E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как +5

5 м/c,

зап.

722мм 92%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Город репортаж «Построй у себя под окнами крематорий!» Жители Химмаша отбиваются от похоронщиков в суде

«Построй у себя под окнами крематорий!» Жители Химмаша отбиваются от похоронщиков в суде

Заседание закончилось пикетом и задержанием протестующих

Несколько десятков жителей Химмаша приехали посмотреть, как вместе с участью крематория судья Артем Усачев решает их судьбу

В Чкаловском районном суде Екатеринбурга вечером 9 марта вспоминали страшные болезни.

— Тяжелый бронхит, отек легких, воспалительные заболевания, — перечисляла юрист с судебной трибуны.

—Ужас какой, вообще! Кошмар! Совести у них нет! — раздались выкрики из переполненного «зрительного зала». Так люди отреагировали на цитату из документов о частном крематории, построенном на улице Димитрова, 72 фирмой «похоронного короля» Екатеринбурга. Судья пообещал особо внимательно изучить бумаги.

Пять жителей Химмаша, чьи дома расположены по соседству с Нижне-Исетским кладбищем, пытаются предотвратить запуск погребальной конторы, дым от печи которой добьет и без того неважную экологию в районе (так считают местные).

Корреспондент E1.RU наблюдал, как представитель интересов компании «Апельсин-С» Николай Размочкин и юрист Юлия Реутова полтора часа пытались убедить судью Артема Усачева каждый в своей правоте. Один доказывал, что крематорий абсолютно безопасен и построен законно, вторая утверждала, что не только опасен, но и появился рядом с территорией кладбища неправомерно. У Реутовой была большая группа поддержки: несколько десятков химмашевцев договорились в соцсетях и приехали на автобусе, который организовал по такому случаю депутат гордумы Виктор Сомиков.

Судья Артем Усачев внимательно выслушал представителей истца и ответчика

Реутова попросила судью принять подписи еще 106 жителей Чкаловского района, которые также категорически против работы крематория в шаговой доступности от их домов.

— Полагаем, данный спор касается неопределенного, но значительного количества граждан, и просим приобщить данный документ как письменное объяснение позиции, в том числе и истцов, — подчеркнула Реутова.

Жители заранее собрались возле Чкаловского суда, за ними присматривали полицейские

Ответчик в свою очередь попросил приобщить к делу заключения специалистов в гражданском промышленном строительстве о порядке возведения и работы крематория. Там, сказал Николай Размочкин, четко прописано, почему всё сделано законно, а не наоборот.

Каждой погребальной конторе, где сжигают тела людей, положена охранная зона не менее километра, утверждала Реутова. Частный крематорий, который построили на Химмаше, отделяют от жилых домов лишь десятки метров. Эти претензии парировала Татьяна Митрякова, директор компании «Алгоритм», строившей ритуальное сооружение.

— У нашего крематория высочайшая очистка, даже в воздух ничего не выбрасывается, у него новейшее оборудование! — заявила Митрякова.

— Построй у себя крематорий под окнами! — выкрикнул кто-то из зала.

— Я считаю, что даже жить на кладбище нельзя, не то что строить, — парировала Митрякова. Она напомнила, что охранная зона Нижне-Исетского кладбища также составляет один километр, и непонятно, почему в его окрестностях вообще стоят дома.

Компания Татьяны Митряковой строила крематорий, и она уверена в безопасности сооружения для экологии
В зале заседаний был аншлаг

Позже выяснилось, что и это тоже можно объяснить. Защитница интересов жителей Юлия Реутова апеллировала к одним санитарным нормам, которые устанавливают свободную от жилой застройки зону в один километр. Защитники бизнесменов ссылались на другие СанПиНы, которые разрешают сокращать эту дистанцию якобы до нуля в зависимости от степени технологичности оборудования.

Со слов технического специалиста, который также выступил в суде, печь химмашевского крематория отличается как раз экологичностью. В ней две камеры. В одной из них сгорает тело, во второй происходит дожиг, который уничтожает всю пыль и копоть. Выхлопы из камеры дожига поступают на улицу через фильтр, в котором оседает всё остальное. В атмосферу же поступает только пар, который виден лишь зимой при низкой температуре.

— Печи работают в нескольких городах России: в Ростове, Анапе. В Якутии проблем не наблюдается, — доложил специалист.

— На нас теперь проверить хочешь? Да ему на лапу уже дали! — зашумели жители.

Со стороны ответчика выступали сразу четверо представителей
Защитники интересов владельцев крематория уверены: всё по закону

Еще одно серьезное расхождение в позициях сторон обнаружилось в вопросе, надо ли было «Апельсину-С» получать разрешение на строительство крематория у мэрии. Поначалу там вообще построили гараж, что тоже не приносит пользу природе, но и вреда от него сравнительно немного. Но потом случилась пандемия.

— В этом месте [решили открыть крематорий], потому что у нас [рядом] действующее кладбище, защитная зона у него — километр. В радиусе километра нельзя размещать никакие объекты. Поэтому мы решили строить. Вначале построили гараж, но появилась потребность в крематории, когда началась пандемия. Так много умерших было: гробы, которым не успевали выкопать могилы, стояли рядами. Я считаю, это необходимый для города объект, — так директор «Алгоритма» уже после заседания объяснила журналистам превращение гаража в крематорий. Кстати, пандемия уже закончилась.

По словам Юлии Реутовой, похоронщики должны были сначала получить разрешение в мэрии, но в городскую администрацию насчет крематория никто не обращался. Об этом сказано и в ответе из «серого дома», который направили в суд. Разрешение выдали в правительстве Свердловской области, пояснили представители «Апельсина-С». И вообще, это спорный вопрос, ведь тот гараж стоял изначально на земле категории СО-3, предназначенной как раз для кладбищ и крематориев. Зачем же получать еще одно разрешение?

Юлия Реутова представляет жителей Химмаша, которые выступили против открытия крематория у себя под боком
9 августа 2022 года на сайте Национальной мемориальной компании появилась новость о поставке кремационного оборудования в Екатеринбург. Интерьеры похожи на комплекс зданий на Димитрова, 72

Спустя полтора часа судья прервал заседание. У химмашевцев на «трибунах» оставались вопросы, но Артем Усачев молча покинул зал. Еще перед началом слушаний по делу некоторые из местных жителей развернули плакаты с лозунгами против крематория. Одну из них после суда полицейские попросили проехать с ними. Депутат Сомиков добровольно проследовал вместе с ней. Позже он сообщил, что на обоих в участке составили административные протоколы.

Небольшой групповой пикет состоялся перед заседанием, а задержание произошло уже после

Седобородый дедушка Павел Федорович, который просил Артема Усачева услышать его, рассказал после заседания, как хотел напомнить судье, что такое Химмаш.

— Суть в том, что очистные сооружения на Химмаше находятся в кошмарном состоянии и очень сильно пахнут. А если сейчас построят еще и эту «сжигалку»… Я бегаю кроссы, на Кольцовском тракте тоже находится какая-то печка для утилизации, и дымок от нее — будь здоров. То, что они говорят про хорошее оборудование, — чушь это всё, враки, — говорит Павел Федорович, — они воткнут его, и тут, на Химмаше, жить станет вообще нельзя.

Павел Федорович много лет живет на Химмаше и уверен, что крематорий на въезде в город не нужен

Виктор Сомиков описал, как видит будущую работу крематория, если конечно, суд откажет истцам.

— Фильтры к печке дороже нее самой в два раза, а мы же русские люди, да. Поэтому, если у меня есть печь, которая работает и без фильтра, я одно тело сжигаю днем через фильтр, а потом ночью целый грузовик трупов сожгу без фильтра, и никакие надзорные органы по ночам не будут брать пробы! Вот чего мы опасаемся, если говорить простыми русскими словами, — объяснил депутат.

После заседания Виктору Сомикову пришлось проехать в полицию

Представитель «Апельсина-С» Николай Размочкин от комментариев до решения суда отказался, а вот Юлия Реутова рассказала, чего ждет от следующего заседания.

— Мы просили назначить судебную экспертизу, которая ответит на вопросы [об экологическом ущербе]. [У сторон] противоположные позиции. Мы считаем, что было необходимо установить защитную зону для объекта, а противоположная сторона считает, что такая зона устанавливаться не должна. Перед экспертами будут поставлены соответствующие вопросы. Есть и другие нарушения. Например, должно быть отдельное разрешение на место погребения, потому что крематорий — это [не кладбище, а] отдельное сооружение для погребения путем сожжения. Администрация города таких документов не выдавала, сегодня она в отзыве это подтвердила. Соответственно, данный объект не может быть размещен в этом месте, — заявила юрист.

Еще летом 2022 года местные жители выступили против строительства крематория

Согласно сервису «Спарк-Интерфакс», компания «Апельсин-С» учреждена Анатолием и Вячеславом Глуховыми. На пару они являются учредителями четырех компаний, которые в том числе занимаются организацией похорон. Анатолия называют королем похоронного бизнеса Екатеринбурга. В свое время в ОПС «Уралмаш» он отвечал за похоронный бизнес, потом стал легальным коммерсантом и продолжил заниматься «похоронкой».

В начале нулевых Глухов-старший проходил по уголовному делу вместе с членами самого боеспособного крыла «Уралмаша» — так называемого «спецназа», возглавляемого знаменитым киллером Сергеем Курдюмовым. Им приписывали обстрел здания УБОП из гранатомета и покушение на Эдуарда Росселя, а также множество убийств. Тогда суд Глухова оправдал. А еще в марте прошлого года мы писали о том, как его задерживали с группой спецназа в элитном поселке «Палникс», но уже через два дня отпустили.

Подробнее о строителях частного крематория читайте в этом материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления