E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как +1

1 м/c,

с-в.

747мм 91%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город мнение Урбанист из Канады предложил отдать площадь 1905 года детям

Урбанист из Канады предложил отдать площадь 1905 года детям

Гильермо Пеньялоса придумал способ добавить радости жителям Екатеринбурга

Гильермо Пеньялосу, урбаниста с мировым именем, возмутило то, что главная площадь Екатеринбурга заставлена машинами

Чтобы горожане хотя бы отчасти стали счастливыми, нужно просто сделать побольше пешеходных дорожек. Екатеринбург мог бы последовать этой тенденции — как минимум убрать парковку с площади 1905 года. Такое мнение высказал Гильермо Пеньялоса, основатель компании 8 80 Cities и амбассадор World Urban Parks. В уральскую столицу он приехал из канадского Торонто, а до этого урбанист превратил Боготу (столицу Колумбии) в рай для пешеходов. Он прогулялся по Екатеринбургу и составил свое мнение о городе.

Пешеходные дорожки очень важны для города, возможно, это самый важный элемент инфраструктуры. Я работал более чем в 300 городах на всех континентах мира (кроме Антарктиды. — Прим. ред.), и в цивилизованных городах пешеходные дорожки — это то место, где проходит жизнь. Во многих мегаполисах в угоду пешеходному движению закрываются автомобильные улицы, что делает людей счастливее. Ведь улицы — это общественное пространство, которое принадлежит каждому из нас.

На протяжении всей своей карьеры Гильермо Пеньялоса был активным сторонником улучшения городских парков. В конце 1990-х годов он руководил процессом проектирования и строительства более чем 200 парков в Боготе, в том числе Центрального парка Симона Боливара площадью более чем 113 гектаров. Его команда также инициировала программу New Ciclovia/Open Streets, в рамках которой более 1,7 миллиона человек каждое воскресенье выходят на прогулку, бегают, катаются на коньках и велосипедах на 121 км улиц колумбийской столицы. На сегодняшний день эта программа признана и распространена по всему миру.

Чтобы оценить масштаб того, что занято дорогами, нужно смотреть на город с высоты птичьего полета. Они занимают 30% от общей площади.

Раньше я жил в Колумбии, в Боготе. Там я запустил программу, согласно которой каждое воскресенье мы открывали 120 километров автомобильных дорог для пешеходов, чтобы они могли совершать пробежки, ездить на велосипедах, прогуливаться. И никаких машин. Каждое воскресенье на улицы выходили до полутора миллионов человек (население города — около семи миллионов человек. — Прим. ред.). И такую программу можно запускать как в малых городах с населением до 100 тысяч человек, так и в крупных мегаполисах, где проживает до 10 миллионов человек.

По мнению Гильермо Пеньялоса, пешеходные дорожки следует расширять в ущерб автомобилистам

Я бывал в России, в феврале прошлого года был в Норильске. Там очень холодно. Был в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. В Екатеринбурге мне понравилось его движение. В будущем нам станут нужны такие компактные города, потому что из таких мегаполисов можно сделать «15-минутный город». Это означает, что в 15 минутах ходьбы у людей будет всё необходимое, будь то городской транспорт, продуктовые магазины, церкви и прочее — и у Екатеринбурга есть шансы стать таким компактным.

Однако я думаю, что некоторые парки [уральской столицы] нужно увеличить. Причем вопрос не в их количестве, а качестве. Но это лишь первые впечатления. Накануне я много ходил пешком, ездил на общественном транспорте, метро, и сегодня у меня была десятикилометровая пробежка. Я думаю, парки могли бы быть лучше — в ущерб дорогам и автомобильному движению. Даже центральная площадь 1905 года, где стоит памятник Ленину, заставлена машинами. Но это могла бы быть великолепная площадка для детей.

И если городское население хочет, чтобы пространство формировалось под него, нужно участвовать в этом процессе, например обращаться в СМИ с требованиями к властям того, что они ходят. Например, в Копенгагене и Амстердаме с 1970-х по 1990-е годы машины заполонили улицы, но грянул нефтяной кризис, и многие пересели на велосипеды. Правда, инфраструктуры для этого не было, поэтому многие дети начали умирать, попадая в аварии. Тогда горожане организовали демонстрацию, и таким способом население стимулировало политические силы реорганизовать город. И сегодня в Копенгагене четыре из десяти поездок совершаются на велосипедах, причем в безопасности.

Нужно ли делать из площади 1905 года детскую площадку?

Да, она смотрелась бы уместее
Нет, и так машину негде поставить

Гильермо Пеньялоса стал одним из именитых спикеров в рамках форума-выставки 100+ TechnoBuild, которая проходит в «Екатеринбург-Экспо» в эти дни. На мероприятие он выступит с лекцией «Города и жители после пандемии. Города: справедливые и устойчивые. Жители: здоровые и счастливые».

Ранее мы рассказывали и показывали, как начался форум. На нем уже показали пять концепций перестройки набережной городского пруда. Всю важную информацию мы собираем в онлайн-режиме.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления