут экспертные заключения, фотографии с высоты, сделанные теми, кто в 90-е и 2000-е годы залезал на вышку (о семье самых отчаянных покорителей телебашни мы рассказывали здесь), рисунки известного в Екатеринбурге художника Алексея Рыжкова и подборка мнений горожан, которые они выкладывали в интернет под хэштегом #моябашня и писали в открытых письмах и обращениях к чиновникам.
А 31 марта в музее пройдет конференция «Городской диалог: телебашня и городские стратегии». На ней архитекторы, девелоперы и эксперты рынка недвижимости обсудят градостроительную стратегию города, а в частности участка в районе телебашни.
Легендарный недострой в центре Екатеринбурга собираются снести, чтобы построить на этом месте ледовую арену УГМК. Когда именно произойдёт взрыв — никому не говорят, дату постоянно переносят. По последним данным, башни не станет в первых числах апреля. Сейчас там идут подготовительные работы.
Те, кому дорога вышка, протестуют против её сноса, выходя на митинги и по-другому выражая свою точку зрения. Например, художник «Красной бурды» Максим Смагин сделал серию карикатур о телебашне. Уральцы вовсю выпускают сувениры с телебашней. Многие екатеринбуржцы, которые покоряли вышку или не были наверху, но всё равно считают её символом города, выкладывают свои истории в интернет. Их можно почитать здесь.