21 сентября вторник
СЕЙЧАС +3°С
Фото пользователя

Юрий Сурнин

Инженер, руководитель группы планирования общественного транспорта
Фото пользователя

Юрий Сурнин

Инженер, руководитель группы планирования общественного транспорта

«Воевать за парковку готов каждый шестой». Екатеринбуржец — о раздоре из-за площади 1905 года

Специалист по общественному транспорту сделал выводы из голосования на E1.RU

Поделиться

На площадь 1905 года привезут больше 1000 кубометров земли и 1600 квадратных метров рулонного газона

На площадь 1905 года привезут больше 1000 кубометров земли и 1600 квадратных метров рулонного газона

Поделиться

На днях в Екатеринбурге из-за фестиваля «Атмосфера» закрылась парковка на главной центральной площади. Оставить машину здесь будет нельзя почти месяц — до 26 августа.


Мы спросили у читателей E1.RU, как они относятся к появлению сада на месте парковки, и большинство высказалось за эту идею. Инженер, руководитель группы планирования общественного транспорта Юрий Сурнин в своей колонке объяснил, почему такой результат голосования — это наша новая реальность.

Вот какой прорывающийся на поверхность факт сегодня приметил: внезапно более 75% горожан (сейчас уже больше 77%. — Прим. ред.) готовы отказаться от огромной парковки на главной площади Екатеринбурга. Свет на это пролил опрос E1.RU относительно разбиваемого в данном месте сада. Жителей спросили: хотели бы они оставить сад и далее или же парковка им милее. И вот оказалось, что воевать за асфальтовое парковочное поле готов лишь каждый шестой. Три человека из четырех однозначно делают выбор в пользу сада. Остальные равнодушны к данной теме и готовы подстроиться под любое решение.

На мой взгляд, вопрос вполне себе из разряда тех, что задают гражданам на индивидуальных глубоких интервью, проявляющих всю полноту рельефа отношения людей к той или иной проблеме. И вот здесь, как мне кажется, очень ярко подсвечивается вариация истинных представлений о должной структуре перемещений по городу у его горожан или как минимум при перемещении в центр и внутри него.

Достаточная абстрагированность формулировки непосредственно от темы транспорта позволяет мыслить не о существующих трудностях в перемещении по городу, а о том, какими они (эти перемещения) могли бы быть в идеальном представлении жителей. И вот выясняется, что для того, чтобы добраться до центра города, где сконцентрированы все основные активности, более 75% готовы принять то, что у них не получится удобно припарковаться, и это со всеми вытекающими. А это значит, что эти люди потенциально готовы в некой абстрактной ситуации воспользоваться идеализированным общественным транспортом, такси, приехать на велосипеде или самокате.

Разумеется, здесь нужно оговориться, что результат получается достаточно радикальным в силу специфики вопроса, и часть людей отвечает, осознавая возможность припарковаться на смежных территориях. Но даже с учетом этого нельзя сказать, что проавтомобильную позицию в таком вопросе занимает большинство.

К чему я это всё? В профессиональных кругах все еще очень много коллег-транспортников, которые считают, что машинки есть наше всё, а на общественном транспорте или велосипедах ездят только отшибленные и нищие. При этом у них нет понимания того, что маятник сейчас достаточно сильно качнулся в сторону избыточного автомобилепользования, в то время как в сбалансированной транспортной системе роль индивидуального транспорта значительно меньше.

К сожалению, дальше происходит следующее: постулируется то, что все, кто ездит не на машинках, ненормальные и никаких попущений этому девиантному народцу давать нельзя. Хотите трамвай? — обождите, автобан и развязки важнее. Решили нарисовать выделенную полосу? — расширяйте дорогу сначала.

Очень обидно, что коллеги в подобном угаре забывают, что мы живем в разнообразном мире, причем в нарастающем разнообразии, в том числе в сфере транспорта. Это дискомфортно. Конечно, удобно при этом думать, что я и есть норма, что норма — это я, все такие, как я, а кто не такой, как я, — какие-то больные, ненормальные, необразованные, неправильные и надо бы их как-то поучить уму-разуму. Но, увы, такой нормы нет. Норму давно отменили.

Нужно находить общий язык. Это сложно, потому что надо слушать других и искать компромиссы, уступать и мириться с тем, что лично тебе не нравится. Но это и есть рациональный путь к коллективному согласию и удовлетворению.

Ранее мы рассказывали, как изменится площадь 1905 года на время проведения фестиваля «Атмосфера». Вечером 1 августа парковку обнесли забором и начали завозить туда деревья. Что будет с площадью после фестиваля, мы рассказывали в этом фоторепортаже.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК14
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...