E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город инструкция «Звонят постоянно, даже ночью!» Юрист рассказал, как наказать наглых рекламодателей за спам

«Звонят постоянно, даже ночью!» Юрист рассказал, как наказать наглых рекламодателей за спам

Екатеринбуржцев продолжают атаковать сотрудники банков и автосалонов

Звонки Александре поступали даже по ночам

Недавно E1.RU рассказывал историю екатеринбуржца, который мучается от десятков звонков, поступающих ему каждый день с незнакомых номеров. В ответ на эту публикацию мы получили несколько сообщений от читателей, которые оказались в похожей ситуации. Объясняем, как нужно бороться с навязчивой рекламой.

— Звонят постоянно, даже ночью! И все как один говорят, что я их набирала, — пожаловалась в редакцию E1.RU читательница Александра. — Как защититься от таких звонков, если менять номер мне нельзя?

Александра уточнила, что уже обращалась к своему сотовому оператору и в полицию. Там ей посоветовали просто не брать трубку. В борьбе с навязчивыми звонками не помогли ни установленные на телефон антивирус и блокировщики спама, ни сброс телефона до заводских настроек.

Юрист рассказал, как бороться с назячивой рекламой

Юрист компании «Бенефактум» Денис Валдеев подчеркнул, что у любого рекламодателя должно быть на руках согласие от абонента на звонки, СМС и имейл-рассылку. Такое согласие человек дает лично, когда подписывает документы в банке, автосалоне, салоне красоты или любом другом месте.

— Первое правило — внимательно прочитывать то, что вы подписываете. Чаще всего вас при подписании документов просят поставить галочку в графе «Я согласен на получение СМС-уведомлений и материалов рекламного характера», где вы указываете адрес электронной почты или номер телефона, — заметил Денис Валдеев.

Если человек по невнимательности подписал согласие на получение рекламной рассылки и звонков, а потом решил, что ему такая информация не нужна, он может отказаться от ее получения. Для этого нужно написать заявление в адрес рекламодателя. После этого непрошеные звонки и СМС должны прекратиться.

Когда вам позвонили из организации, которой вы не оставляли своих персональных данных, стоит записать разговор на диктофон, предупредить звонящего о том, что ведется аудиозапись, и сказать, что вы не давали разрешения на рассылку и обзвоны. Также важно узнать фамилию, имя и отчество вашего собеседника и попросить телефон для обратной связи с ним.

— Вы можете заручиться поддержкой закона и сообщить о том, что намерены обратиться в Федеральную антимонопольную службу с заявлением в отношении недобросовестного рекламодателя. Если ненужная реклама является еще и настойчивой, надо заказать детализацию звонков, указать конкретный номер, с которого вам звонили, и обратиться с заявлением в ФАС, — объяснил юрист.

После этого антимонопольщики должны будут провести проверку такого рекламодателя и вынести решение о привлечении его к административной ответственности. Нарушителю грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей. После вынесения решения ФАС вы имеете право обратиться в суд и взыскать с навязчивого рекламодателя компенсацию морального вреда.

Недавно, кстати, в Свердловской области на 600 тысяч рублей оштрафовали одного из таких навязчивых рекламодателей — «ОТП Банк». Он отправлял клиенту рекламные сообщения без его согласия. До этого антимонопольщики наказали за подобные нарушения Альфа-банк на 350 тысяч рублей и банк «Русский стандарт» — на 550 тысяч.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления