Реклама
СЕЙЧАС +2°С
Все новости
Все новости

«Найдут и решат, как тебе выглядеть и что думать»: психолог — о ряженых казаках в Екатеринбурге

У Анастасии Береновой спрашивали, что делать при нападении на ребенка казаков

Казаки задержали 19-летнего студента УрФУ Александра Зиновьева, который, по их мнению, отличился внешним видом

Поделиться

По центру Екатеринбурга стали ходить ряженые казаки, которые интересовались внешностью молодых людей. Например, они подошли к сыну журналиста Евгения Зиновьева Александру. Вечернее патрулирование улиц связано с началом Недели гордости в Екатеринбурге, которую организует ресурсный центр ЛГБТ. Психолог и соавтор книг про безопасность детей и подростков Анастасия Беренова написала колонку о том, почему решать за кого-то, как выглядеть и жить, — это мракобесие и что ненормально в каждом отличном от себя видеть вызов морали.

Летом меня спросили по итогам консультации на тему детской безопасности, а что делать при нападении на ребенка казаков. У меня честно нет ответа. Не ходить по одиночке? Не ходить по улицам, где есть казаки? Что за бред.

Я тогда не нашла ответа.

Мне все чаще задают вопросы, что делать, если будет как в Красноярске? (Ребенка ФСБ поместила на принудительное лечение, ттт, уже на свободе.) Что делать, если ребенок не так одевается, не то читает, как быть? И если раньше родителей волновало, как запретить, то теперь — как защитить своего ребенка от системы.

Потому что вот оно — дожили, что теперь в нашем городе, славном свободой и роком, стали отлавливать за внешний вид.

Доколе?

И, собственно, специально то ходить нигде не надо, сами найдут и сами решат, как тебе выглядеть и что думать.

Парадоксально, но родительское сообщество куда прогрессивнее некоторых общественников, помогающих, казалось бы, растить поколение — и во взглядах на сексуальное просвещение, и в отношении к социальным сетям, внешнему виду, увлечениям и желаниям их детей.

Первое и самое важное, что надо понять, — без профессионализма не может быть общественной деятельности. Нельзя никого спасти, улучшить, заставить дойти до рая. Пока инфоповестка про лучшее будущее и общественное счастье формируется эмоциональными инициативами (да, собственно, в безопасности так же), а не скрупулёзной работой, вмещающей в том числе психологическую зрелость эксперта: умение широко мыслить, готовность понимания широты мира, стратегической цели, умение слышать тренды и работать с ними — и даже освоение своих и групповых теневых сторон, всякий раз от хорошей, может, в зачатке инициативы (а хорошо/плохо — понятия относительные) будут питаться вот такие толпы невежд (и невеж тоже).

Всякое размахивание флагами борьбы за всё хорошее без системной работы над собой и повышением профессионализма приводит к одному — общественному резонансу без решения проблемы. Помните, у нас в области убили мужчину по подозрению в действиях сексуального характера? А оказалось, что он не виноват и дети придумали. Но люди, вершившие самосуд без суда и следствия, были уверены, что спасают мир от педофилов и поэтому они бесконечно хороши. А разве не это постоянно в информационной повестке? Без просветительской работы, разъяснения законов, без информирования об этапах развития ребенка и (о ужас!) фантазиях как варианте нормы.

А те «эксперты», которые пишут советы родителям, как избежать похищения, нападения, атаки в социальных сетях? Несомненно, нападение, похищение — это невероятно страшно. Но борьба с насилием без аккуратной, профессиональной экспертизы и разъяснения, без внутренней работы «эксперта» над своими страхами и переносами — просто хайп и порождения нового витка травли, насилия, агрессии, запугивания родителей.

Поделиться

Но стоп! Речь идет ведь даже не о вероятном преступлении.

Речь идет о том, что кто-то решил, как другому жить, одеваться, заводить семью или нет, а если заводить — то какую. Это уже средневековье, мракобесие, не иначе.

И здесь уже напомню родителям. Всегда защищайте своих детей и помните — никакой внешний вид, образ мысли или стиль жизни не могут быть причиной нападения.

Никогда не говорите им: «А я же сказала — не высовывайся».

Это всё как про короткую юбку — что бы ни было, виноват нападающий. (Кроме случаев, если стиль жизни опасен для окружающих или саморазрушителен настолько, что требуется вмешательство; но это тоже вопрос не нападения, а действий в рамках закона.)

А внешний вид и подавно. Куча каких-то средневеково феерических мыслей о связи цвета волос с суицидальными рисками, аморальностью и прочей не связанной историей до сих пор сидит в головах. На улице повязали? Да что вы знаете о лекциях в школе (на средства грантов!!!), где горе-общественники пугают родителей цветом волос. Мне тогда, весной 2019 года, после чреды таких лекций все трубки оборвали с вопросами, что это было.

Внешний вид для подростков да и для остальных тоже — часть игры в самоопределение, свой архетип и своя опора. То, откуда человек может также черпать силу. Если в подростковом возрасте есть вызов — это нормально.

Ненормально в каждом отличном от себя видеть вызов морали. Более того, я бы подумала, а если не было бы насаждения морали в таком масштабе, был бы импульс для вызова?

Ну и подросткам. Помните фильм «Половое воспитание», где отец Эрика понимает, что сын отличается от остальных? Он говорит ему — если ты хочешь быть собой, тебе придётся быть сильным. И поверьте, просто так приспособиться и быть как все, чтобы ничего не было, по факту сильно энергозатратнее и не факт что гарантированно защищающе, тем более вы просто не знаете, за кем и по какому поводу придут завтра.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК12
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ8
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter