Все новости
Все новости

«Вызывать на эмоции не стоит». Профессиональный водитель — о пассажире, который набросился на таксиста с кулаками

Эксперт разобрал ситуацию по полочкам

73% читателей в нашем опросе решили, что в избиении виноват только сам пассажир

Поделиться

Несколько дней назад Екатеринбург шокировало видео, в котором пассажир набросился на водителя с кулаками. Позднее мужчина объяснил это тем, что водитель «довел» и «спровоцировал» его. Горожане горой встали на защиту таксиста. Однако не все его коллеги с ним согласны.

Наш постоянный эксперт, опытный водитель Владимир, уверен, что в ситуации были виноваты двое. Публикуем его личное мнение — как пассажира и как водителя. Сам Владимир подозревает, что его рассуждения не понравятся ни тем, ни другим.

В этом скандале виноваты оба. Решать, кто больше, а кто меньше, я не буду. Но если прочитать оба мнения, отбросить в сторону эмоции и взять факты, то получится следующее.

Разберем позицию водителя

Он находится в своем либо арендованном автомобиле, это его личное пространство, и водитель в нем должен управлять ситуацией. В стандартах работы прописано, что водители такси не перевозят пассажиров, которые что-то пьют или едят. Это напрямую влияет на безопасность. В моменты резкого торможения или, не дай бог, столкновения еда может попасть не туда, куда нужно, а напитки — довести до ожогов.

Что важно: водитель имеет право высадить пассажира. Он находится в своем автомобиле, это его имущество, и пассажир не может возражать. Если это, конечно, происходит не ночью посреди леса в разгар январского снегопада. Но после высадки пассажира водитель должен написать в службу поддержки и рассказать, как так получилось.

В каждом заказе водитель может нажать кнопку «Конфликт». Тогда программа начинает записывать происходящее в машине на аудио. Почему водитель не нажал на эту кнопку — большой вопрос. Либо он намеренно хотел скрыть то, что звучало в автомобиле, либо он не знает, как правильно использовать программное обеспечение водителя. Если верно второе — возникают сомнения в том, знает ли он все те стандарты, которым должна соответствовать его работа.

Если пассажир дал самостоятельный комментарий, значит, ему было что сказать. Значит, его на самом деле задело произошедшее. Водитель мог где-то что-то не сказать, а что-то и приукрасить. Я уверен в одном: любой водитель обязан принять все меры для того, чтобы конфликт не случился.

Водитель всегда может записать разговоры в машине на диктофон

Водитель всегда может записать разговоры в машине на диктофон

Поделиться

Теперь поговорим о пассажире

Как я уже сказал, в автомобиле нельзя употреблять пищу и напитки. Как минимум нужно спросить об этом водителя. Ну а если водитель ведет машину слишком резко или быстро, то пассажир имеет право ему на это указать. Не приказать, не одергивать каждые две секунды, а обратиться в виде просьбы. Подначивать в процессе поездки, комментировать каждое действие нельзя.

Почему? Во-первых, если вас не устраивает поездка, то вы можете ее остановить.

Во-вторых, смены водителя могут длиться по 16 часов, и в эту смену мы сталкиваемся с кучей раздражителей. Я не говорю, что пассажиры — это раздражители (хотя работать с людьми, конечно, непросто). Но вокруг есть дорожная обстановка, поведение других водителей, состояние дорожного полотна. Факторов, которые водитель держит в поле внимания, очень много. Вызывать водителя на эмоции не стоит.

Но, конечно, в любой ситуации нужно уметь держать себя в руках. Человеку никоим образом не следует реагировать на хамство и провокации. Тем более, если мужчина пишет, что он руководитель (строительной фирмы. — Прим. ред.), — на нем повышенная ответственность, с него берут пример его подчиненные. Его действия на видео попадают под определенные статьи. А если бы водитель получил более серьезные повреждения, то могла бы наступить и уголовная ответственность.

В завершение хочу подчеркнуть одну важную вещь. Я не слышал, чтобы кто-то об этом говорил, но это очень поможет пассажирам понимать водителей. Почему при поездке вы ощущаете резкие рывки и торможения? Потому что любой водитель стоит перед дилеммой. В идеале водитель должен держать до впереди идущего автомобиля дистанцию примерно в две машины. Это позволяет вовремя на всё реагировать, вести плавно.

Но таким длинным окном, естественно, пользуются другие водители. Они раз за разом втыкаются в свободные окна, и таксиста начинает это выводить. Такое ощущение, что из тебя делают дурака, и ты в итоге двигаешься в два раза медленней. Да и пассажир может задать вопрос: «Уважаемый водитель, мы будем пропускать другие машины или ехать? Я вообще-то тороплюсь».

Водитель оказывается между двух огней. Если водишь плавно — впереди образуется окно, и в него обязательно кто-то залезет. А иначе приходится предсказывать поведение впереди идущей машины, что не всегда получается. И начинаются резкие рывки — хотя, конечно, они не должны быть постоянными. Если пассажира это не устраивает, он может предложить водителю свою манеру вождения. Но, пожалуйста, запомните одно: водитель никогда не хочет вывести вас из себя, водитель хочет только доставить вас до места.

Ранее скандальный пассажир лично поспорил с читателями E1.RU.


Прочитайте другие колонки Владимира. Например, о том, как и зачем вас оценивают таксисты, и о трех типах водителей, которые бесят.

По теме

  • ЛАЙК17
  • СМЕХ14
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ11
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2