28 октября четверг
СЕЙЧАС +2°С

«Нас массово блокируют!» Таксист из Екатеринбурга — о том, как крупный агрегатор наказывает водителей

Шоферы уже придумали, как незаконно обходить блокировки за нарушения правил сервиса

Поделиться

Водителей блокируют, если они не принимают заказы

Водителей блокируют, если они не принимают заказы

Поделиться

В Екатеринбурге таксистов массово блокируют за нарушения правил

Водители «Яндекс.Такси» столкнулись с новым наказанием за нарушения правил сервиса. Теперь агрегатор блокирует водителей, которые не хотят принимать заказы. Об этом E1.RU рассказал один из таксистов на условиях анонимности.

Водители не любят ездить в дальние районы и близлежащие города, а также принимать «далекие» и «средние» по дальности заказы. Таксисты считают, что заказы, откуда они гарантированно будут возвращаться без пассажиров, невыгодны.


Однако если просто отказываться от заказов в приложении «Яндекса», то таксист начнет терять рейтинговые баллы. Максимально у водителя может быть 100 баллов, за пропущенный заказ снимают от 4 до 6 баллов, а если таксист отказывается от заказа, когда уже его принял, его лишат 15 баллов.

— Можно еще звонить клиентам и просить их отменить заказ, ссылаясь на разные причины, но если пассажиры будут жаловаться «Яндексу», то у водителей тоже будет падать рейтинг, — объясняет водитель.

Когда у водителя меньше 90 баллов, он перестает видеть в приложении конечную точку заказа, который к нему приходит. Наверстать снятые баллы можно лишь выполняя новые заказы: за каждый принятый вызов таксист получает от 1 до 3 баллов.

Чтобы не терять рейтинговые баллы, водители пользуются «самолетом» — так таксисты между собой называют режим полета на смартфоне, отключающий интернет.

Естественно, «Яндексу» такое поведение водителей крайне невыгодно. Поэтому агрегатор придумал, как наказывать водителей, не принимающих заказы. Теперь, если часто включать режим полета, приложение это распознает и водителя могут заблокировать. Сроки разные — от нескольких часов до недели.

Чтобы обойти недельную блокировку, таксисты придумали нелегальный способ. Они просто регистрируют временный личный кабинет на своих знакомых или родных, а затем продолжают работать, но уже под чужими данными.

— При этом шансы, что этот факт обнаружат, крайне малы. Это возможно, только если клиент заметит, что лицо на фотографии в приложении отличается от лица водителя за рулем. К тому же нас очень редко проверяет полиция, а приложение они вообще не смотрят, — признается водитель.

За комментарием о новой системе блокировок водителей и незаконной системе их обхода мы обратились в пресс-службу «Яндекс.Такси».

— Для того чтобы заказы выполняли именно те водители, которые зарегистрированы в системе, в прошлом году мы запустили дополнительный инструмент идентификации водителей по селфи. Перед началом смены или в середине, но не на заказе, водителю приходит предложение сделать селфи в приложении «Яндекс.Про». Специальный алгоритм определяет индивидуальные черты лица по фотографии и сверяет с фото, которое хранится в учетной записи водителя в «Яндекс.Про», — пояснили в «Яндексе».

— Проверка занимает несколько секунд, а точность срабатывания алгоритма составляет 99,8%. Такая технология лучше защищает персональные данные водителей от несанкционированного доступа, а пользователи получают дополнительную уверенность в том, что к ним приедет именно тот таксист, который указан в деталях заказа. Мы крайне строго относимся к любым нарушениям законов, правил дорожного движения и стандартов сервиса.

Кроме того, в агрегаторе отметили, что большинство водителей всё-таки берут все заказы, не пытаясь обмануть систему и отказаться от поездки. В «Яндексе» уверены, что смысла и пользы от подобных махинаций для водителей нет: таксист, принявший внешне невыгодный вызов, может получить в конечной точке очень выгодный заказ, например, в аэропорт. Так система выравнивает баланс между временем подачи и заработком водителей.

Ранее мы рассказывали, что екатеринбурженка пожаловалась на таксиста, который довел ее до слез и истерики, требуя деньги. Пассажирка написала заявление в полицию.

А еще прочитайте материал о том, что «Яндекс.Такси» поглотил «Везет». Мы обсудили эту сделку с владельцами автопарков и узнали, как изменятся цены на поездки и доходы водителей в Екатеринбурге.

По теме (10)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК63
  • СМЕХ51
  • УДИВЛЕНИЕ12
  • ГНЕВ25
  • ПЕЧАЛЬ6

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...