20 января четверг
СЕЙЧАС -5°С

Урбанист из Канады предложил отдать площадь 1905 года детям

Гильермо Пеньялоса придумал способ добавить радости жителям Екатеринбурга

Поделиться

Гильермо Пеньялосу, урбаниста с мировым именем, возмутило то, что главная площадь Екатеринбурга заставлена машинами

Гильермо Пеньялосу, урбаниста с мировым именем, возмутило то, что главная площадь Екатеринбурга заставлена машинами

Поделиться

Чтобы горожане хотя бы отчасти стали счастливыми, нужно просто сделать побольше пешеходных дорожек. Екатеринбург мог бы последовать этой тенденции — как минимум убрать парковку с площади 1905 года. Такое мнение высказал Гильермо Пеньялоса, основатель компании 8 80 Cities и амбассадор World Urban Parks. В уральскую столицу он приехал из канадского Торонто, а до этого урбанист превратил Боготу (столицу Колумбии) в рай для пешеходов. Он прогулялся по Екатеринбургу и составил свое мнение о городе.

Пешеходные дорожки очень важны для города, возможно, это самый важный элемент инфраструктуры. Я работал более чем в 300 городах на всех континентах мира (кроме Антарктиды. — Прим. ред.), и в цивилизованных городах пешеходные дорожки — это то место, где проходит жизнь. Во многих мегаполисах в угоду пешеходному движению закрываются автомобильные улицы, что делает людей счастливее. Ведь улицы — это общественное пространство, которое принадлежит каждому из нас.

На протяжении всей своей карьеры Гильермо Пеньялоса был активным сторонником улучшения городских парков. В конце 1990-х годов он руководил процессом проектирования и строительства более чем 200 парков в Боготе, в том числе Центрального парка Симона Боливара площадью более чем 113 гектаров. Его команда также инициировала программу New Ciclovia/Open Streets, в рамках которой более 1,7 миллиона человек каждое воскресенье выходят на прогулку, бегают, катаются на коньках и велосипедах на 121 км улиц колумбийской столицы. На сегодняшний день эта программа признана и распространена по всему миру.

Чтобы оценить масштаб того, что занято дорогами, нужно смотреть на город с высоты птичьего полета. Они занимают 30% от общей площади.

Раньше я жил в Колумбии, в Боготе. Там я запустил программу, согласно которой каждое воскресенье мы открывали 120 километров автомобильных дорог для пешеходов, чтобы они могли совершать пробежки, ездить на велосипедах, прогуливаться. И никаких машин. Каждое воскресенье на улицы выходили до полутора миллионов человек (население города — около семи миллионов человек. — Прим. ред.). И такую программу можно запускать как в малых городах с населением до 100 тысяч человек, так и в крупных мегаполисах, где проживает до 10 миллионов человек.

По мнению Гильермо Пеньялоса, пешеходные дорожки следует расширять в ущерб автомобилистам

По мнению Гильермо Пеньялоса, пешеходные дорожки следует расширять в ущерб автомобилистам

Поделиться

Я бывал в России, в феврале прошлого года был в Норильске. Там очень холодно. Был в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. В Екатеринбурге мне понравилось его движение. В будущем нам станут нужны такие компактные города, потому что из таких мегаполисов можно сделать «15-минутный город». Это означает, что в 15 минутах ходьбы у людей будет всё необходимое, будь то городской транспорт, продуктовые магазины, церкви и прочее — и у Екатеринбурга есть шансы стать таким компактным.

Однако я думаю, что некоторые парки [уральской столицы] нужно увеличить. Причем вопрос не в их количестве, а качестве. Но это лишь первые впечатления. Накануне я много ходил пешком, ездил на общественном транспорте, метро, и сегодня у меня была десятикилометровая пробежка. Я думаю, парки могли бы быть лучше — в ущерб дорогам и автомобильному движению. Даже центральная площадь 1905 года, где стоит памятник Ленину, заставлена машинами. Но это могла бы быть великолепная площадка для детей.

И если городское население хочет, чтобы пространство формировалось под него, нужно участвовать в этом процессе, например обращаться в СМИ с требованиями к властям того, что они ходят. Например, в Копенгагене и Амстердаме с 1970-х по 1990-е годы машины заполонили улицы, но грянул нефтяной кризис, и многие пересели на велосипеды. Правда, инфраструктуры для этого не было, поэтому многие дети начали умирать, попадая в аварии. Тогда горожане организовали демонстрацию, и таким способом население стимулировало политические силы реорганизовать город. И сегодня в Копенгагене четыре из десяти поездок совершаются на велосипедах, причем в безопасности.

Гильермо Пеньялоса стал одним из именитых спикеров в рамках форума-выставки 100+ TechnoBuild, которая проходит в «Екатеринбург-Экспо» в эти дни. На мероприятие он выступит с лекцией «Города и жители после пандемии. Города: справедливые и устойчивые. Жители: здоровые и счастливые».


Ранее мы рассказывали и показывали, как начался форум. На нем уже показали пять концепций перестройки набережной городского пруда. Всю важную информацию мы собираем в онлайн-режиме.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК29
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ10
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter