E1
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-4°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

3 м/c,

зап.

728мм 82%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Всё о коронавирусе «Россия не может держаться на карантине»: Евгений Ройзман — о закрытии церквей и жизни после пандемии

«Россия не может держаться на карантине»: Евгений Ройзман — о закрытии церквей и жизни после пандемии

Главные тезисы из прямого эфира с экс-мэром Екатеринбурга

По мнению экс-мэра, пик пандемии мы должны прожить легче, чем многие страны


Бывший мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман в прямом эфире в инстаграме E1.RU (кстати, подписывайтесь) поделился своим мнением о толпах верующих в храмах во время карантина и об антикоронавирусном объезде патриарха Кирилла на мерседесе. А еще предположил, почему уральцы не сидят дома на самоизоляции, и сделал прогнозы о жизни после пандемии. Мы выделили главные тезисы из 40-минутного разговора с политиком на случай, если вы пропустили прямой эфир или у вас нет времени его смотреть.

Об РПЦ, закрытии храмов и патриархе

— Люди православные убеждены, что, если ты в храме, с тобой ничего плохого приключиться не может. На самом деле — приключается. Пример этому — история 1771 года, которая произошла, по сути, из-за иконы. Тогда в Москве была страшная чума. Многие были уверены, что исцеление приносит Иверская икона, которая висела в Кремле. Люди толпами приходили ее целовать, и чума просто полыхнула. Я считаю, что сейчас церковные епархии должны отнестись к этому очень вдумчиво и по-взрослому. Если все регулируется Божьими законами, то они не могут противоречить законам физики и законам мироздания. Вирус распространяется так, как он распространяется.

Евгений Ройзман подчеркнул, что государство не имеет полномочий запретить РПЦ работать. Это возможно сделать только во время режима ЧС, который не объявлен.

Также политик поделился своим мнением об объезде патриарха Кирилла против коронавируса.

— Задела история с патриархом, который объехал Москву с иконой на мерседесе. Если бы он постился месяц, а потом оделся в рубище и босиком обошел Москву, это был бы жест. А объехать на мерседесе с иконой может каждый, — говорит Ройзман.

О поддержке бизнеса и граждан

В отличие от европейских стран Россия не может позволить себе выплачивать компенсации гражданам, малому и среднему бизнесу, считает Евгений Ройзман. Из-за этого одни предприниматели уже разорились, а другие просят помощи у местных властей. Хорошая новость: администрация Екатеринбурга временно разрешила не платить за муниципальную аренду и пообещала не проводить проверки до конца года.

— Мэрия особо не влияет на проверки, но хорошо, что задекларировали свою позицию, — говорит Евгений Ройзман. — Частных арендодателей больше, чем муниципальных. Муниципальная аренда невысокая, но освобождение от нее — правильный и хороший ход. Видел в СМИ, что депутаты предложили единовременное пособие всем россиянам в 50 тысяч рублей. Эти деньги много кого поддержат: люди смогут заплатить за квартиру, купить продукты. Но есть нюанс: в Свердловской области более 4,3 млн человек. Бюджет области — в районе 250 млрд рублей. Таким образом, весь годовой бюджет будет потрачен на эти выплаты. Поэтому можно рассчитывать только на федеральную поддержку.

«Выстроенная за 20 лет экономическая модель в России не может держать граждан на карантине»

— У нас нет возможности выплат как в европейских странах, Америке и Японии. Наша страна значительно беднее. Кроме того, внутренняя политика выстраивалась так, что из регионов высасывались ресурсы. Финансовое бремя — это способ политического менеджмента. Субъекты не способны сами продержаться. Ну и страна много потратила на украинскую и сирийскую авантюры — нет запаса денег.

О режиме самоизоляции, который свердловчане не соблюдают

Уже больше недели Свердловская область сидит на самоизоляции. По крайней мере, должна сидеть. Однако многие уральцы по-прежнему гуляют по улицам и не соблюдают дистанцию. Евгений Ройзман уверен, что дисциплинировать людей сможет законодательно введенный режим карантина — пока федеральные власти называют его «нерабочими неделями».

— Карантин в государстве должен объявить председатель правительства. Президент должен объяснить, почему это нужно делать, и сказать, какие гарантии жизнеобеспечения берет на себя государство. Слово «карантин» мотивирующее, мобилизующее — надо настроиться и терпеть. А когда говорят про «нерабочие недели» или «каникулы», то это совершенно демотивирует. Гибридные словечки «самоизоляция», «нерабочее время» не сработают. Сработает только жесткое слово «карантин» с участием государства, которое говорит: «Мы все берем на себя, сидите спокойно».

«Государство должно помнить: главное, что есть у страны, — это люди»

— Режим ЧС можно вводить только в том случае, если государство полностью берет на себя ответственность и содержание граждан, — продолжает Ройзман. — А у нас могут ввести ЧС, но государство не возьмет на себя ответственность.

Прогноз Евгения Ройзмана о жизни после пандемии

1) Карантин после 30 апреля не закончится. После майских праздников нерабочие дни продлят: так делают в других странах, так будет и у нас.

2) Пик эпидемии коронавируса в России еще не начался. Впереди Вербное воскресенье и православная Пасха, поэтому тысячи людей пойдут на церковные службы. Из-за этого следует ожидать прирост заболевших.

— Конечно, это полыхнет, — уверен уральский политик. — Я знаю священников, которые свою паству придерживают, а есть те, кто наоборот. Но мракобесие и фанатичность до добра никогда не доводили.

3) Свердловчане накапливают долги за коммунальные услуги и берут кредиты в микрофинансовых организациях. Тенденция сохранится после окончания карантина.

4) В судебной системе ожидается море конфликтных ситуаций, в которых придется разбираться юристам.

5) Чтобы выжить, регионы будут «резать» бюджеты за счет образования, культуры и других сфер.

6) Стоит ждать роста уличной преступности.

— Сначала будут снимать колеса на автомобилях, потом начнется движение по цветным металлам, — делает прогноз Ройзман. — Квартирные кражи притихнут, потому что люди сидят по домам. Но начнутся уличные разбои.

Но есть и хорошие новости. По мнению экс-мэра Екатеринбурга, у России есть два главных преимущества в борьбе с коронавирусом. Во-первых, мы знаем, что происходило в других странах, и можем учитывать этот опыт. Во-вторых, в России не такая плотность населения, как в Европе. Поэтому пик эпидемии мы должны пережить легче.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления